Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Есть контакт

04.09.2009
Второй год екатеринбургский фестиваль "ART-Завод" заставляет промышленное производство региона рождать не шестеренки, а новые смыслы

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск - Екатеринбург

Это уже норма для современного искусства - преобразовывать под собственные художественные нужды промышленное пространство мегаполиса. Подобный процесс, ставший сегодня абсолютным трендом, четко обозначился в Европе в 1980-х годах. В 1990-х он породил за рубежом волну архитектурных проектов и философских концепций, поддерживавших идею "креативного города". В начале "нулевых" тенденция добралась до Москвы, в пределах коей в зданиях закрытых фабрик и комбинатов регулярно открываются центры современного искусства. В 2008 году лед по-настоящему тронулся и на промышленном Урале, в Екатеринбурге, где летом состоялся первый фестиваль "ART-Завод".

Второй год екатеринбургский фестиваль "ART-Завод" заставляет промышленное производство региона рождать не шестеренки, а новые смыслы

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск - Екатеринбург

Это уже норма для современного искусства - преобразовывать под собственные художественные нужды промышленное пространство мегаполиса. Подобный процесс, ставший сегодня абсолютным трендом, четко обозначился в Европе в 1980-х годах. В 1990-х он породил за рубежом волну архитектурных проектов и философских концепций, поддерживавших идею "креативного города". В начале "нулевых" тенденция добралась до Москвы, в пределах коей в зданиях закрытых фабрик и комбинатов регулярно открываются центры современного искусства. В 2008 году лед по-настоящему тронулся и на промышленном Урале, в Екатеринбурге, где летом состоялся первый фестиваль "ART-Завод". Возникновение этого мероприятия, правда, предваряла деятельность местных маргинальных сквотов, где проходили перформансы и арт-акции, и сообщества "Картинник", расписывавшего гаражи, помойки и заборы.

Окончившийся в прошлое воскресенье второй "ART-Завод", организованный за счет выданного американским Фондом Форда гранта, на четыре дня занял недействующие помещения камвольного комбината, производством которого, к слову, в конце 50-х управлял Борис Ельцин. Здесь, обосновавшись в нескольких арт-цехах и одной арт-башне, фестиваль развернул гораздо более представительную по сравнению с летом 2008-го выставку современного искусства и дополнительную программу перформансов от художников из Голландии и Германии (уже заслуженного Эдвина ван дер Хайде и молодого, но востребованного Килиана Кретшмера соответственно), из Москвы, Калининграда, Петербурга, Перми и Екатеринбурга. Челябинск был презентован на мероприятии двумя проектами: замешанным на фортепианном сочинении Арво Прята "Концом времени композиторов" Льва Гутовского и довольно затянутым аудиовизуальным представлением "Тишина Pro. Отдельная реальность" при участии актера Александра Дымочкина, художницы Дарины Готман и музыканта Степана Кубрака.

"ART-Завод-2009" был устроен тщательнее. Он оброс мастер-классами и лекциями. Он уже не походил на тот прошлогодний фестиваль, для экспозиции которого, казалось бы, работы наскребли по сусекам. Он скрупулезнее генерировал в индустриальном пространстве по соседству с действующими цехами новые смыслы, пользуясь имеющимся под рукой сырьем: нитками (пермяк Илья Шипиловских похоронил под ними портреты ударников камвольного производства); шерстью (москвич Илья Трушевский свалял из них смоляной ком, который стал "автором" двух живописных холстов); трубами (в рамках перформанса "Ржавая река" участники объединения "Велосипед" из Перми ловили в них дохлых карпов и варили потом уху).

По большей же части второй "ART-Завод" оказался предприятием, делавшим упор на интерактивных проектах, которые приглашали зрителей к прямому контакту. Для того чтобы ожила аудиоинсталляция "Задушевная" калининградца Данила Акимова, публике предлагалось громко покричать в арт-башню. Движениям зрителя поддавался бегущий человек столичного художника Олега Макарова. Четыре телефонных аппарата из "Синтофонии" Дмитрия Морозова, еще одного москвича, преобразовывали голоса посетителей выставки. Инсталляция "Bubblewrap" Златы Понировской представляла собой теплицу, в которой лопающаяся под ногами публики пузырчатая пленка заставляла разных механизированных тварей шевелиться. В цехе по производству даблоидов (существ, придуманных Леонидом Тишковым и представляющих собой ментальный багаж человека) и вовсе позволительно было сесть за швейную машинку и изготовить собственный экспонат. И во всем этом была, несомненно, доля какого-то аттракциона.

"ART-Завод-2009" можно считать вестником I Уральской индустриальной биеннале современного искусства, проведение которой запланировано на 2010 год. Отправной ее точкой станет Екатеринбург, последующими остановками - промпредприятия в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Невьянске, Первоуральске и Магнитогорске. Челябинск в проекте пока не значится. Впрочем, судя по местной культурной политике, оно и понятно.

Комментарии
Комментариев пока нет