Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Урал" заводит новую семью

19.08.2000
Автомобилестроители Миасса принимают вызов рынка

К исходу века судьба уготовила "УралАЗу" серьезное испытание: предприятие, ориентированное на ежегодный выпуск 30 тысяч грузовиков преимущественно для армии, оказалось в состоянии системного кризиса. С переходом к рынку резко поменялись правила игры. Чтобы выжить, заводу пришлось в срочном порядке адаптировать свой грузовик для нужд народного хозяйства, начать работу по его сертификации (иначе "Урал", как и любой товар, нельзя было продавать) и созданию нового семейства автомобилей. Рыночная конъюнктура заставила перейти от массового производства к выпуску машин небольшими сериями и даже мелкими партиями. Если раньше завод изготавливал практически один автомобиль - "Урал-4320", то сейчас в производстве одновременно находится около 50 моделей и 150 комплектаций.

Автомобилестроители Миасса принимают вызов рынка

К исходу века судьба уготовила "УралАЗу" серьезное испытание: предприятие, ориентированное на ежегодный выпуск 30 тысяч грузовиков преимущественно для армии, оказалось в состоянии системного кризиса. С переходом к рынку резко поменялись правила игры. Чтобы выжить, заводу пришлось в срочном порядке адаптировать свой грузовик для нужд народного хозяйства, начать работу по его сертификации (иначе "Урал", как и любой товар, нельзя было продавать) и созданию нового семейства автомобилей. Рыночная конъюнктура заставила перейти от массового производства к выпуску машин небольшими сериями и даже мелкими партиями. Если раньше завод изготавливал практически один автомобиль - "Урал-4320", то сейчас в производстве одновременно находится около 50 моделей и 150 комплектаций. Назрела необходимость изменить технологию: на смену специальным агрегатным станкам должны были прийти универсальное оборудование и быстропереналаживающиеся станки с числовым программным управлением.

Неготовность к работе в рыночных условиях стала одной из причин поразившего УралАЗ системного кризиса. Выкарабкиваться из него предприятие начало в последние год-два.

Казалось бы, режим внешнего управления техперевооружению не товарищ. Технический прогресс требует огромных затрат. А на "УралАЗе" с сентября 1998 года прибылью распоряжаются кредиторы. И тем не менее, по оценке технического директора ОАО "УралАЗ" А. Брюгемана, "в 2000 году автозавод вложил в развитие производства больше, чем за последние несколько лет..."

Тяжеловесы широкого профиля

В прошлом году автозаводской техсовет утвердил "Основные направления развития типажа автомобилей "Урал" до 2010 года" и "Концепцию технологического развития предприятия". Эти документы для "УралАЗа" - путеводители в будущее. Они отвечают на самый главный вопрос: что делать, чтобы в грядущем столетии завод и его грузовик сохранили лидирующее положение на рынке большегрузных автомобилей высокой проходимости.

"Основные направления..." предполагают захват незанятого пока сегмента российского рынка. С этой целью до 2010 года автозаводцы намерены создать целое семейство новых "Уралов", относящихся к классу тяжелых машин - таких в нашей стране никто не выпускает. В нем будут и транспортные автомобили для перевозки грузов по обустроенным дорогам, в том числе на дальние расстояния (так называемые "дальнобойщики"), и шасси под спецтехнику грузоподъемностью от 20 до 27 тонн. По традиции в новое семейство войдут и многоцелевые автомобили для армейских нужд. Их назначение - доставить 10-тонный груз в любую точку на местности. Туда, "где бронепоезд не пройдет и не найдет дорогу птица".

В этой концепции учтены заделы 90-х годов, когда "УралАЗ" нашел лицензионного партнера за рубежом. Им, как известно, стал итальянский концерн "Ивеко". Через сотрудничество с ним Уральский автозавод намерен осуществить свое продвижение в класс тяжелых машин.

Соглашения с "Ивеко" дают "УралАЗу" право на производство лицензионных автомобилей с постепенной заменой импортных комплектующих отечественными аналогами. Первыми из них были платформы для самосвала "Ивеко-Магирус". К 2000 году автозаводцами освоено производство кабин с окраской методом катофорезного грунтования (напыления в электростатическом поле). Согласно лицензионным соглашениям, производимые россиянами аналоги ивековских агрегатов "УралАЗ" вправе ставить и на свои грузовики. Что он уже и делает. "Первыми ласточками" стали так называемые "гибридные" автомобили "Урал-6361" и "Урал-53236" с бескапотной ивековской кабиной (см. на снимке).

Семейство тяжелых "Уралов" предполагается компоновать преимущественно из лицензионных агрегатов российского производства. Однако новые уральские грузовики будут обладать качествами, неведомыми их зарубежным родственникам. В первую очередь - способностью к перевозке грузов по бездорожью.

В нынешнем году конструкторы "УралАЗа" должны выполнить общую компоновку нового семейства автомобилей и определить состав основных агрегатов. Первая машина будет собрана уже в 2002-м.

Рубль, помноженный на волю

"Основные направления..." не случайно принимались в одном пакете с "Концепцией технологического развития предприятия". Автомобиль ХХI века нельзя изготавливать дедовским способом на физически изношенном и морально устаревшем оборудовании. "Концепция" включает в себя ключевые, принципиальные моменты. Их осуществление предполагает использование как собственных финансовых ресурсов, так и привлечение инвестиций.

А вообще-то, как показал опыт двух последних лет, не в деньгах счастье. Едва ли не главную роль играет нематериальный фактор - настойчивость руководителей и их умение распределять имеющиеся средства.

-- Раньше, - вспоминает технический директор ОАО "УралАЗ" А. Брюгеман, - мы только говорили о новых технологиях, в которых завод нуждался еще лет 10 тому назад. А прибыль направляли на развитие соцкультбыта, не давая возможности обновлять оборудование. Сейчас по-другому. Мне как техническому директору полегче стало работать. Особенно с введением бюджетного планирования: нам выделяют лимиты финансирования, под которые строится рабочая программа. Она ежемесячно заявляется в заводской бюджет. И хотя со средствами на предприятии напряженка, большинство намеченных нами мероприятий удается реализовать. Уровень выполнения планов достигает 85 процентов.

За счет умелого распределения средств, настойчивости и твердости руководства "УралАЗа" в период внешнего управления автозаводцам удалось перевести на новые площади главный конвейер, а на месте старого после реконструкции организовать производство кузовов-фургонов, довести до ума и запустить линию окраски кабин методом катофорезного грунтования, ввести в эксплуатацию комплекс автоматических линий для обработки барабана и ступицы колеса - самых тяжелых деталей автомобиля.

Показателен пример с автоматической формовочной линией "Георг Фишер". Завод получил это уникальное импортное оборудование еще в конце 80-х годов. А первые формы для чугунных отливок оно выдало лишь десять лет спустя - в ноябре прошлого года.

В соответствие с "Концепцией" разработан и частично уже осуществлен ряд новых бизнес-проектов. За счет собственных средств завод приобрел установку для газоплазменной резки листового металла (см. на снимке). Заключены договоры на поставку двух электропечей постоянного тока, установки лазерной резки для деталей сложного профиля. Найден инвестор для закупки оборудования фирмы "Лемпе" (Германия).

Переход от разговоров к реальному совершенствованию технологии - одно из главных достижений работы ОАО "УралАЗ" в режиме внешнего управления. Важно и то, что на заводе создан инженерный задел. Вопрос "Что делать?" снят с повестки дня как неактуальный...

Комментарии
Комментариев пока нет