Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт ресторанов на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Невинности образчик

26.06.2002
Гастроли Башкирской оперы открылись "Травиатой"

Понедельник был для башкирского театра особенно напряженным днем: приехала опера, а артисты балета попрощались с Челябинском. Еще на открытии гастролей было отмечено, что у театра есть два названия, составляющих предмет особенной гордости, - "Летучая мышь" и "Травиата". Последней открываются и заканчиваются гастроли Башкирской оперы. "Травиату" меломаны, знающие об исполнении на языке оригинала, ждали с особым нетерпением.
Ее премьера прошла с огромным успехом в декабре прошлого года на оперном фестивале "Шаляпинские вечера в Уфе".

Гастроли Башкирской оперы открылись "Травиатой"

Понедельник был для башкирского театра особенно напряженным днем: приехала опера, а артисты балета попрощались с Челябинском. Еще на открытии гастролей было отмечено, что у театра есть два названия, составляющих предмет особенной гордости, - "Летучая мышь" и "Травиата". Последней открываются и заканчиваются гастроли Башкирской оперы. "Травиату" меломаны, знающие об исполнении на языке оригинала, ждали с особым нетерпением.

Ее премьера прошла с огромным успехом в декабре прошлого года на оперном фестивале "Шаляпинские вечера в Уфе". Началось все с того, что главный дирижер театра, профессор Алексей Людмилин, как все русские люди, не имеющие достаточных средств на отдых в Сочи, побывал в Болгарии. И, естественно, посетил Варненскую оперу. Шла "Травиата". Людмилин тогда подумал, что если ему суждено стать музыкальным руководителем постановки, режиссером будет человек из этого театра. После спектакля прошел в кабинет к Кузману Попову, и в ноябре болгарский режиссер приехал в Уфу. Прежде всего он требовал идти от музыки Верди, и его версия "Травиаты" получилась традиционной, можно сказать, аутентичной. Кузман Борисович все оперы ставит на языке оригинала: таков мировой стандарт. Считается, что русский язык не самый подходящий для вердиевского шедевра: он разрушает интонацию, местами ломает ритм. Однако неофиты, которыми на три четверти заполняется зрительный зал, не больно-то стремятся послушать живую итальянскую речь. Содержание интересует их в не меньшей степени, чем вокал. Поэтому в своем родном городе "Травиата", еще хранящая премьерную свежесть, не пользуется особой популярностью. При постановке рассматривался вариант дать бегущую строку, как это делается на мировых сценах. Но и это решение не является удачным: зрители, занятые исключительно чтением перевода, делаются отстраненными, не способными откликаться на эмоции артистов. Сейчас, когда в Уфу приглашен польский режиссер ставить "Трубадура", говорят об исполнении на двух языках: русском - для репертуарного варианта и оригинале - на случай фестивалей или престижных гастролей. Вот так непросто достичь гармонии между музыкантом и зрителем.

Помимо итальянского с первых же минут оперы обращают на себя внимание роскошные костюмы всех без исключения персонажей. Художницей по костюмам стала хорошо известная уфимским театралам москвичка Алла Коженкова. Ее стиль - блеск, роскошь, дороговизна, что в "Травиате" как нельзя более уместно.

Дирижировал оркестром Алексей Людмилин, приехавший в понедельник вместе с артистами оперы. Это опытнейший дирижер, достаточно сказать, что двадцать лет он проработал в Мариинском театре. На репетиции он сразу же взял на себя функции режиссера: говорил музыкантам, как играть, солистам - как петь и что делать с копьями в третьем действии, которые обломались во время перевозки (взять их в месте перелома, и никто ничего не заметит). Зал он покорил уже с увертюры и не отпускал до последнего звука.

Партию Виолетты, считающуюся одной из самых сложных в оперном искусстве, исполнила лауреат республиканского конкурса Олеся Хуснутдинова - стройная рыжеволосая красавица. Однако в ее героине не было и тени кокетства. Дама с камелиями в трактовке певицы стала настоящим воплощением чистоты и целомудрия, что как нельзя лучше подчеркивали белые платья в первом, втором и четвертом действиях. Представ в финале без грима, Олеся сумела подняться до высоты трагедии. А вот Андрею Зараеву, исполнившему партию Альфреда, пожалуй, недоставало юношеского темперамента, и лишь в последнем действии страсть, казалось, прорвалась сквозь стену холодности.

Особенно запомнился Жермон - Ямиль Абдульманов. Этот артист заслужил славу одного из лучших российских Риголетто, в особенности благодаря своему драматическому дарованию. Его понимание образа Жермона-отца отличается от традиционного: это интеллигентный, благородный человек, вынужденный поступиться совестью ради счастья дочери. В первые же минуты разговора с Виолеттой он понимает, что перед ним благородная душа и что в своей просьбе он выходит за рамки человечности. В последней мизансцене перед зрителем появляется прямо-таки идиллическое трио - Виолетта, Альфред, Жермон, где все любят и уважают друг друга. Но сюжет уберегает спектакль от слащавости.

В "Травиате", которая прозвучит на закрытии, интересно будет увидеть Резеду Аминову в главной роли. Именно с ней занимался режиссер Кузман Попов, покоренный хрустальным сопрано певицы.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет