Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Перемены на оперном фронте

01.10.2009
Сегодня в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки откроют 54-й сезон оперой Пуччини "Мадам Баттерфляй"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Если бы через фойе театров проходили линии фронта, то самые горячие бои проходили бы в Челябинском театре оперы и балета. В последние годы зритель наблюдал не столько за спектаклями, сколько за забастовками, конфликтами и громкими заявлениями. Но, кажется, на оперном фронте наконец-то наступили перемены: в театр назначены новый художественный руководитель и директор, и новый сезон начинается с премьеры, а не со скандала.

День музыки, 1 октября, будет ознаменован оперой Пуччини "Мадам Баттерфляй", а 3 октября, к 20-летию газеты "Музыкальное обозрение", сыграют оперу Верди "Риголетто". Ее представят зрителю на итальянском языке.

Сегодня в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки откроют 54-й сезон оперой Пуччини "Мадам Баттерфляй"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Если бы через фойе театров проходили линии фронта, то самые горячие бои проходили бы в Челябинском театре оперы и балета. В последние годы зритель наблюдал не столько за спектаклями, сколько за забастовками, конфликтами и громкими заявлениями. Но, кажется, на оперном фронте наконец-то наступили перемены: в театр назначены новый художественный руководитель и директор, и новый сезон начинается с премьеры, а не со скандала.

День музыки, 1 октября, будет ознаменован оперой Пуччини "Мадам Баттерфляй", а 3 октября, к 20-летию газеты "Музыкальное обозрение", сыграют оперу Верди "Риголетто". Ее представят зрителю на итальянском языке. Однако непонятным спектакль от этого не станет: театр закупил два плазменных экрана, на которых будут показаны субтитры на русском языке.

И новые спектакли не за горами: 23 и 24 октября прозвучит опера Римского-Корсакова "Царская невеста", в которой основные партии будут исполнять молодые певцы. Изначально планировался концертный вариант постановки (без декораций), но руководство театра нашло иное решение, скомпоновав декорации из задействованных в других спектаклях. Еще одна готовящаяся оперная премьера - "Лоэнгрин" Вагнера, музыка которого ни разу не звучала на челябинской сцене.

Будут музыкально-вокальные сюрпризы и для юных зрителей: к Новому году в театре готовят мюзикл Якушенко "Царевна-лягушка", кроме того, продолжит свою работу "Музыкальная академия для детей" - цикл концертов, на которых можно познакомиться с разными музыкальными жанрами.

О балетных премьерах. Сезон начнется с уже полюбившихся зрителю "Золотого века Русского императорского балета" и "Дон Кихота". А 11 ноября труппа покажет классический, поставленный впервые еще в 1843 году в Лондоне одноактный балет "Наяда и рыбак", а также оригинальную "Лампочку" в постановке художественного руководителя балетной труппы Константина Уральского, повествующую о буднях артистов балета.

Также театр планирует серьезный проект с французским режиссером Режисом Обада, который предложил провести совместный вечер, посвященный 100-летию "Русских сезонов" в Париже. В первом акте будет показан балет на музыку Стравинского "Свадебка" в постановке самого Обада, а во втором - "Жар-птица" на музыку того же Стравинского, поставленная Константином Уральским. Часть финансирования взяла на себя французская сторона.

О труппе. Впервые за долгое время она полностью укомплектована: из училищ Новосибирска, Уфы, Улан-Удэ, Перми в наш театр прибыло 15 молодых артистов. Кроме того, Константин Уральский пообещал вывести на сцену новых молодых солистов, которых, как он считает, надо выращивать из собственных кадров. Также оперный диапазон театра пополнен новыми голосами, а оркестр принял в свои ряды семь новых музыкантов.

Фактически театр встает на ноги: пусть нет денег на премьеры (впрочем, как во всех театрах области: пресловутый кризис), пусть пока не решены проблемы с долгами и жильем для артистов, оперный начинает обычную работу, готовится везти "Пиковую даму" в Чебоксары.

Комментарии
Комментариев пока нет