Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Сказки" бывшего бухгалтера

03.09.2009
На следующей неделе в прокат выходит фильм "Сказка про темноту" Николая Хомерики - история про милиционершу Гелю, которая вдруг решила найти себе принца

Анна КРАСАВИНА

Москва-Челябинск

Пресс-показ второго полнометражного фильма Николая Хомерики "Сказка про темноту" (драмы про жительницу портового города Гелю, решившую, наконец, перестать быть одинокой), состоялся в Москве в кинотеатре "Ролан" накануне его российской премьеры  (10 сентября). Вступительное слово сказал Антон Мазуров из кинокомпании "ЛеопАРТ", которая занимается прокатом картины: "Прежде всего это талантливая авторская работа и это каннский фильм". Фильм был отобран для программы "Особый взгляд" в Каннах в 2009 году. Также фильм показали на Московском кинофестивале и на фесте в Латвии. Дальше картина поедет во Владивосток на фестиваль "Меридианы Тихого" - в город, который вдохновил режиссера настолько, что там он и снял фильм.

На следующей неделе в прокат выходит фильм "Сказка про темноту" Николая Хомерики - история про милиционершу Гелю, которая вдруг решила найти себе принца

Анна КРАСАВИНА

Москва-Челябинск

Пресс-показ второго полнометражного фильма Николая Хомерики "Сказка про темноту" (драмы про жительницу портового города Гелю, решившую, наконец, перестать быть одинокой), состоялся в Москве в кинотеатре "Ролан" накануне его российской премьеры (10 сентября). Вступительное слово сказал Антон Мазуров из кинокомпании "ЛеопАРТ", которая занимается прокатом картины: "Прежде всего это талантливая авторская работа и это каннский фильм". Фильм был отобран для программы "Особый взгляд" в Каннах в 2009 году. Также фильм показали на Московском кинофестивале и на фесте в Латвии. Дальше картина поедет во Владивосток на фестиваль "Меридианы Тихого" - в город, который вдохновил режиссера настолько, что там он и снял фильм.

Дерево и многоэтажка в спальном районе. Стволы дерева обрублены, и на каждом написано: "я" "тебя" "люблю".

Курилка в отделении милиции, чья-то волосатая рука лезет младшему лейтенанту Геле под блузку. Она не протестует, но, кажется, ей противно. Мат здесь органичен. Полностью соглашаешься с режиссером, который говорит, что без мата уже не можешь представить себе этот фильм. Гулко стучат каблуки сотрудников милиции по коридору мрачного дома коммунальных квартир, из лап которого вышеупомянутые сотрудники милиции и Геля в их числе выдернули чистую душу ребенка и отвели туда, "где дети играют в игрушки", а не созерцают пьянство и распутство родителей, - в детскую комнату в милиции.

Геля - главная героиня, младший лейтенант и сотрудница детской комнаты (ее играет муза режиссера Алиса Хазанова). У нее другая психология - она со всеми детьми ходит гулять. Пока один из них, особо полюбившийся мальчик Паша, не открывает ей правду о ней, которую знают все вокруг: "Она сухая и старая п:юлина". Геля не протестует, но, кажется, не согласна. (Кстати, мальчика Пашу, детскими устами которого глаголет истина, на самом деле сыграла девочка. Режиссер и сценарист объездили почти все детские дома Владивостока и его округи, а также посетили все детские комнаты в поисках нужного ребенка: не хотели брать ребенка из театрального кружка. Кажется, девочка не только не поняла, что она мальчик, но вообще не поняла, что снималась в кино).

После такого заявления Геля решает предпринять кое-какие шаги и обзавестись принцем. "Сказка" все-таки, а значит, она принцесса спящая, судя по всему. Правда, иногда закрадывается подозрение, что в коме.

Первого принца из сказочного королевства Геля встречает на свежем воздухе:

-- Вы из какой республики? - спрашивает она.

-- Я? Просто из республики, - отвечает принц.

Их разговор протекает через полиэтиленовую перегородку летнего кафе. И кажется, что взгляд Гели на жизнь - всегда через мутную полиэтиленовую перегородку, от которой она не может избавиться. Даже тогда, когда принц пытается стянуть с нее кофточку (не снимая при этом кепки). Но гражданин республики обращается в бегство, завидев младшего лейтенанта Гелю в униформе (хотя на самом деле она реализовала эротическую мечту доброй половины мужского населения РФ).

Второго принца Димыча (по совместительству коллегу и обладателя волосатой руки) Геля тщетно зазывает на бал, то есть на уроки танцев, которые Геля посещает регулярно, но в одиночестве (кстати, исполнительница роли Гели Алиса Хазанова в прошлом балерина Большого театра).

Димыч же надеется на взаимность без танцев. И когда, казалось бы, прекрасный миг настал, Геля ускользает, а в руках Димыча остается только бутылка водки.

Встреча с третьим принцем романтична и неожиданна. Он читал Геле стихи: поэзия - его профессия, а коммерция - хобби. Он катал Гелю на белом катере (практически аналог белого коня и "Мерседеса"). Но вот возвращалась с прогулки на следующее утро Геля одна. И на пароме (аналог консервной банки и тыквы).

-- Неужели все так плохо? - удивлялись журналисты на пресс- конференции.

-- Все хорошо, - отвечал режиссер.

-- За что вы так не любите мужчин? Неужели нет нормальных?

-- Ну: вот так: какие есть: - не сдавался режиссер.

То, что история - житейская и про женщину, было задумано изначально. Правда, сначала режиссер хотел ставить спектакль, но получился фильм. Чтобы создать универсальную женскую историю, Н. Хомерики проштудировал массу женских журналов, гламурных и не очень, в поисках женских историй, и вот получилась "Сказка". Сказка про темноту.

-- Почему "сказка"? - не унимаются журналисты. - Ведь прозаично и обыденно.

Свою версию выдвинул Антон Мазуров:

-- Ну никто же не умер.

Но ведь сказка не закончилась. Что мы видим? Танцующих Гелю и Димыча. Хотя танец этот больше походил на борьбу. Кто победил? Жизнь, которая, как сказка:

-- Спасибо, Димыч. Я тебя люблю, - бросает Геля и удаляется к автобусной остановке.

-- А ты мне на х: не нужна, - говорит Димыч.

И мы понимаем, что нужна. Больше всех на свете.

Николай ХОМЕРИКИ. Его можно одновременно считать счастливчиком и человеком, который сделал себя сам. Бухгалтер по образованию, занимавшийся импортом бытовой химии из Голландии в Россию, стал режиссером, фильмы которого показывают крупные международные кинофестивали. Однажды записавшись в видеотеку в Амстердаме, он впитал в себя кинематограф в его западных образцах. Вернувшись в Россию и поступив на Высшие курсы режиссеров и сценаристов, он соприкоснулся с русской школой: П. Хотиненко, В. Меньшов, А. Герман стали его учителями. Первая же работа Хомерики, трехминутный фильм "Капля", получил приз кинофестиваля в Сопоте, жюри которого возглавлял Кшиштоф Занусси. Молодой режиссер едет во Францию, в знаменитую парижскую киношколу La Femis. Там Хомерики познакомился с Филиппом Гаррелем, у которого он поработал ассистентом на фильме "Постоянные любовники". На следующий год Хомерики отправил свой первый полнометражный фильм в Канны. Его короткометражка "Вдвоем" получила вторую премию на Каннском кинофестивале в конкурсной программе "Синефондасьон" в 2005 году. Полнометражный дебют Хомерики "977" становится единственным российским фильмом, отобранным для участия в официальном конкурсе "Особый взгляд" 59-го Каннского феста. Второй полнометражный фильм Николая Хомерики "Сказка про темноту" - участник программы "Особый взгляд" 62-го Каннского фестиваля в 2009 году.

Комментарии
Комментариев пока нет