Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Здравствуйте, но я не его тетя!

08.09.2009
Маргарита Толстикова утверждает, что Владимир Хотиненко приезжал в Кыштым к ней, а не к своей родственнице

Виктор РИСКИН

Кыштым

Прочитала Маргарита Павловна в одном журнале статью про Ингу Оболдину. А там неточность: дескать, режиссер Владимир Хотиненко приезжал в Кыштым к своей тете. Позвонила в редакцию: "Здравствуйте, но в Кыштыме у него никакой тети нет. Это он ко мне приезжал!" И не один. Кроме Хотиненко с сотрудником местной аптеки общались Михаил Пуговкин, исполнитель роли "Мамочки" Александр Кавалеров и добрая половина Свердловской киностудии во главе с ее директором Галиной Евсеенко.

Маргарита Толстикова утверждает, что Владимир Хотиненко приезжал в Кыштым к ней, а не к своей родственнице

Виктор РИСКИН

Кыштым

Прочитала Маргарита Павловна в одном журнале статью про Ингу Оболдину. А там неточность: дескать, режиссер Владимир Хотиненко приезжал в Кыштым к своей тете. Позвонила в редакцию: "Здравствуйте, но в Кыштыме у него никакой тети нет. Это он ко мне приезжал!" И не один. Кроме Хотиненко с сотрудником местной аптеки общались Михаил Пуговкин, исполнитель роли "Мамочки" Александр Кавалеров и добрая половина Свердловской киностудии во главе с ее директором Галиной Евсеенко.

Наш воспитатель - космонавт

Инга Оболдина, в девичестве Гудимова, называет Маргариту Павловну своей крестной, проложившей ей, ныне известной актрисе, путь в большое искусство. Именно Маргарита Павловна уговорила Хотиненко подняться на верхний этаж кыштымского кинотеатра "Октябрь".

-- Было это в 1985 году, - рассказывает высокая белокурая женщина. - В "Октябре" Володя показывал свой новый фильм. Ко мне подошла моя знакомая - директор кинотеатра Татьяна Киричек. Там, говорит, на втором этаже, Гудимовы со старшей дочкой. Не могла бы ты попросить Хотиненко подняться к ним? Я и попросила. Он пошел вместе с художником Свердловской киностудии Мишей Розенштейном. Инга им говорит: "Я очень хочу учиться на актрису!" Они посмотрели на нее: "Вернемся в Свердловск и позвоним Маргарите Павловне - вызывать вас или нет". Вскоре звонят: "Пусть та девочка приезжает на киностудию. Мы ее прослушаем!"

Как все просто! Рядовая сотрудница аптеки небольшого городка просит уже тогда перспективного режиссера (его самого, кстати, Никита Михалков "выписал" из Свердловска в Москву) обратить внимание на обычную выпускницу школы и тот с ходу соглашается. Да кто она, эта Маргарита Толстикова, чтобы командовать Хотиненко, будущим создателем киношедевров "Зеркало для героя", "Макаров" "Мусульманин", "72 метра", "Гибель империи", "1612"?! Родилась Рита в Кыштыме, жила в "сороковке", училась в Ленинграде на оптика, вернулась аккурат перед взрывом 1957-го. Позже вслед за опальным директором того завода, где рванула банка с солями радиоактивных отходов, переехала в Томск-7. Директор позвал за собой несколько человек, в том числе и мужа Маргариты. Поработала она на атомном предприятии. Ушла в 45 лет с хорошей пенсией на заслуженный отдых.

Окончив педучилище, устроилась в детсад. Дети ею гордились, уловив сходство своей воспитательницы с Валентиной Терешковой. Тыкая пальчиками в разошедшиеся по всей стране фотографии первых покорителей космоса, объясняли взрослым: "Это дяди-космонавты, а с ними наша Маргарита Павловна".

В 1979 году Толстикова вернулась в Кыштым. Вспомнила старую специальность и стала делать очки. Резала стекла по картонному шаблону алмазом, обкусывала лишнее кусачками, на станочке обтачивала. Потом подогревала пластмассовую оправу, вставляла готовые окуляры. Опускала в воду, короткий пш-ш-шик! - и готово. За смену - до 40 пар.

-- Я тогда на приемке работала, - начинает она рассказ про историю своего знакомства с артистами, - подходит женщина. Мы, говорит, здесь на Увильдах фильм снимаем, я директор Свердловской киностудии. И мне срочно нужны очки. А еще Володе... Я ее перебила: вам я сделаю, а вашему Володе нужно самому подойти.

Челюсть Кавалерова

Маргарита Павловна по натуре человек общительный. Повидала разных клиентов, в том числе из больших начальников. Разговаривала со всеми на равных. Поэтому визит к ней директора киностудии Галины Трофимовны Евсеенко, а затем и Владимира Хотиненко восприняла без восторженных ахов-охов. И встретила ответное понимание. Артисты ведь подустали от всенародной любви. Им куда приятнее, когда с ними общаются, как с обычными людьми - приветливо, но без фанатичного поклонения. Открытая, немного ироничная, уверенная в себе сотрудница аптеки им понравилась. Как и сделанные ею очки.

-- Как сейчас помню: у Хотиненко стекла были минус три с половиной, - улыбается Маргарита Павловна, - а у Галины - минус пять. Они привели с собой Кавалерова. Заявился, как помню, с гитарой. Ему понадобились стекла плюс пять. Только вот не знаю, уцелели ли они после того случая...

Александр Кавалеров - исполнитель роли "Мамочки" в фильме Геннадия Полоки "Республика ШКИД". Тощий пацаненок с черной повязкой на глазу поет в этой картине душещипательную песню: "У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост, но трогать ее не моги за ее малый рост, малый рост". Когда тот пацан вырос, он превратился в высоченного, но все такого же худющего мужика с непростой судьбой. Очередную невеселую шутку она сыграла с ним уже в Кыштыме, на второй или третий день после посещения оптического отдела аптеки.

-- Артисты жили в гостинице "Малахит", - рассказывает трагикомическую историю Толстикова, - а туда как раз приехали спортсмены. Из-за нехватки мест между ними вышла размолвка, вскоре переросшая в скандал. Ну, Кавалеров и выступил: "Да вы знаете, кто мы?!" Спортсмены в свою очередь: "А ты знаешь..." В результате Александр со сломанной челюстью попал в больницу. Он так потом перевязанный в фильме и снимался. У знакомого хирурга, который сшивал ему подбородок, я интересовалась: не пьяные ли были? Тот засмеялся: "Нет, за спину лили!"

Студия платит!

Общение с артистами переросло в дружбу. В большой гостеприимный дом на улице Валентины Сергеевой нередко наведывалась большая компания. И не без причины. Маргарита Павловна помимо открытости и душевности характера обладает и другим немаловажным качеством - великолепно готовит соленья, селедку и прочие закуски. Вот и гостевали актеры у нее по нескольку дней. Хороший стол, банька, чистый воздух, приветливая хозяйка - что еще нужно одуревшим в каменных джунглях большого города артистам? Однажды под 8 Марта их приехало аж шестеро (в том числе старые знакомые - Хотиненко с тогдашней женой Виолеттой, Миша Розенштейн). Жили три дня. Ездили в "Лесное озеро", представляли там только что снятый фильм "В стреляющей глуши". Искренне, как дети, радовались домашнему уюту и комфорту дома Толстиковой, приговаривая: "Да мы на съемках на полу спим, а здесь нам кровати предоставляют!" Во дворе вовсю веселились, лепили из последнего снега огромную, чересчур фактурную снежную бабу, объясняя: "Есть у нас на студии такая..."

Расплачивались с Толстиковой за гостеприимство приглашением в Свердловск на презентацию очередного фильма, усаживали в Доме кино в первый ряд рядом с почетными гостями. Ну а потом, конечно, был банкет в одном из шикарных ресторанов города, где присутствие Маргариты Павловны было не только желанным, но и обязательным.

Свердловская киностудия в то время была богатой организацией. Однажды у дома Маргариты Павловны во время очередного визита ее новых друзей два дня тикало привезшее их такси. На недоумение хозяйки: "Это ж такие деньги зазря летят!", гости отмахнулись: "Студия платит!"

Концерт для дорожных рабочих

Свердловская киностудия обладала всем необходимым - от современного оборудования до персонала: осветителей, художников, бутафоров, монтажеров. Отсутствовал лишь главный компонент кинопроцесса - актерская труппа. Вот почему на съемки артистов обычно приглашали из Москвы. А дальше - работа в павильонах и натурные съемки. Чаще всего - в Челябинской области, где природа мягче и разнообразней свердловской. Одни озера чего стоят! А что ближе всего к столице Среднего Урала? Правильно: Кыштым с его великолепными окрестностями! Вот и зачастили сюда киношники. И не только малоизвестные на то время режиссеры вроде Хотиненко или позабытые актеры вроде Кавалерова, но и звезды первой величины.

-- Приезжал на съемки Михаил Иванович Пуговкин, - уважительно называет известного артиста по имени-отчеству Маргарита Павловна. - Таким простым человеком оказался! А весельчак какой! Когда в автобусе ехали, всех смешил своими рассказами и анекдотами.

Не только смешил, но и выручал коллег из неприятных ситуаций. Как-то киношники отправились на очередную съемку. И вот досада: натолкнулись на дорожные работы. Ремонтники были настроены явно недружелюбно: "Шастают тут всякие, да еще не с нашими номерами". Короче, потребовали развернуться. А это крюк километров в 20! Пока до места допилишь, солнце закатится: вся работа насмарку. И тут из машины вышел Пуговкин. За несколько минут изобразил Яшку-артиллериста из "Свадьбы в Малиновке" и прораба в "Приключениях Шурика" с его неподражаемой фразой: "В то время, как космические корабли бороздят просторы вселенной..." Лица дорожников осветились улыбками: "Так это ж тот самый!" И группу пропустили.

А могла бы стать кассиром

Актеры такие же люди, как и все. Они умеют дружить, а при необходимости сочувствовать и помогать. В справедливости этого Маргарита Павловна убедилась на себе. Однажды у нее здорово прихватило спину - остеохондроз. На ее перекошенное от боли лицо не могла не обратить внимание Галина. Она тут же побежала к Мише Розенштейну, отец которого работал главным врачом Свердловского ортопедического института. В нем культивировался редкий по тем временам метод лечения - иглорефлексотерапия. После десяти сеансов иглоукалывания боль отступила.

У Толстиковой был однажды шанс перейти из разряда просто друзей известных киноличностей во вполне реальный киношный штат.

-- У них, - вздыхает Маргарита Павловна, - были съемки на моей второй родине - в поселке Колпашево под Томском. Звали меня с собой. Давай, уговаривали, к нам, мы тебя кассиром устроим, а там, может, и какую-нибудь роль дадим. Но меня с работы не отпустили.

Когда я беседовал с Маргаритой Павловной в теперешней ее однокомнатной квартире, раздался звонок из Екатеринбурга. Напомнила о себе давняя подруга, теперь уже бывший директор киностудии Галина Евсеенко. Спросила, можно ли приехать в гости. "О чем ты говоришь, Галя, конечно!" - радушно откликнулась Толстикова. "Только я не одна, а с собачкой!" "Приезжай, собачке твоей тоже место найдется", - рассмеялась в трубку Маргарита Павловна.

Комментарии
Комментариев пока нет