Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт iPod classic 3, подробное описание.
Замена дисплея в айфоне 5 можно найти здесь.
Ремонт в кухне 5 кв метров, оставить заявку.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я так думаю

16.09.2009


Зачем нам ветвистая власть?

Не понимаю, почему власть надо делить на несколько частей. Допустим, как у нас, на три части. Почему целое надо дробить?

Главная особенность законодательной - выборной - власти, которая считается, верхней, высшей, - ее поразительное бессилие. Единственное, что она может, - жаловаться на то, что ее хорошие законы плохо исполняются.

Исполнительная власть, которая вроде бы "всего лишь" исполнительная, вроде бы только исполняет то, что ей продиктовано и предписано, на самом деле управляет всем и вся, но никем не выбирается и никакого контроля не признает.

Зачем нам ветвистая власть?

Не понимаю, почему власть надо делить на несколько частей. Допустим, как у нас, на три части. Почему целое надо дробить?

Главная особенность законодательной - выборной - власти, которая считается, верхней, высшей, - ее поразительное бессилие. Единственное, что она может, - жаловаться на то, что ее хорошие законы плохо исполняются.

Исполнительная власть, которая вроде бы "всего лишь" исполнительная, вроде бы только исполняет то, что ей продиктовано и предписано, на самом деле управляет всем и вся, но никем не выбирается и никакого контроля не признает.

В Конституции Российской Федерации о третьей власти сказано, что судьи независимы, несменяемы и неприкосновенны. Я не знаю, существуют ли в природе условия, в которых судебная власть может быть независимой. До сих пор карты так не ложились. Так они не лежат сейчас и, я думаю, никогда так не лягут. Она, судебная власть, к счастью, всегда очень зависима. Конкретно, теперь она зависима от федерального бюджета, который, по Конституции, должен "обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия". Но полная независимость - полное недоразумение. Ее, может быть, можно доверить разве что ангелам правосудия, если их выписать из небесной канцелярии. А наши судьи, что ни говори, - обыкновенные земные люди.

И то надо сказать, что судебная власть по сути тоже исполнительная.

Есть что-то несуразное в том, чем заняты депутаты Государственной Думы, - дни, месяцы и годы они сочиняют законы. Говорят, за осень депутаты должны рассмотреть и принять 600 законов. Но, наивно говоря, это законотворчество должно когда-нибудь иссякнуть. Когда-нибудь, наверное, все законодательное поле будет засеяно законами. И сколько их будет тогда? Тысячи? Десятки или, может быть, сотни тысяч? Если это случится, неизбежно возникнет проблема - отыскать в этом море законов один, нужный. Или, наоборот, появится возможность без труда выудить в нем любой, какой хочешь, закон.

На правах правового дилетанта я спрашиваю: сколько законов должно быть? Мало, но простых, ясных, четких, коренных? Или много, но мелких, сырых, приблизительных, размытых?

Я думаю, что мы избираем депутатов Государственной Думы не для того, чтобы они сидели и корпели над законами, над их статьями, пунктами и параграфами. Они, как я думаю, должны заниматься высокой политикой, налаживать контакты между жизнью и властью, корректировать настроения общества и действия правительства, выстраивать генеральную политическую линию. А законы - их пусть, по заданию Думы, сочиняет некий законотворческий институт, чтобы Думе оставалось только их утверждать.

В идеале власть должна быть одна. Выборная, но одна. Теперь народ выбирает президента и депутатов. Главой государства является президент. А депутаты: Они кто? К сожалению, они стали не политическими деятелями, за спиной которых - миллионы избирателей, а некими выборными чиновниками. И едва ли не свободными художниками.

Осмелюсь сказать, что есть два варианта. Первый - парламент получает всю полноту власти, а возглавляет его не какой-то, простите меня, спикер, а сам глава государства, как его ни назови. Второй вариант - президент выше всех, но он никакой не исполнитель, не хозяйственник, мельтешащий в поездках по заводам и стройкам, а высший судия, стратег, последняя инстанция и последняя надежда.

Депутат Государственной Думы Владимир Мединский написал книгу "Мифы о России", в которой он, отнюдь не защитник Советской власти, ненароком вспоминает о первых Советах, которые брали на себя все функции власти. "Эта нерасчлененность функций Совета, - пишет он, - непонятна для европейцев. Но это недостаток только с их точки зрения. Для большинства россиян вовсе не нужно расчленение власти по функциям, разделения ветвей власти". Он же: "И ничего похожего на Советы не появлялось ни в одной европейской стране независимо от СССР". Он же: "Советы - как раз очень русская система власти".

К сожалению, разделение не делает власть эффективнее. Все эти "хитрости", вроде системы сдержек и противовесов, противостояния и балансирования на грани, взаимного контроля, - всего лишь игры взрослых людей. Разделенная власть всего лишь ухудшает обстановку, в которой обсуждаются решения, затрудняет и замедляет их принятие, но никак не содействует их выверенности. Ответственность за власть должна взять на себя одна "команда" и оставаться "у руля", пока имеет доверие.

Все-таки, наверное, Советы снизу доверху и могли бы выстроить единое здание власти в России.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет