Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сергей Золотарев: "Можно и ведром фотографировать, если ты профессионал"

26.06.2002

Не т@кие?
Молодое поколение в искусстве
Начинать заниматься фотографией можно и в десять, и в пятьдесят лет. Поэтому само понятие "молодой фотограф" - относительно. Фотограф - это практически единственная профессия в искусстве, которой в России до сих пор почти не обучают в вузах. Успешность фотографа и сегодня напрямую зависит от умения "поймать кадр" и приобрести нужные профессиональные связи. Правда, сегодня область фотографии несоизмеримо расширилась при помощи цифрового оборудования.

Не т@кие?

Молодое поколение в искусстве

Начинать заниматься фотографией можно и в десять, и в пятьдесят лет. Поэтому само понятие "молодой фотограф" - относительно. Фотограф - это практически единственная профессия в искусстве, которой в России до сих пор почти не обучают в вузах. Успешность фотографа и сегодня напрямую зависит от умения "поймать кадр" и приобрести нужные профессиональные связи. Правда, сегодня область фотографии несоизмеримо расширилась при помощи цифрового оборудования. Доступного, однако, лишь единицам. Но причина того, что сейчас в том же Челябинске практически нет молодых фотографов, - в другом. Так считает 18-летний спортивный фотожурналист Сергей ЗОЛОТАРЕВ.

В детстве он не мечтал о том, что станет профессионально заниматься фотографией. Его мама - бухгалтер, отец - известный спортивный журналист и редактор регионального еженедельника "Футбол-хоккей Южного Урала" и областной спортивной газеты "Спортивная панорама". Именно он впервые взял в 1996 году Сергея на сельские олимпийские игры в Увельский район, поручив сыну сфотографировать серьезное мероприятие на "мыльницу". Некоторые снимки новоиспеченного фотографа сразу попали в газету. Через полгода Сергей с юношеской футбольной командой поехал на сборы в Крым вновь в качестве фотокора. С тех пор и началась его профессиональная работа.

Сегодня 18-летний Сергей Золотарев учится на втором курсе Уральской государственной академии физической культуры (менеджмент в социальной сфере). И уже четыре года работает спортивным фотожурналистом в газете "Футбол-хоккей Южного Урала". Его снимки появляются практически во всех областных газетах. С 2000 года он - собкор российского "Спорт-Экспресса". В 1998-1999 годах Сергей был назван лучшим молодым спортивным фотожурналистом области. В 2000 году на 40-летии Челябинского фотоклуба получил приз "Золотой объектив" как лучший спортивный фотограф области. С 2002 года Сергей стал членом международной федерации спортивных фотожурналистов AIPS.

-- Чем еще, кроме финансовой проблемы, объясняется тот факт, что в Челябинске вы - едва ли не единственный молодой фотограф?

-- А когда у нас были молодые фотографы? Сейчас и работают в основном те, кто был у истоков Челябинского фотоклуба. Существуют, правда, и фотокружки. А вообще проблема ведь не в деньгах. Снимать можно и на "Зените". Если, конечно, уметь это делать. Можно и ведром снимать, если ты профессионал. Начинающему же фотографу можно купить б/у технику по дешевке. И пробовать отдавать свои карточки в газеты. Но все же очень тяжело у нас молодому фотографу самому пробиться на профессиональный уровень.

-- Но можно ведь в конкурсах заявлять о себе?

-- Да, сейчас есть огромная масса фотоконкурсов. Тот же World Press Photo, "Пресс-Фото России". Если ты там какое-то место займешь - будущее тебе обеспечено. Но пробиться туда и тем более что-то там завоевать - очень сложно. Представьте, на World Press Photo ежегодно присылают около 25-30 тысяч снимков. И среди них стать лучшим!.. Я никогда свои фото не посылаю на конкурсы. Мне это неинтересно. И времени на это не хватает.

-- Вы какой камерой снимаете: аналоговой или цифровой?

-- Аналоговой, конечно. Ведь хорошая цифровая камера стоит не менее семи тысяч долларов. И только очень дорогой цифровой фотоаппарат дает тот же результат, что и обычный. На "цифре" сегодня для газет можно снимать статику. У нас в городе это делают тем же цифровым Olympus 10, Nikon 995. Он стоит тысячу-полторы долларов. Но такие фотоаппараты даже близко не подходят для репортажных спортивных съемок.

-- Вы следите за тем, в каком направлении сейчас развивается молодое поколение фотографов в мире?

-- Нет, у меня на это времени нет: много работы для газеты плюс другие съемки. Просто зашиваюсь. Поэтому слежу только за тем, что творится в области техники. И получаю информацию при встрече, например, с Ткаченко или Васильевым. Не более того.

-- Что вы вкладываете в понятие "удачный кадр"?

-- Это пойманный момент: эмоции, движение. Кадр должен быть красивым. Вот, например, есть у меня фото, где Шкаликов после 12 раундов боя. Он на той фотографии чуть прикрыл глаза и поднял руку вверх. Чувствуется победа. А если того же Шкаликова просто в жизни фотографировать - такого кадра близко не получится. Или, например, футбольный матч. Технические возможности моего фотоаппарата позволяют мне просто встать у бортика и только нажимать на кнопку. Но ничего интересного в этом для себя не вижу. Я был бы в таком случае просто "щелкунчиком". Нужно искать, ждать, самому создавать кадр.

-- Но "удачным кадром" сейчас ведь нередко называют какой-нибудь пикантный момент закулисья. Спорт - своеобразный шоу-бизнес:

-- В Москве это именно так, но в Челябинске спортивный шоу-бизнес пока только в зародыше. У нас такие кадры не востребованы. Сколько вы можете назвать наших известных спортсменов? И кому здесь в Челябинске они будут интересны? А в Москве - та же Алина Кабаева или Анна Курникова. Они интересны всем.

-- Разделяете ли вы понятия "фотохудожник" и "фотожурналист"?

-- Тяжелый вопрос. Я, скорее, фотожурналист: не делаю постановочных кадров. Хотя и не разделяю два этих понятия. Ведь фотография - уже само по себе искусство.

-- Нужна ли фотожурналисту специализация?

-- Да, я всегда был за это.

-- Все ли спортивные фотожурналисты в жизни сами занимаются спортом?

-- Нет, конечно. Хотя я к спорту имею кое-какое отношение. Например, весной 2000 года в Питере проходил чемпионат мира по хоккею. А параллельно для журналистов там же проходил чемпионат мира по настольному хоккею. Вместе с тремя ребятами из России стали там тогда чемпионами мира. Это ведь тоже вид спорта. В Международную федерацию по настольному хоккею входит 74 страны. Я - президент лиги по настольному хоккею в Уральском федеральном округе. Еще я в последнее время увлекаюсь бильярдом.

-- В Челябинске можно профессией фотографа зарабатывать деньги?

-- Прожить на эти деньги можно, содержать семью на них можно. Но хорошо жить - тяжело. Вот в Москве заработать спортивной фотографией легче. Но туда пока не собираюсь. Я не вижу для себя места лучше, чем Челябинск.

-- Вы ощущаете себя успешным?

-- Успешным в смысле того, что я чего-то добился, что я зарабатываю деньги, что я профессионал? Да, я успешный.

-- Что для вас карьера и выстраиваете ли вы ее?

-- Карьера - это когда тебя знают и ценят как профессионала. Плюс это для меня постоянная работа, новые кадры. В этом смысле я выстраиваю карьеру.

-- Профессиональные амбиции до какого уровня доходят?

-- В будущем получить "Золотой глаз" - высшую награду для любого фотографа. Лучшим в области я уже стал. У меня много связей по всей России. Меня в Москве знают. Это важно, ведь там работают действительно мэтры спортивной фотожурналистики: Сергей Киврин, Андрей Голованов, Юрий Соколов. Я им показываю свои снимки, они мне что-то советуют. И то, что меня там уже признали, - это тоже карьерный шаг. А прошлым летом, например, меня в Москву на работу приглашал бывший председатель Госкомспорта Павел Рожков. Но я по некоторым причинам отказался. Правда, в Челябинске вряд ли можно добиться большего, чем я уже имею.

-- По жизни о чем мечтаете?

-- Окончить университет, создать семью, спокойно жить и работать. И объехать весь мир.

-- Ваше молодое поколение фотографов - "не такие", как поколение ваших учителей?

-- Начнем с того, что я себя уже не отношу к молодому поколению. Я в фотожурналистике сейчас знаю все подводные камни. Но если сравнивать сегодняшнее поколение и предыдущее, скажу, что раньше фотография была для души, для отдыха. Человек раньше на заводе мог работать, а фотографировать для себя. Сейчас фото - источник зарабатывания на жизнь. Правда, рыночные отношения повлияли на то, что молодежи сейчас сложнее начинать фотографировать. Сегодня, может быть, у молодых фотографов характер должен быть более пробивной. Но и теперь в первую очередь фотограф должен быть профессионалом. Должен уметь видеть и придумывать кадр, а не просто щелкать что-то вокруг себя. Вот почему мы - и "такие", и "не такие" одновременно.

Ведущая рубрики Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет