Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Спорт вне закона

27.06.2002
В Челябинске появились первые стритрейсеры

Здравствуйте. Минувшую неделю редакция "ПМ!" провела в Москве, разглядывая столичные штучки вроде инспектора ГИБДД на "Харлее" или закипающего в полуторачасовой пробке "Мерседеса". Занятное времяпрепровождение прерывалось ностальгией по южноуральской тиши и благодати на дорогах. Да-да! Плох тот водитель, который зеленеет от злости после десяти минут стоянки в заторе. Нервы нужно беречь, к тому же недалек час, когда дорожные проблемы большого города обрушатся на Челябинск "стремительным домкратом".

В Челябинске появились первые стритрейсеры

Здравствуйте. Минувшую неделю редакция "ПМ!" провела в Москве, разглядывая столичные штучки вроде инспектора ГИБДД на "Харлее" или закипающего в полуторачасовой пробке "Мерседеса". Занятное времяпрепровождение прерывалось ностальгией по южноуральской тиши и благодати на дорогах. Да-да! Плох тот водитель, который зеленеет от злости после десяти минут стоянки в заторе. Нервы нужно беречь, к тому же недалек час, когда дорожные проблемы большого города обрушатся на Челябинск "стремительным домкратом". То, что происходит сейчас, - явные цветочки.

На этой пессимистической ноте переходим к главному: представляем вам новую разновидность челябинского водителя-экстремала. Охарактеризовать его мы решились несколько поэтически:

Измученная трафиком душа ищет выход

И находит его там, где нет предела скорости.

Ведущий "ПМ!" Сергей КУКЛЕВ (63-62-94, skuklev@mail.ru)

В погоне за адреналином люди придумали тысячи разных способов пощекотать себе нервы. Один из них называется "стритрейсинг", что в переводе с английского означает "гонки по улицам". Выглядят такие гонки как поединок двух автомобилей на короткой дистанции. Буквально - от светофора до светофора.

Этот спорт придумали, конечно же, в Америке. Почему "конечно же"? А вы посмотрите фотографии какой-нибудь тамошней автосвалки. Есть где-нибудь в России такие кучи вполне сносных по нашим понятиям машин? В том-то и дело, что нет. И до перестройки, когда в очереди за "копейкой" стояли годами, такого представить было нельзя.

Нынче ситуация изменилась, а американский фильм "Форсаж" стал у нас культовым и породил движение стритрейсеров. Хотя, может быть, известную роль сыграла врожденная склонность русского к быстрой езде? Не знаю, но остается фактом, что уже и в Челябинске этим летом наблюдались первые заезды уличных гонщиков, закончившиеся скандалом между ними и представителями ГИБДД. Не нужно объяснять, почему обладатели полосатых жезлов не питают любви к стритрейсерам. В последний раз, в середине июня, когда по ночному проспекту Ленина промчалась колонна навороченных болидов, настроение "гаишников" было испорчено, и заезды пришлось прервать. Стритрейсинг в Челябинске стал спортом вне закона. Однако спортом он все же остался. Правила проведения заездов просты. На старт может выйти водитель любого автомобиля. В зависимости от динамических характеристик, машины разделяются по четырем классам. Дистанция заезда составляет 1/4 мили, или 402 метра. Отмашка, визг покрышек - и дальше судьбу заезда решают умение водителя и навороченность его авто. Это, конечно, полный экстрим: для увеличения мощности двигателя хороши все средства, вплоть до использования нитрокса - закиси азота, нагнетаемой в цилиндры. Бывает (правда, в основном, в кино), заезды заканчиваются трагически:

Редакции "ПМ!" удалось встретиться с челябинским знатоком стритрейсинга Дэном. Дэн перемещается по городу на "Оке" с надписью "Hummer" и, несмотря на то, что его "Хаммер" на 200-метровой дистанции легко "делает" "девятку", в заездах не участвует. Он, что называется, шаман, а проще говоря, специалист по чип-тюнингу. Глупо предполагать, что обычное вазовское "зубило", только что сошедшее с конвейера, сможет победить в заезде. У него элементарно не удастся раскрутить двигатель. Вот тогда-то и нужен Дэн. Если углубиться в теорию, то выяснится, что увеличить мощность двигателя можно механическим путем: заменой воздушного фильтра, дроссельной заслонки, расточкой впускного коллектора, переделкой головки блока и пр. Единственное, что можно сделать с двигателем без особых затрат и не влезая в механическую часть, - это чип-тюнинг. Чип-тюнинг - это изменение коэффициентов коррекции в электронной начинке блока управления работой двигателя. С помощью компьютера и специалиста можно увеличить мощность на 5-10, а для турбированных двигателей и на все 20 процентов. В Челябинске объявление "Делаем чип-тюнинг" можно встретить чуть ли на бензоколонках, но Дэн считает такой подход профанацией.

-- Нас различает не только цена за услуги, - говорит он. - Я беру на порядок больше, но при этом "затачиваю" машину под водителя, а его во время пробных поездок - под машину. Ведь надо знать, для чего готовится машина. Одно дело гнать полторы сотни по шоссе, а другое - участвовать в заезде, когда двигатель раскручивается до запредельных оборотов...

Пока у стритрейсинга в Челябинске нет будущего, считает Дэн:

-- Гонки остаются неформальным, а значит, запретным развлечением. Сейчас, вроде, кто-то пытается договориться, чтобы гонять по взлетно-посадочной полосе в Калачевке, но: Нужно найти подход к милиции, пожарным, скорой помощи. Все заезды будут проходить относительно гладко, пока не появился первый труп:

Что-то мне подсказывает, что договориться с правоохранительными органами и аварийными службами будет трудно. Хотя стритрейсинг лишь изначально был хулиганством на городских улицах. Московские гонщики давно организовали собственную ассоциацию и превратили заезды в доступное зрелище. Сумели "раскрутиться" минчане, собирающие на ночные "покатушки" по 450-500 машин (советую сходить на сайт минской лиги http://sorl.nm.ru). Практика показывает, что достичь консенсуса с "погонами" можно. Тем более, что запретить стритрейсинг вряд ли удастся, да и незачем. Ведь любому водителю рано или поздно надоест проводить выходные в гараже с бутылкой водки, бесцельно отлаживая рвущийся на трассу автомобиль. n

Комментарии
Комментариев пока нет