Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Получится ли из вашей дочери Эйнштейн?

27.06.2002
То, что у девочек нет способностей к математике, - миф

Мальчики сильнее девочек в математике. Это мнение распространено настолько широко, что считается аксиомой. В результате многократных повторений этой формулы в нее поверили учителя и родители, которые, порой непроизвольно, внушают эту мысль детям - как мальчикам, так и девочкам. Интересно, что концепция "разрыва между полами" возникла не так давно. Джулиан Стэнли, психолог из американского университета Джона Гопкинса, выдвинул ее в 1971 году.

То, что у девочек нет способностей к математике, - миф

Мальчики сильнее девочек в математике. Это мнение распространено настолько широко, что считается аксиомой. В результате многократных повторений этой формулы в нее поверили учителя и родители, которые, порой непроизвольно, внушают эту мысль детям - как мальчикам, так и девочкам. Интересно, что концепция "разрыва между полами" возникла не так давно. Джулиан Стэнли, психолог из американского университета Джона Гопкинса, выдвинул ее в 1971 году. Стэнли сформулировал так называемую генетическую гипотезу, согласно которой у девочек непременно возникают проблемы с "логической компонентой".

Эрин Лихи и Гуан Го, исследователи, работающие в университете штата Северная Каролина, обратили внимание на то, что в работах, подтверждающих концепцию Стэнли, изучались небольшие группы семиклассников, избравших математику в качестве школьной специализации, и абитуриентов, сдававших этот предмет на едином экзамене, одновременно выпускном в школе и вступительном в колледже. Здесь уместно сказать, что в США математику сдают по выбору.

Лихи и Го впервые расширили выборку и исследовали результаты тестов по математике 14 тысяч детей, от учеников начальной школы до старшеклассников. Они обнаружили, что девочки в среднем лучше мальчиков справляются с годовыми тестами по математике в группе 11-летних детей, а также в группе детей, которым 11-13 лет. К концу старшей школы мальчики, действительно, начинают опережать девочек, но их тестовые результаты выше всего на 1,5 процента. Исследователи и сами были удивлены, так как распространенное мнение заставляло их ожидать, что разница будет намного больше.

С результатами своего исследования Лихи и Го познакомили участников семинара по проблемам образования в Тихоокеанском институте, исследовательском центре, который находится в Калифорнии. Их горячо поддержала Джоан Трой, учительница геометрии, которая преподает в старших классах школы кардинала Гиббонса из Рейли, небольшого городка в Северной Каролине. "Я начала преподавать в 1978 году, - рассказывает г-жа Трой. - За все эти годы я ни разу не заметила серьезных различий, ни разу не могла бы сказать, что мои ученики сильнее, чем ученицы". Она полагает, что девочки нередко справляются с заданиями лучше мальчиков, потому что уделяют больше внимания мелочам, а это важно при решении сложных или нестандартных задач.

Аналитики из Тихоокеанского института предлагают свой ответ на вопрос, зачем нужно было изобретать идею о превосходстве мальчиков в математике? Для того, чтобы это понять, достаточно знать принципы финансирования американской науки, точнее - так называемых "периферийных" проектов. Задача ученого не только выбрать тему, которой он будет заниматься, но и найти богатую организацию, готовую финансировать его работу. Спонсорами концепции "разрыва между полами" выступили, как ни странно, американские феминистки, которые, получив доказательства этой идеи, и стали ее главными популяризаторами, пытаясь добиться от администрации введения специальных квот для девочек, поступающих в колледжи, создания для них льготных условий.

В России феминистки, к счастью, не в состоянии влиять на правительственные решения, равно как и на решения экзаменационных комиссий. Однако и у нас идея о том, что у девочек нет способностей к математике, вполне прижилась. И в этой связи хочется сказать родителям и учителям: если у девочки что-то не получается, не спешите махнуть на нее рукой, помогите добиться успеха. Что же касается самих девчонок, то им можно пожелать не верить в мифы и решать задачи. n

Комментарии
Комментариев пока нет