Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мировой опыт с местным акцентом

19.08.2000
Уральский автозавод:  "Мы пойдем своим путем!"

Оценивая ситуацию на  "УралАЗе", вице-губернатор области В. Уткин обронил недавно такую фразу: "Мы научились входить в процедуру внешнего управления, но не умеем грамотно и цивилизованно из нее выходить..." В этом смысле опыт Уральского автозавода приобретает особую ценность.

Уральский автозавод: "Мы пойдем своим путем!"

Оценивая ситуацию на "УралАЗе", вице-губернатор области В. Уткин обронил недавно такую фразу: "Мы научились входить в процедуру внешнего управления, но не умеем грамотно и цивилизованно из нее выходить..." В этом смысле опыт Уральского автозавода приобретает особую ценность.

С легкой руки внешнего управляющего ОАО "УралАЗ" В. Панова автозаводцы без запинки выговаривают теперь два научных термина - реинжиниринг и реструктуризация. Какие процессы они обозначают применительно к Уральскому автозаводу? Лучше других ответ на этот вопрос знает Валерий Викторович. Выполнение обязанностей внешнего управляющего он сумел совместить с работой над диссертацией на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Научный труд "Реинжиниринг несостоятельных предприятий машиностроения" писался им на материалах автомобильной промышленности, и прежде всего - "УралАЗа". Так что автозаводцы вправе гордиться: их "опыт, сын ошибок трудных" послужит делу экономического возрождения отрасли.

-- Реинжиниринг подразумевает обновление бизнеса, - рассказывает В. Панов. - Деятельность предприятия раскладывается на несколько отдельных направлений, из которых выбирается наиболее прибыльное. В нем выявляются так называемые точки роста - то, на чем можно быстрее развиваться. "УралАЗ", например, до недавних пор объединял под одной крышей несколько специфических бизнесов: не только автомобили делал, но еще и строил жилье, и сельхозпродукцию перерабатывал, и оказывал разнообразные услуги населению. При этом все расходы ложились на себестоимость грузовиков. Вот и заехал он в экономический тупик...

Организационной формой реинжиниринга на "УралАЗе" является реструктуризация. Это не наше местное изобретение, а мировой опыт, адаптированный к российским условиям. Схема проведения реструктуризации выстраивалась нами с учетом ситуации в отечественной автомобильной промышленности, на авторынке и Уральском автозаводе. Этот способ обновления бизнеса не заказан и предприятиям, работающим по закону об акционерных обществах. Специфика и уникальность нашего опыта заключаются в том, что "УралАЗ" реструктурируется в условиях внешнего управления.

В разработке схемы нам помогал столичный информационно-аналитический центр ЦНОТОРГМЕТ, которым руководит кандидат экономических наук заслуженный экономист России Б. Котляр. Его мы выбрали в партнеры не случайно. Все, кто знает Бориса Александровича, уверены в его квалификации и порядочности. Он занимался реструктуризацией Ликинского автобусного завода, был советником генерального директора РАО "Норильский никель", консультировал Кировский завод по обработке цветных металлов. Сейчас все они успешно работают.

-- С какими предложениями выйдет внешний управляющий ОАО "УралАЗ" 26 августа на собрание кредиторов?

-- Я сделаю отчет об итогах второго года внешнего управления и на основании анализа сегодняшней ситуации предложу сценарий дальнейшего развития событий. Во-первых, в соответствии с Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)" по прошествии двух лет с начала процедуры финансового оздоровления мы начнем рассчитываться с кредиторами. Собранию предстоит утвердить график и порядок расчета.

Во-вторых, ему надо будет высказать свое мнение о судьбе внешнего управления в ОАО "УралАЗ". Как известно, 27 июля этот вопрос рассматривался на коллегии при губернаторе Челябинской области. Мэр Миасса М. Жмаев ратовал за заключение мирового соглашения, означающего возврат старой команды и прекращение процессов реструктуризации. Однако члены коллегии поддержали предложение рабочей группы. Она сочла целесообразным продлить срок внешнего управления в ОАО "УралАЗ", имеющем статус градообразующего предприятия.

По закону процедура финансового оздоровления может длиться на автозаводе 10 лет. Осталось восемь. Однако столь длительный срок нам не нужен - достаточно и половины. За четыре года мы сможем спокойно рассчитаться с долгами и в соответствии с планом внешнего управления завершить реструктуризацию.

Комментарии
Комментариев пока нет