Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Миллиарды для тракторного

03.09.2009
На ЧТЗ началось техническое перевооружение, которое позволит  выпускать перспективные дизельные двигатели гражданского и специального назначения и дорожно-строительную технику

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

На ЧТЗ открыт счет приобретениям, предусмотренным комплексным заводским инвестпроектом.  Предприятие купило обрабатывающий центр фирмы Starrag Hekkert и некоторое другое оборудование. Недавно заводская проходная вновь впустила груженые фуры. Машины с немецкими номерами, в которых плотно прижались друг к другу упакованные в целлофан  гальванические ванны, остановились у моторного завода ЧТЗ.    

Правила разгрузки

Смена уже закончилась, но линию из Германии ждали.

На ЧТЗ началось техническое перевооружение, которое позволит выпускать перспективные дизельные двигатели гражданского и специального назначения и дорожно-строительную технику

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

На ЧТЗ открыт счет приобретениям, предусмотренным комплексным заводским инвестпроектом. Предприятие купило обрабатывающий центр фирмы Starrag Hekkert и некоторое другое оборудование. Недавно заводская проходная вновь впустила груженые фуры. Машины с немецкими номерами, в которых плотно прижались друг к другу упакованные в целлофан гальванические ванны, остановились у моторного завода ЧТЗ.

Правила разгрузки

Смена уже закончилась, но линию из Германии ждали. Помещение для нее подготовили заранее. Рабочие, возглавляемые главным инженером моторного завода Владимиром Черняевым и техническим директором технопарка "Тракторозаводский" Николаем Тихоновым, переносили груз. Что тяжелее - снимали погрузчиками. Часто пара электрокаров действовала в связке, напоминая пилотажную группу, ибо от слаженности и синхронности их действий зависела сохранность германской "посылки". Повредить оборудование после того как оно преодолело несколько границ, было бы обидно и непростительно. Поэтому старались торопиться по-умному. К темноте все содержимое фур было под крышей.

Линия стоимостью миллион евро должна была поступить на предприятие несколькими месяцами ранее, но произошла заминка. Условиями контракта с фирмой-изготовителем предусматривалось, что последний платеж, пятая часть общей суммы, будет сделан после монтажа оборудования. Педантичные немцы, настороженные тем, как аукнулся мировой кризис в российской экономике, засомневались в платежеспособности завода. Стали настойчиво требовать, чтобы за линию получили все средства раньше и сполна. Тракторостроители пригласили партнеров на завод. Гости убедились, что производство не остановилось, ознакомились с банковскими гарантиями. Только после этого возобновили работы. Сейчас на ЧТЗ ждут представителей фирмы, которые должны подготовить гальваническую линию к эксплуатации.

-- С ее помощью будут улучшены изделия моторного производства, - говорит Николай Тихонов, один из руководителей технопарка "Тракторозаводский", отвечающего за контракт. - Конечно, это "две большие разницы" - аналогичная отечественная оснастка и то, что теперь имеем в своем арсенале мы. Нет сомнения, специалистов ЧТЗ порадуют новые возможности, ибо они позволят качественно выполнять ряд капризных технологических операций.

-- Это будет один из лучших участков не только в области, но и в России, - продолжает главный инженер моторного завода Владимир Черняев. - Линия предназначена для обработки деталей танковых двигателей. Их станут покрывать слоем высококачественного хрома, цинка, их подвергнут другим операциям, увеличивающим срок службы. Наш танковый дизель считается одним из лучших в мире по многим характеристикам. Военные не требовали его улучшения. Но такое требование к себе предъявили мы сами. А заказчики: они, думаю, возражать не станут.

Исследовательский стенд австрийской фирмы AVL, на котором планируется испытывать все выходящие в большой свет модели моторов, также прибыл в Челябинск, он находится на таможне. Тракторостроители выполняют правительственное задание, создавая моторы нового поколения для российских дорожно-строительных машин. Это так называемые двигатели серии "Т", которые должны соответствовать экологическим требованиям Евросоюза, иметь высокие технические характеристики. Для них в первую очередь и приобретен этот австрийский стенд, аналогов которому, как утверждают специалисты, в России нет. Через неделю-другую его ожидают на предприятии.

Цифры в контексте перестройки

Последние приобретения - звенья "Инвестиционного проекта по созданию мощностей для производства перспективных дизельных двигателей специального и гражданского назначения, а также дорожно-строительной техники". Так называется программа перевооружения ЧТЗ, рассчитанная до 2012 года. Ее стоимость - без малого 12 миллиардов рублей.

-- Существуют три источника для реализации инвестпроекта, - рассказывает генеральный директор предприятия Валерий Платонов. - Во-первых, собственные средства. Предусматривается привлечь почти полтора миллиарда рублей. На свои деньги, к примеру, куплена уже перевезенная в наши стены гальваническая линия. Но многие покупки впереди. Второй источник - бюджетное финансирование в размере 2,5 миллиарда рублей. Вложения тоже начались. Стенд фирмы AVL, признанного лидера мирового моторостроения, оплачивается за казенный счет, государевы деньги инвестируются в наш завод. Третий источник - заемные ресурсы. Их также намечаем использовать - всего около восьми миллиардов.

Кредит будем оформлять в Банке развития, председателем совета которого является наш премьер Владимир Владимирович Путин, а возглавляющий Министерство промышленности и торговли РФ Виктор Борисович Христенко (его ведомство курирует ЧТЗ) - член совета банка. Структура эта создана специально для кредитования важнейших отечественных проектов. Сегодня там рассматривается наша программа. Есть уже положительные заключения ряда ведомств.

До конца нынешнего года на модернизацию мы хотим направить более миллиарда рублей. Самым результативным должен стать 2010-й, когда, по планам, на реконструкцию поступит свыше семи миллиардов рублей. 2011-й - завершающий год большой программы, на это время выпадает освоение трех миллиардов.

Глубинные изменения претерпит все моторное производство ЧТЗ (сегодня его продукция одна из самых востребованных). Количество станков здесь предполагается сократить в 7,5 раза, заменив их современными обрабатывающими центрами, которые справятся с тем же объемом продукции. Площади моторного завода сократятся втрое. Соответственно уменьшатся затраты. Но модернизация коснется всего предприятия. Затронет завод специальной техники, выпускающий мощные дизель-электрические бульдозеры. Началась реконструкция на заводе инженерных машин, где освобождается место для сборки колесных погрузчиков и гусеничного мини-экскаватора. Постановка на конвейер современных моделей бульдозеров Б-11 и Б-13 также элемент программы, к осуществлению которой мы приступили, не дожидаясь, когда мировой кризис, снизивший потребительский спрос, протрубит отбой.

Комментарии
Комментариев пока нет