Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Расписание на завтра

22.08.2009
На ежегодном областном педсовете учителя обсудили, какой быть школе  в новом учебном году

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Два дня педагоги области обсуждали проблемы образования на августовском совещании, которое проходило в этом году в Варне и Магнитогорске. В первый день разговор шел в основном о школе, во второй - о начальном, среднем и высшем профессиональном образовании. Педагоги оценили свою работу, вместе подумали о том, что еще нужно сделать, какие задачи решить в первую очередь. По сути, они наметили план действий, составили своего рода расписание на завтра.



Иду спасать литературу

Одним из вопросов, предложенных для обсуждения в Варне, было качество школьного образования.

На ежегодном областном педсовете учителя обсудили, какой быть школе в новом учебном году

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Два дня педагоги области обсуждали проблемы образования на августовском совещании, которое проходило в этом году в Варне и Магнитогорске. В первый день разговор шел в основном о школе, во второй - о начальном, среднем и высшем профессиональном образовании. Педагоги оценили свою работу, вместе подумали о том, что еще нужно сделать, какие задачи решить в первую очередь. По сути, они наметили план действий, составили своего рода расписание на завтра.

Иду спасать литературу

Одним из вопросов, предложенных для обсуждения в Варне, было качество школьного образования. ЕГЭ сделал его прозрачным. Все стало ясно, какие школы и какие учителя готовят плохо, а какие хорошо. Многие пережили шок. Учительница, которая всегда считалась сильной, не подтвердила своей успешности. Зато другая, с менее громким именем, поразила результатами. Родители сразу отреагировали и стали переводить своих детей в классы к тем, кто умеет готовить к ЕГЭ хорошо. Впрочем, ничего страшного не случилось. Уже несколько лет выпускники наших школ сдают ЕГЭ лучше, чем в среднем по России (исключением является литература). Можно, конечно, спрятаться за результаты и сделать вид, что все у нас в порядке. Но лучшие педагоги области считают такую позицию для себя невозможной.

Беседую с Галиной Измайловой - победителем областного конкурса "Учитель года России- 2006". Она работает теперь в методической службе Магнитогорска и по-прежнему ведет уроки в школе.

-- По детям скучаете или зарплаты не хватает? - спрашиваю.

-- Литература умирает, - отвечает Г. Измайлова. - Не могу остаться безучастной. Иду ее спасать.

Такие педагоги, как Галина Измайлова, - люди ответственные и совестливые. Они не могут радоваться сомнительному успеху. Дело ведь не в том, что наши учителя оказались на должной высоте. Просто ситуация в стране в школьном образовании, мягко говоря, неблагополучная. И на общем фоне наша область выглядит как будто неплохо. Однако педагоги нашей области первыми бьют тревогу по поводу низкого качества преподавания не только литературы, но и математики, физики и других предметов. А могли бы почивать на лаврах.

Доброе имя - твой статус

Новый 2010 год президент страны Дмитрий Медведев объявил Годом учителя. Когда эти слова прозвучали с трибуны из уст министра образования и науки области Владимира Садырина, в зале раздался недовольный шепот: "Как денег нет, так Год учителя объявляют". Людей понять можно: причины для скепсиса у них есть. На протяжении уже двух столетий главы нашего государства говорят о необходимости поднять статус учителя на такую высоту, на которой он еще не стоял, сделать его фигурой, уважаемой в обществе. Но дальше слов и популистских решений дело не идет. Удастся ли государству поднять статус учителя в условиях кризиса? Вряд ли. Как сказал Владимир Садырин, рассчитывать придется только на собственные силы, средства, традиции и творчество самих педагогов. Это значит, что в Год учителя пройдет несколько парадных мероприятий, в адрес наставников наших детей прозвучат красивые слова, некоторым из них окажут знаки внимания. А статус свой учитель должен будет по-прежнему поднимать сам - честным трудом и добрым именем.

Коллективный портрет

Если представить коллективный портрет учительства нашей области в образе конкретного человека, то это будет женщина (их у нас в школах подавляющее большинство - 91,5 процента, больше, чем в России). Она уже немолодого возраста (работающих учителей-пенсионеров на Южном Урале тоже больше - 19,2 процента, а в России - 17 процентов). У нее может быть истерично-визгливый голос, что говорит об изношенности нервной системы, уставшие глаза, в которых сквозят разочарование в профессии, безразличие к результатам труда и даже равнодушие к детям. Некрасивый получился портрет, не правда ли? Но ведь это не фотография, а лишь портрет, который нарисовало воображение своевольными мазками.

Пока молодежь не придет в школу, этот портрет останется на задворках нашего сознания и мы будем постоянно вспоминать о нем с сожалением.

Почему молодежь не идет в школу? Ее не устраивают, по словам Владимира Садырина, содержание труда, груз обязанностей, отношение в коллективе и, конечно, зарплата. У молодого учителя она составляет 4330 рублей в месяц, то есть минимальный размер оплаты труда. Чтобы выжить, он берет большую нагрузку, а при отсутствии опыта его рабочий день растягивается до 18-20 часов в сутки.

Заинтересовать молодых людей могут нормальная зарплата, хорошее жилье и перспектива. Это понимают в правительстве области. Поэтому в этом году даже в условиях кризиса сочли возможным сохранить молодым специалистам 40-процентную надбавку к окладу.

Победителям - по машине

В прошлом году в Санкт-Петербурге на конкурсе "Учитель года России" две учительницы рассказывали друг другу о подарках.

-- Мне за победу подарили декоративную керамическую тарелку, - говорит одна. - А тебе?

-- Трехкомнатную квартиру, - смущаясь, признается вторая. - И это еще не все. В течение года мне будут ежемесячно доплачивать по семь тысяч рублей.

Учительница, одаренная тарелкой, была убита наповал. Конечно, у каждой территории свой уровень доходов. Но дело не только в толщине бюджетного кошелька. Было бы желание порадовать учителя дорогим подарком, и деньги обязательно найдутся.

Вот уже несколько лет победителю областного конкурса дарят автомобиль. Рассекают на подаренных авто Иван Иоголевич, Галина Измайлова, Марс Вахидов, Наталья Каменкова. А в прошлом году Троицкий район подарил машину своему лучшему учителю. "Продавливает" идею "всем победителям - по автомобилю" Владимир Садырин. Посмотри, мол, что сделали в Троицком районе, а вы чем хуже? И процесс потихоньку пошел. Вот уже в Миассе пообещали машину своему победителю конкурса. А теперь и в Варне глава района Сергей Маклаков сказал, что сделает такой же подарок. Не самый богатый район, а учителю помогает лучше многих других. И в самом главном вопросе - с жильем. Либо строит его, либо ремонтирует то, какое есть.

Шкатулка, где деньги лежат

В условиях кризиса деньги из воздуха не возьмутся и с неба в образование не свалятся. Но есть одна шкатулка, в которой можно найти кое-какие сбережения. Она называется неэффективные расходы. В их существовании можно было бы усомниться, если бы не цифры - вещь упрямая. После введения нормативного финансирования все территории нашей области оказались в равных условиях. Но зарплаты сегодня у всех разные. В Саткинском районе, например, средняя учительская зарплата - 11557 рублей, а в Троицком - 7524 рубля (65 процентов от саткинской). В чем причина? Как раз в тех самых неэффективных расходах, как объясняют чиновники от образования. Тут и низкая наполняемость классов, и излишняя численность персонала, и пресловутая реструктуризация, больше похожая на уничтожение маленьких сельских школ. В дни августовского педсовета в редакцию "Челябинского рабочего" позвонил житель Усть-Курышки, который представился Юрием Надеевым. Он с возмущением говорил, что сельскую школу, в которой 26 учеников, закрывают. Детей будут возить по трассе, на которой бывает немало аварий. "Мы, родители, против такого решения, но на все жалобы нам отвечают, что это делают с нашего согласия. Как же так?!" - недоумевает Юрий Васильевич. Вот так болезненно решают порой вопрос укрупнения школ на местах. Но в то же время неэффективные расходы - это единственный ресурс и источник для повышения зарплаты учителей во время кризиса.

Скоро в школу

Новый учебный год ставит перед учителями новые задачи. В 4-5-х классах появится новый предмет - духовно-нравственное воспитание. Он предполагает изучение культуры одной из религий и этики. Начнется освоение программы дистанционного обучения инвалидов, адаптация ВИЧ-инфицированных детей в школах и многое другое.

1 сентября будет особо хлопотным днем. В День знаний первый урок посвящается Году молодежи. "За нами - будущее" - так называется его тема.

Беспокойства добавил и свиной грипп. Всем школам рекомендуют избегать массовых мероприятий, учесть детей, прибывших из-за рубежа, допускать их к занятиям только по медицинским справкам. Детям, вернувшимся из стран с большим количеством болеющих людей (Великобритания, Испания и т.д.), советуют передвинуть начало учебы на более поздний срок.

Они повернут колесо истории

Ради кого стараются педагоги? Ради тех мальчишек и девчонок, которые заполнят коридоры школ 1 сентября. Какие они? Об этом написала Галина Измайлова в одном из журналов к началу августовского педсовета: "Мне очень нравится современное молодое поколение. Я вижу на уроках слезы старшеклассников и понимаю: они не равнодушные и не пойдут за героем Достоевского, утверждающим, что прежде всего надо возлюбить себя, а не ближнего. Они научатся любить той любовью, которая, по Куприну, бывает только раз в тысячу лет! Они смогут пожертвовать собой во имя любви, как это сделала Маргарита, отправившись вслед за Мастером... Мне не страшно за наше будущее. Я верю, что именно наши дети сумеют повернуть колесо истории и изменить облик российской жизни. Изменить его так, чтобы России уступали "дорогу другие народы и государства".

Комментарии
Комментариев пока нет