Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Усталые кормильцы у дороги

25.09.2009
ЮУЖД и Госавтоинспекция борются с неорганизованной торговлей возле железнодорожных и автомобильных магистралей, но народную стихию победить непросто.

ЮУЖД и Госавтоинспекция борются с неорганизованной торговлей возле железнодорожных и автомобильных магистралей, но народную стихию победить непросто.

Каждый из нас во время путешествий по железной дороге и на автомобильном транспорте видел людей, торгующих на перроне или на обочине шоссе. С 1 сентября 2009 года на железнодорожных станциях запрещена работа лотков. То есть бабушкам теперь нельзя подкармливать пассажиров горяченьким. Наш корреспондент побывала на железной дороге после этой «реформы». А затем посмотрела, как себя чувствуют деревенские торговцы возле автомобильных дорог.

Плохо без картошечки

На перроне станции Челябинск познакомилась с женщиной, которая работает на вокзале. Поинтересовалась ее мнением о запрете лоточной торговли.

- Честно говоря, даже не представляю, как в дороге можно обходиться без этих бабушек, - неожиданно призналась она. - Однажды я возвращалась с отдыха и просто дождаться не могла, когда же мы доедем до бабушек на станции. Деньги имелись, но в вагоне-ресторане абсолютно ничего не было из нормальной еды. На вокзале у нас тоже негде покушать. Если я приду на работу без своего запаса, то буду сидеть голодная. А каково людям, которые несколько часов ожидают поезд?

На станцию прибыл поезд «Москва-Астана». Люди один за другим выходят прогуляться - у них впереди почти час. На платформах расположены небольшие киоски, в которых можно приобрести чипсы, шоколад, «бич-пакеты» и пиво. Поначалу пассажиры с интересом подходят к этим торговым точкам, но, поняв, что там ничего нового нет, разочарованно поворачивают в сторону.

Я подошла к двоим молодым людям, которые приобрели «Доширак», и спросила их мнение о бабушках с едой.

- Нет уж, не надо мне больше такого опыта, - оживился один из них. - Однажды купили у одной «доброй» старушки помидоры и огурцы, а они оказались гнилыми. Лучше приобретать продукты, которые не портятся. Я думаю, правильно, что такую торговлю запретили. Хотя вагон-ресторан тоже не выход. Вчера, например, купил за 150 рублей борщ, а есть не стал. Так что еда быстрого приготовления - лучший вариант в дороге.

Мнения у пассажиров разделились. Есть категория людей, которые не покупают ничего домашнего у других, но считают, что такая торговля имеет право на жизнь.

- Конечно, должны продаваться свежие продукты. Ведь не каждый сможет себе что-то приготовить в дорогу, - говорит пассажирка поезда Людмила. - Например, моя соседка по купе на одной станции «побаловалась» свеженькой горячей картошкой и осталась довольна. В ресторане очень дорого. Я считаю, что эта домашняя стряпня на любителя: хочешь - покупай, не хочешь - иди в вагон-ресторан.

Людмила сообщила, что совсем недавно проходила бабушка, которая предлагала домашнюю курицу, картошку и многое другое. К сожалению, увидеть эту старушку мне не удалось. Пассажиры рассказали, что продавщица киоска ее прогнала.

Тем не менее торговля на перроне идет полным ходом. И не только продуктами. При мне проводница выбирала для себя вино у продавца южной национальности. Спрос на этот напиток есть, покупателей у мужчины появилось немало.

Один из пассажиров предложил ввести своего рода осмотр для стихийных продавщиц горячего:

- Надо убирать нечистоплотных бабушек. Если старушка чистенькая и опрятная и у нее нормальная продукция, то почему бы мне не купить что-нибудь. У них все в два раза дешевле, чем в поезде, и ассортимент больше. Просто нужно смотреть на человека.

Горяченькая картошечка и пирожки продаются почти на каждой станции.

Железнодорожники объясняют запрет лоточной торговли заботой о том, чтобы люди не отравились низкокачественными продуктами.

- Вы думаете, что в кафе меня накормят качественными продуктами? Я больше доверяю простым людям, нежели этим торговым сетям, - возражает им один из пассажиров.

Пока запрет торговли на перроне мало что изменил. Людям сложно отказаться от того, к чему привыкли. Спрос на бабушек с пирожками огромен. А пока он есть, будет и предложение. Вводя запрет, железнодорожное руководство словно не знало о ценах в своих легальных киосках и в вагонах-ресторанах. Для пассажиров это слишком дорогое удовольствие. Например, одна из пожилых путешественниц сетовала, что пирожок в поезде можно купить за 70 рублей, а на станции такой же стоит 30.

Штрафы у обочины

А как дела с торговлей возле автомобильных трасс? Я решила «устроиться» поторговать.

Выбрала ряды возле поста ДПС. Здесь расположено пять точек. Не все продавцы оказались доброжелательными, но одна из них, Валентина, согласилась поговорить. Я сказала, что меня уволили из магазина, ищу работу продавца, хотелось бы связаться с их хозяином.

Женщина ответила, что сезон заканчивается. Пик работы при дороге приходится на лето. В это время и ассортимент побольше: сладости, воздушные змеи и другие игрушки. Кстати сказать, однажды мой знакомый купил на дороге змея для ребенка, который оказался бракованным. Поменять игрушку не удалось - на дороге работают продавцы с характером. Это сразу видно. И не мудрено, ведь они находятся в спартанских условиях. Товар расположен почти на трассе, сами продавцы спускаются погреться к огню за обочину. Когда я беседовала с Валентиной, шел дождь и женщине негде было укрыться.

- Здоровья, конечно, нет никакого. Рабочий день начинается в шесть утра, едем за товаром, а заканчивается около девяти вечера, - делится продавец. - Все пять точек принадлежат одному хозяину. Эта наша давняя знакомая. Я у нее с 2000 года. На работу принимают своих людей, проверенных.

Удивляет, что незаконная торговля происходит прямо перед постом ГАИ. Спрашиваю об этом у инспектора ДПС.

- К этим продавцам мы относимся, конечно, неодобрительно, - говорит он. - По правилам можно торговать в 10 метрах от дороги, а они располагают свой товар почти на трассе. Водители жалуются. Кроме того, они создают опасность для своей жизни, это ведь автодорога.

Я спросила у Валентины о том, как они разбираются с милицией.

- Наведываются частенько, - признается она. - Сообщать «своим» не успеваем, поэтому выписывают штрафы. Они приходят на мое имя, но оплачивает хозяйка. Это отражается на зарплате.

В ГАИ сообщили, что штраф составляет от 1500 до 5000 рублей. Хорошо заработать такой торговлей не удастся.

- В день при хорошей торговле можно получить 500 рублей, а можно заработать всего 100, - рассказывает продавец.

На зиму Валентина решила устроиться продавцом в магазин секонд-хэнд, а весной начнется новый сезон.

На всех пяти точках товар однообразен: арбузы, дыни, веники для бани и кукуруза. Все это находится, мягко говоря, в нетоварном виде: кукуруза мокнет под дождем, потресканные арбузы и дыни покрыты слоем дорожной пыли и выхлопов. По соседству с этими лоточками расположились пенсионеры со своим урожаем. Дедушка принес на торговлю груши. В ассортименте есть яблоки, сливы, морковка и т.д.

- Зачем мне покупать что-то на дороге? - рассказывает один из водителей. - Я лучше в магазине или на рынке все возьму. А здесь выхлопы, пыль.

- А мне просто не нравится, что они стоят на дороге. Все-таки аварийную ситуацию создают, в таких местах запрещено останавливаться, а многие резко поворачивают. Сам я никогда ничего у них не покупаю, тем более детям.

За полтора часа у Валентины был всего один покупатель, который приобрел арбуз.

- Я ничего страшного не вижу в том, что купил арбуз на дороге. Все-таки он толстокожий, выхлопы не страшны, другие продукты не стал бы покупать, - говорит покупатель.

Такая торговля находится под постоянным контролем. В последнее время случаев продажи на дороге стало гораздо меньше, - рассказывает начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД области Сергей Мухачев. - Конечно, на автотрассах продавцы создают аварийную ситуацию, ведь специальных площадок для стоянок на дороге нет, многие резко останавливаются и создают аварийную ситуацию. Наказываем, конечно, и бабушек, которые подвергают опасности себя и водителей.

Марина ХИЛЬКО

Комментарии
Комментариев пока нет