Новости

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я искал формулу любви

25.09.2009
Дмитрий Бозин - ведущий актер театра Романа Виктюка - сыграл в Челябинске моноспектакль "Черепаха"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Дмитрий Бозин - это непостижимо. Он читает стихи, поет, подражая скальдам, скоморохам, черным блюз-менам, танцует, лихо управляясь со своим точеным змеиным телом. Рядом на сцене чувственная, с нервными и быстрыми пальцами на черно-белой ткани рояля Анастасия Животовская.

Дмитрий Бозин - это непонятно. Почему "черепаха"? Откуда такая подборка стихов, песен и музыкальных произведений? Бродский, Цветаева, Хименес, Прокофьев, Шопен, Стравинский "обняли" стихи и танцы самого Бозина.

Дмитрий Бозин - ведущий актер театра Романа Виктюка - сыграл в Челябинске моноспектакль "Черепаха"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Дмитрий Бозин - это непостижимо. Он читает стихи, поет, подражая скальдам, скоморохам, черным блюз-менам, танцует, лихо управляясь со своим точеным змеиным телом. Рядом на сцене чувственная, с нервными и быстрыми пальцами на черно-белой ткани рояля Анастасия Животовская.

Дмитрий Бозин - это непонятно. Почему "черепаха"? Откуда такая подборка стихов, песен и музыкальных произведений? Бродский, Цветаева, Хименес, Прокофьев, Шопен, Стравинский "обняли" стихи и танцы самого Бозина. Эго актера стерло все искусство - остался его голос, который заворожил, но отключил слух.

Дмитрий Бозин - необидчиво, потому что Челябинск встретил знаменитого актера абсолютным отсутствием культуры, а он не обиделся. в зале три раза подряд во всю громкость звонил телефон с веселой мелодией. Ему начал вторить еще один. А потом сразу пронеслись мириады позвякиваний отключаемых сотовых. Артист отвлекся в середине стиха, улыбнулся, снисходительно произнеся: "Полифония". Он был похож в тот момент на одну из своих ролей - Воланда из "Мастера и Маргариты", который произносит свое знаменитое: "Ну что же: они - люди как люди. Обыкновенные люди... квартирный вопрос только испортил их:" Вот только вместо "квартирный" - "телефонный".

Дмитрий Бозин - это неровно. На протяжении всей нашей беседы удивление, улыбка, вопрос, возмущение сменялись на его лице ежесекундно. Собеседник он открытый, эмоциональный и искренний.

-- Чувственность, которая так видна в вас на сцене, - почему она важна?

-- Именно через нее начнется любовь - об этом вторая часть спектакля, ведь только в конце я говорю о любви, а до этого о чувственности. Только пройдя через все ее стадии, можно получить любовь.

-- Именно из-за общности чувственной стороны вы так легко соединяли в спектакле такую разную стилистику.

-- Конечно! И блюз, и фолк - обязательно. И там ведь не только русский фолк. В целом, можно сказать, что все это - язычество. Ведь язычество - мать, а религия - сын. Нельзя отрывать физическое от духовного. Оно слито, нельзя оторвать. А иначе начнутся неврозы. А что было сделано? Их не просто разделили, но еще и объявили тело грязным, запретным, греховным. Но так не бывает - нет любви без чувственности. А в ней язычество знало толк - все звуки и вибрации, выливающиеся сегодня в музыку, на черные и белые клавиши.

-- Так кто вы, Дмитрий: демиург, пробуждающий в людях чувство любви, или только сталкер, который ведет внутрь их собственных чувств?

-- По-разному. Кого-то ведешь, а кто-то ведет меня. Кто-то однажды задал мне вопрос: "Что такое любовь?", - а я ответил стихами. Но если бы этот человек не спросил, я бы не ответил.

Я искал формулу любви. Не для всех, а для таких, как я. Это больше всего похоже на прощание барона Мюнхгаузена с Мартой: "Я люблю тебя! - Нет, не то. - Я буду тебе верна! - Нет, не то. - Они подложили тебе в пушку сырой порох! - Вот! "У кого еще есть такая женщина, которая так тебя понимает именно в твоей цели?" Так и у меня.

-- У вас были женские роли. Так вы поняли природу женщины, ее чувственности?

-- Ни в коем образе. Это для меня тайна за семью печатями. Когда я играю, к примеру, Саломею, я не понимаю, а погружаюсь в нее, ныряю. Женщина - это природа, а удел мужчины смотреть на нее со стороны и говорить: "Ну, и как мне туда добраться?" Если бы я знал, чего хочет женщина, отдал бы все! Она важнее в гармонии, ведь это мужчина всю жизнь ищет свой путь, а женщина просто выбирает. Я выманиваю из женщины ее чувственность, как пантеру из джунглей, ведь зверь есть в каждой, просто иногда он уходит глубоко. Надо дать ему мясо. Оно вытащит из глубины каждой то, что должно принадлежать мужчине.

-- В зале - где граница сцены?

-- Нет границы! Я не могу создать Саломею - она возникнет между мною и вами. Я создаю коридор между собой и зрителями, через который и вы отдаете, и я отдаю. И потом человек вынесет это из зала, отдавая в мир.

-- Что такое эпатаж в вашем понимании?

-- Не понимаю этого слова. Тот, кто занимается этим, все время кричит: "Вот, смотрите, я какой!" А это не я какой, а мы какие. эпатажник боится и себя, и людей. Именно поэтому я долго отказывался от этого ярлыка - "эпатажный театр Романа Виктюка". Эпатаж - это античеловечно. Нужно быть человечным, может быть, сверхчеловечным, но никак не анти!

-- В одном интервью вы говорили, что "двинуты" на мифах. А где миф в "Черепахе"?

-- Везде. Миф - это все, что вы слышите в спектакле. Черепаха - существо из земли и воды. Она вся, как наше чувство. Если мы не посвящены в любовь, то идем посуху - тяжело идти. Но если мы знаем, что это такое, то ныряем, плывем, легко рассекаем глубины.

-- Год назад вы сказали, что больше не прислушиваетесь к мнению зрителя. Не боитесь быть непонятым?

-- На каком-то этапе мне было необходимо слушать зрителя. Я и сейчас слушаю зал, но отказался от ведущего меня мнения. Просто я стал взрослым человеком, а взрослый тем и отличается от ребенка, что понимает: тот, кто ему противоречит, не всегда прав. Представьте, мне в московских залах мэтры говорили: "Вот вы читаете Цветаеву. Но ведь это какие-то старославянские камлания! Ведь это же никому не нужно!" Как мне доверять мнению этих людей, которые говорят, что зритель не хочет Байрона? А я буду его читать залу, даже если зритель сам этого не хочет. Я не дам вам прожить без Байрона.

Дмитрий Бозин Заслуженный артист РФ, 6 ноября исполнится 37 лет. Окончил ГИТИС в мастерской у П.О. Хомского. В студенческой жизни участвовал в капустнике лишь однажды - показал пародию на спектакль Виктюка "Служанки". Присутствовавший на этом действе режиссер заметил в юном актере талант и пригласил в свой театр. За годы работы с Виктюком Бозин принял участие в таких спектаклях, как "Рогатка", "Саломея", "Заводной апельсин", "Мастер и Маргарита", "Сон в летнюю ночь", собственно, "Служанки" и других. Сегодня часто гастролирует сольно с собственными постановками.

Комментарии
Комментариев пока нет