Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Рыцари кройки и шитья

11.09.2009
Вышедший на челябинские большие экраны мультбастер "Девять" -  как большое кино

В появлении анимационного фильма "Девять", четыре года назад еще бывшего 11-минутной историей, прошедшей через номинацию на "Оскар" и попавшей после этого под продюсерское крыло Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, определенно прослеживается логика природы.

В содержательном отношении полнометражная картина американца Шэйна Эккера, которую от ее предшественников отличает разве что в большей степени мрачное видение мира, представляет собой рядовой мультипликационный продукт, перемалывающий знакомый сюжет о последней битве человечества с восставшими машинами. За ошибки людей здесь, правда, отвечает группка скроенных на скорую руку и сшитых из грубой ткани человечков, которым их создатель, некий профессор, алхимическим способом раздал частички собственной души и воспоминаний о своих близких и врагах.

Однако в плане художественном эта лента невольно метит на роль очередного доказательства того преображения, которое переживает нынче современная коммерческая анимация. Последняя, обрастая новыми технологическими методами и возможностями, все первое 10-летие текущего века непрерывно стремится овладеть языком большого кинематографа.

Вышедший на челябинские большие экраны мультбастер "Девять" - как большое кино

В появлении анимационного фильма "Девять", четыре года назад еще бывшего 11-минутной историей, прошедшей через номинацию на "Оскар" и попавшей после этого под продюсерское крыло Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, определенно прослеживается логика природы.

В содержательном отношении полнометражная картина американца Шэйна Эккера, которую от ее предшественников отличает разве что в большей степени мрачное видение мира, представляет собой рядовой мультипликационный продукт, перемалывающий знакомый сюжет о последней битве человечества с восставшими машинами. За ошибки людей здесь, правда, отвечает группка скроенных на скорую руку и сшитых из грубой ткани человечков, которым их создатель, некий профессор, алхимическим способом раздал частички собственной души и воспоминаний о своих близких и врагах.

Однако в плане художественном эта лента невольно метит на роль очередного доказательства того преображения, которое переживает нынче современная коммерческая анимация. Последняя, обрастая новыми технологическими методами и возможностями, все первое 10-летие текущего века непрерывно стремится овладеть языком большого кинематографа. Начало активному процессу положили творческие изыскания студии Pixar, каждая работа которой все ощутимее отрывается от складывавшейся годами анимационной традиции и превращается из "Истории игрушек" с детской фабулой в работу "Вверх" о старике и несбывшейся большой мечте.

"Девять" - не то чтобы новая веха в этом смысле (хотя слоган рекламной кампании фильма - "Мультики кончились. Спасайся кто может!" - кажется символичным). Бросаться такими словами пока вряд ли можно. Как и в случае с трансформацией жанра кинокомикса, нужно подождать выхода в прокат проекта уровня "Темного рыцаря". Но даже при таком раскладе ясно, что картина Эккера - немаловажная часть нынешних перемен в жанровой структуре.

"Девять", который растиражировал уже ранее имевшееся понятие "мультбастер", во многих своих эпизодах сшит по лекалам кинематографическим. Он "по-взрослому" демонстрирует операторскую работу и динамичный монтаж, свойственный полнометражным экшн-лентам, но нередко задыхается от взятого в самом начале быстрого темпа повествования, потому постоянно топчется на месте и позволяет себе трижды объявлять финал истории. "Девять" хвастает рекордным числом трупиков, которыми позволяет себе раскидываться, будто уже совсем не является мультфильмом и не подразумевает присутствия в зале беременных женщин и детей.

Однако от одного своего анимационного свойства "Девять" не может избавиться - от тяги к однозначно сча-стливой концовке. Видимо, позволяет это сделать тем, кто придет позже.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Благодарим за сотрудничество КРК "Мегаполис"

Комментарии
Комментариев пока нет