Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Льготный проезд сохранится

05.05.2009
Областные власти уверяют, что единый проездной билет для федеральных льготников узаконят, из трамваев, автобусов и троллейбусов никого выгонять не станут

Ирина ГУНДАРЕВА

Челябинск

МУП "Челябгортранс" инициировал серию судебных разбирательств по льготному проезду в области. Дошел до Верховного суда. Последний признал противоречащим российскому законодательству постановление губернатора Петра Сумина о дополнительных мерах поддержки 300 тысяч федеральных льготников - почетных доноров, инвалидов, блокадников, участников войны. Этим постановлением в 2005 году Челябинская область ввела в обиход свою льготу - единый социальный проездной билет. В стране тогда повсеместно было решено заменить льготникам бесплатный проезд на ежемесячные денежные выплаты.

Областные власти уверяют, что единый проездной билет для федеральных льготников узаконят, из трамваев, автобусов и троллейбусов никого выгонять не станут

Ирина ГУНДАРЕВА

Челябинск

МУП "Челябгортранс" инициировал серию судебных разбирательств по льготному проезду в области. Дошел до Верховного суда. Последний признал противоречащим российскому законодательству постановление губернатора Петра Сумина о дополнительных мерах поддержки 300 тысяч федеральных льготников - почетных доноров, инвалидов, блокадников, участников войны. Этим постановлением в 2005 году Челябинская область ввела в обиход свою льготу - единый социальный проездной билет. В стране тогда повсеместно было решено заменить льготникам бесплатный проезд на ежемесячные денежные выплаты. На Южном Урале проезд фактически оставили бесплатным. Разницу в 415 рублей стал компенсировать региональный бюджет.

-- Решение Верховного суда не отменяет льготный проезд, - пояснил вчера вице-губернатор Евгений Редин. - Оно указывает на то, что меры поддержки регионом оформлены неправильно. Их необходимо было закрепить не нормативным актом, а законом, официально одобренным депутатами ЗСО, что мы в ближайшее время и собираемся сделать.

Как выяснилось, проект подобного закона уже лежит в областном правительстве: в сентябре, как предполагают чиновники, он будет одобрен депутатами регионального парламента.

Чем льготный проезд не угодил транспортникам? Почему они ходят по судам?

-- Всем всегда кажется, что нам дают лишнего, - прокомментировал ситуацию заместитель директора МУП "Челябгортранс" Сергей Слесаренко, - но это абсолютно не так. Нам непонятен механизм компенсации, откуда что берется. Например, как появилась цифра 230 рублей - стоимость льготного проездного? Почему организация, не относящаяся к нам, печатает эти проездные? По Челябинску все ясно: карта, транзакция, подтверждается фактическое число поездок, за них мы получаем компенсацию. А с федеральными льготниками - темный лес. Какое-то среднее число поездок: кто их вычислял? Пока не будет зачета по факту, до тех пор будет царить взаимное недопонимание. Мы за то, чтобы тот, кто принимает льготы, платил бы за нашу работу полным рублем, в реальном, а не усредненном объеме.

Транспортники ратуют за прозрачный механизм компенсации. Областные чиновники уверяют, что платят регулярно огромные суммы за льготников федеральных, но сколько, дескать, перевозчикам ни дай, им все мало. Так, по данным регионального правительства, в 2008 году транспортным организациям было возмещено около 154 миллионов рублей из областного бюджета. По одному только Челябинску компенсация составила 106 миллионов. За нынешнее полугодие транспортники получили 115 миллионов рублей компенсации.

Две стороны, как на базаре, не могут договориться. Одной кажется: дорого стоит ваш товар. Вторая кричит: "Продешевили, давай еще". Не получится ли, что, пока существует некий правовой вакуум, кондукторы начнут выпроваживать льготников из автобусов, троллейбусов и трамваев? И при этом цитировать решение Верховного суда. Об этом мы спросили у вице-губернатора Евгения Редина.

-- Никаких юридических и формальных прав у транспортников для создания такой ситуации нет, - твердо заверил Евгений Владимирович. - Во всяком случае, мы будем отслеживать развитие событий и постараемся поскорее принять закон.

Актуальный комментарий

Дело о проезде федеральных льготников, на первый взгляд, - образчик цивилизованного поведения уровней власти. Как в лучших субъектах просвещенной Европы! Руководители региона, оформляя жизненно важный документ, немного ошиблись. Не по злому умыслу, а, наоборот, чрезмерно спеша сделать добро - защитить заслуженных и небогатых. В свою очередь, бдительные оппоненты из мэрии (сомневаюсь, что МУП "Челябгортранс" бросился в суды без благословения муниципалитета), заметив зазорину, справедливо за нее зацепились. Заметьте: из самых хороших побуждений: сделать прозрачными правила компенсаций для социально значимого предприятия. И даже факт, что это приводит к легкому политическому шуму, позитивен: на решение актуальной проблемы есть два противоположных взгляда, а значит, демократия развивается. Стоп. Вот здесь-то и возникает загвоздка. Если для пожилого западного европейца парламентские или судебные склоки руководящих лиц - благо, так как совершенствуют систему (а именно в этом смысл демократических процедур), то для нашего пенсионера - особый русский путь. Бывает, что и пешком за новой пластиковой картой. Хочется верить, что на этот раз ничего неприятного действительно не произойдет.

Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет