Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кузнецы своего счастья

29.06.2002
Завод-юбиляр уверенно осваивает российский авторынок

Слухи о тотальном развале машиностроительного комплекса области окажутся сильно приувеличенными, если хотя бы один день провести в цехах Челябинского кузнечно-прессового завода. Каждый день из заводских ворот выходят грузовики, заполненные деталями, предназначенными для сборки автомобильной и тракторной техники, в ближнее и дальнее зарубежье отправляются колонны новеньких самосвалов или лесовозов. С недавних пор эти специальные машины тоже собирают на "кузнечике" - так в народе окрестили завод, который 1 июля отметит 60-летие со дня основания. О том, чем живет сегодня кузнечно-прессовый, наша беседа с генеральным директором предприятия, депутатом Челябинской городской Думы Юрием Ивиным.
- Юрий Александрович, условно заводы нашего края можно разделить на те, что построены в царские времена, и те, которые появились при советской власти.

Завод-юбиляр уверенно осваивает российский авторынок

Слухи о тотальном развале машиностроительного комплекса области окажутся сильно приувеличенными, если хотя бы один день провести в цехах Челябинского кузнечно-прессового завода. Каждый день из заводских ворот выходят грузовики, заполненные деталями, предназначенными для сборки автомобильной и тракторной техники, в ближнее и дальнее зарубежье отправляются колонны новеньких самосвалов или лесовозов. С недавних пор эти специальные машины тоже собирают на "кузнечике" - так в народе окрестили завод, который 1 июля отметит 60-летие со дня основания. О том, чем живет сегодня кузнечно-прессовый, наша беседа с генеральным директором предприятия, депутатом Челябинской городской Думы Юрием Ивиным.

-- Юрий Александрович, условно заводы нашего края можно разделить на те, что построены в царские времена, и те, которые появились при советской власти. В ряду последних немало эвакуированных во время Великой Отечественной войны. К ним относится и ЧКПЗ. На ваш взгляд, чем отличаются те, демидовские, и нынешние предприятия?

-- Думаю, что отличаются они друг от друга традициями, жизненным укладом. Заводы военной поры, конечно же, молоды. Тем, кто на них начинал трудиться, все приходилось начинать с нуля. Что называется, в чистом поле, среди зимы выгрузили почти три тысячи вагонов с оборудованием, которое было эвакуировано с Московского автозавода имени Сталина. Да еще восемьсот человек, работников ЗИСа, в придачу. Ведь железо перевезти на новое место - одно. Жизнь людей начиналась с чистого листа. Ни кола ни двора. Как сравнивать это с укладом жизни коренных уральских заводов? Очевидно, большую роль в становлении нашего коллектива, в зарождении традиций сыграла так называемая московская рабочая косточка, я бы даже сказал, культура - и в быту, и на производстве. И ведь многие москвичи-автозаводцы после войны остались работать в Челябинске.

-- А как была определена специализация кузнечно-прессового? Что ему изначально было поручено ковать для фронта, для победы?

-- Наверное, немногие челябинцы знают, что поначалу место для строительства завода было выбрано в Троицке. Однако вскоре от этого отказались - условий для строительства не было в то время, в первую очередь источников тепла и пара, необходимых для работы молотов. Площадка на окраине Челябинска больше подходила для строительства завода.

А специализация была как бы заранее предопределена, ведь с Московского автозавода сюда перебросили оборудование кузнечного, прессового, рессорно-пружинного цехов. Именно в военные годы ЧКПЗ стал основным поставщиком поковок, штамповок, рессор, колесных дисков. Времени на раскачку у коллектива нового предприятия не было: в ноябре 1941 года началась разгрузка оборудования, а в июне 1942-го уже была сделана пробная поковка. По приказу директора Московского автозавода Ивана Лихачева 1 июля кузнечно-прессовый вступил в строй действующих. За три с небольшим военных года ЧКПЗ поставил комплектующие детали и узлы почти для 17 тысяч автомобилей марки "ЗИС".

-- И шесть десятилетий спустя завод, как поется в песне, продолжает ковать ключи своего счастья?

-- Естественно, что номенклатура нашей продукции постоянно обновляется. Но специализация завода сохраняется: мы поставляем на автозаводы, на заводы, производящие тракторную и дорожную технику, детали, узлы, машинокомплекты. Традиционная продукция помогла заводу удержаться и укрепить позиции на рынке. Возьмем, к примеру, рессорное производство. Сегодня оно работает, что называется, на все сто, его мощности сполна загружены заказами. В числе потребителей рессор - крупнейшие автозаводы России и стран СНГ. Другой пример - колесное производство. В этом сегменте российского рынка ЧКПЗ занимает солидную долю.

Однако мы не только удерживаем те рыночные ниши, которые нам достались по наследству. Четыре года назад управленческая команда во главе с тогдашним генеральным директором завода, а ныне депутатом Госдумы Валерием Гартунгом решила принципиально изменить статус завода. Поменять, как сейчас модно говорить, имидж. Поясню: традиционное положение ЧКПЗ - положение завода-заготовителя, поставщика только комплектующей продукции. Мы же решили поставлять на рынок готовые изделия. За основу взяли шасси автомобиля "Урал". Маркетинговые исследования показали, что на российском рынке есть спрос на автомобили специального назначения - самосвалы, лесовозы, трубовозы, автокраны. Прикинули, что многие узлы для этой техники можем готовить сами. Создали новые подразделения, изменили технологические процессы. И дело пошло! Скажем, в 1998 году мы сумели собрать только 35 единиц спецтехники, а в прошлом - уже более восьмисот. И у нас появляются все новые и новые заказчики.

-- Юрий Александрович, у читателей наверняка появится простой житейский вопрос: если завод успешно продает свою продукцию, значит, его работники должны быть при деньгах? Нет секрета в том, сколько сейчас получают на ЧКПЗ?

-- Нет секрета и в том, что сейчас на нашем заводе работать престижно. Но не только потому, что зарплата достаточно высока: к концу 2001 года она составляла в среднем 4,8 тысячи рублей. Я уж не говорю, что выплачиваем мы ее стабильно, дважды в месяц. А если сравнить эту цифру с той, что была два года назад, то рост составит более трехсот процентов. Но, повторю, суть не только в деньгах. Уже стало правилом: на кузнечно-прессовый берут только тех, кто способен эффективно трудиться на своих производственных участках.

-- А что вкладывается в само понятие - трудиться эффективно? Значит, лучше, чем где-либо? Но ведь вроде и на других предприятиях города не бездельничают?

-- Давайте сравним несколько цифр. В 1999 году объем выпуска товарной продукции на ЧКПЗ составил 367 миллионов рублей. Итог в 2001 году - 1,2 миллиарда рублей. Понятно, однако, что просто бездумно гнать вал еще не значит работать эффективно. Важно производить только ту продукцию, которая находит спрос у потребителя, устраивает его и качеством, и ценой. Мы свои изделия продаем, успешно конкурируя на рынках. За счет чего? За счет реального снижения издержек, применения современных технологий. Два года назад затраты на рубль произведенной продукции составляли у нас 80,1 копейки, в прошлом снизились до 77,8. Помножьте разницу на объем выпуска продукции. Это и есть иллюстрация к впоросу об эффективности.

-- Совсем недавно вице-премьер Правительства России Валентина Матвиенко высказала идею провести конкурс для предприятий, которые поддерживают и развивают социальную сферу. Вы бы смогли принять в нем участие?

-- Вполне. И, может быть, побороться за призовое место. Формально мы передали часть заводских объектов в собственность муниципалитету. Фактически помогаем и дворцу спорта "Торпедо", и ремонтируем культурно-досуговый центр. Ежегодно две с половиной тысячи заводчан отдыхают в санатории-профилактории "Чайка" на озере Увильды, там же находится наш детский оздоровительный лагерь. Кроме этого, продолжаем строить новые объекты. Например, в прошлом году сдали жилой дом на семьдесят квартир, заканчиваются отделочные работы в банно-оздоровительном комплексе.

-- Юрий Александрович, а торжества в честь заводского юбилея уже начались?

-- Да, два дня назад прошел большой праздник на заводском стадионе, вчера торжества продолжались в драматическом театре, где мы вручали заводчанам награды Министерства автомобильной промышленности. А 1 июля будем чествовать заводские династии, ветеранов, победителей предъюбилейного производственного соревнования. Настроение у челябинских кузнецов хорошее: позади славная история, есть у завода и будущее.

Беседу провел Егор АРТЕМЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет