Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Трактору" нужен результат"

02.10.2009
Председатель попечительского совета клуба "Трактор"  Андрей Косилов рассказал  о проблемах  и перспективах команды

Председатель попечительского совета хоккейного клуба "Трактор" Андрей Косилов озвучил цели "черно-белых" на новый сезон, рассказал, о чем говорил во время своих не-официальных встреч с Евгением Скачковым и болельщиками клуба, а также подробно обрисовал концепцию развития "Трактора" на ближайшие годы.

Клуб развивается

--  Андрей Николаевич, наш клуб начал четвертый сезон в элите после возвращения из высшей лиги. По-вашему, "Трактор" развивается?

--  Развивается - однозначно. Об этом говорят результаты двух предыдущих сезонов. Я имею в виду прогресс по занятым местам, по набранным очкам.

Председатель попечительского совета клуба "Трактор" Андрей Косилов рассказал о проблемах и перспективах команды

Председатель попечительского совета хоккейного клуба "Трактор" Андрей Косилов озвучил цели "черно-белых" на новый сезон, рассказал, о чем говорил во время своих не-официальных встреч с Евгением Скачковым и болельщиками клуба, а также подробно обрисовал концепцию развития "Трактора" на ближайшие годы.

Клуб развивается

-- Андрей Николаевич, наш клуб начал четвертый сезон в элите после возвращения из высшей лиги. По-вашему, "Трактор" развивается?

-- Развивается - однозначно. Об этом говорят результаты двух предыдущих сезонов. Я имею в виду прогресс по занятым местам, по набранным очкам. О развитии "Трактора" говорит то, что наши игроки востребованы в других клубах не только России, но и мира. К сожалению, здесь стоит заметить, что хоккеистов у нас по-прежнему откровенно продолжают воровать. А некоторые из них сами не очень-то спешат возвращать клубу долги в прямом и переносном смысле. Я имею в виду поступки отдельных молодых хоккеистов.

Что касается скорости развития клуба, то задачу увеличивать ее никто не ставит. В любом случае мы не сможем развиваться быстрее, чем растут наши финансовые возможности.

Очевидно, что в вопросе развития ключевыми являются составляющие: политика руководства клуба, потенциал этих людей и тех, кто в клубе играет, а также денежные средства. Если до кризиса мы позволяли себе финансировать "Трактор" в основном за счет областного и городского бюджетов, то сейчас ситуация изменилась. Во-первых, кризис снижает наши возможности. Во-вторых, руководство Челябинска в значительной мере уходит от решения проблем клуба и сокращает вдвое свое денежное участие. В-третьих, мы прекрасно понимаем, что сегодня искать спонсоров и участников финансирования клуба гораздо сложнее.

С другой стороны, у нас появился такой важнейший аргумент в развитии хоккея в Челябинске, как арена "Трактор". Ее вместимость, интерес к хоккею со стороны болельщиков плюс регулярные трансляции матчей "Трактора" на ОТВ резко увеличивают спрос на хоккей как продукт. Из трех тысяч выпущенных абонементов в первую очередь раскупили наиболее дорогие. Это и есть ответ на все разговоры по поводу того, что цены необоснованно завышены.

Если мы будем знать уровень и степень бюджетной обеспеченности, которая должна год от года снижаться, если будем знать, сколько клуб получает от билетной программы, от трансферов игроков, от продажи спортивной атрибутики, мы сможем четко выстроить систему развития. Она станет успешной в том случае, если быстрыми темпами будет нарастать именно коммерческая составляющая работы клуба.

-- Есть ли, на ваш взгляд, в КХЛ клуб, который в этом плане является идеальным примером?

-- Идеальных клубов нет. Но все прекрасно знают, что максимальные доходы с одного матча собирает рижское "Динамо". Не случайно именно в Риге в августе Континентальная хоккейная лига провела семинар для руководителей региональных телерадиокомпаний, маркетинговых отделов и пресс-служб клубов.

Понятно, что бесконечно спонсорство продолжаться не может, коммерческие структуры нефти и газа под давлением акционеров вскоре станут избавляться от непрофильных активов, которыми для них являются спортивные клубы. Поэтому выиграют команды, которые сегодня находятся в не очень хорошем финансовом положении, но будут активно осваивать различные способы привлечения внебюджетных доходов. Я подчеркиваю, что речь не идет о противопоставлении возможностей самых богатых клубов и "Трактора" и аналогичных ему команд. Тем не менее лига четко разделилась на две части - вверху те, у кого нет больших проблем с деньгами, внизу - обратная ситуация.

Мы прибедняться не будем. "Трактор" вот уже три года получает достойное финансирование. Но все же в ближайшее время по меньшей мере 50-60 процентов бюджета клуб должен формировать за счет собственной коммерческой деятельности.

-- Коммерческая составляющая работы клуба должна способствовать выходу "Трактора" на новый уровень и в результатах?

-- Если мы хотим реально удерживать у себя перспективных, талантливых игроков или даже тех, кого "Трактор" по-новому раскрыл, как, например, Квашу, то у нас должны быть растущие финансовые возможности. Бюджет наращивать в обстановке финансового кризиса нельзя, но мы все-таки смогли создать идеальные на сегодняшний день условия для клуба.

Абонемент на сезон 2009/10 стоил от семи до четырнадцати тысяч рублей. Продав планируемые три тысячи абонементов, клуб пополнил свой бюджет примерно на 35 миллионов. При этом на продажу остается еще более четырех тысяч мест и огромное количество лож. В принципе, "Трактор" в состоянии сам зарабатывать до 100-150 миллионов. В том числе привлекая спонсоров. Никогда раньше у клуба не было таких возможностей.

Хоккеисты будут понимать: сегодня они сыграют лучше, завтра болельщики хоккея принесут больше денег в кассу, а послезавтра от этого вырастет их зарплата. До 40 или даже 50 процентов дохода хоккеист должен получать за результат игры, а не за то, что сделал в прошлом. Капитализация у игрока должна быть, она присутствует при заключении контракта, но значительную часть его дохода должны составлять премии за конкретные поступки - забитые шайбы, победные шайбы и так далее. Правильно, на мой взгляд, рассуждает наш главный тренер Андрей Назаров: в "Тракторе" должны учитывать не количество забитых шайб, а их качество, насколько они повлияли на исход игры команды.

В этом смысле наиболее уместен пример Кваши. Олег поднял свою капитализацию за год примерно в 2,5-3 раза. И если у "Трактора" будет репутация клуба, в котором, как птица Феникс, многие возрастные игроки получают "вторую жизнь", это принесет нам только пользу. Пусть опытные хоккеисты приезжают, пусть учат нашу молодежь, количество которой в клубе будет, безусловно, возрастать. От этого все только выиграют.

-- Каким должен быть оптимальный результат в этом сезоне?

-- Результат, который устроил бы всех болельщиков, - хорошая игра и прохождение хотя бы одного круга плей-офф. Команда постоянно должна быть нацелена на победу! Вместе с тем говорить сегодня, что надо проходить хотя бы один круг, - это неправильная постановка задачи. В любом случае спортсмены должны бороться за призовые места. С самого начала не нужно ставить низкую планку, иначе и прыгнешь низко. Я не говорю, что игрокам "Трактора" по примеру Елены Исинбаевой на последнем чемпионате мира по легкой атлетике нужно задрать планку своих амбиций, а потом не взять даже эту высоту. Мы должны понимать, что все наши разговоры про первый или второй круги плей-офф - они не очень спортивные и не очень правильные. Хоккеисты должны бороться за медали, чтобы болельщики в любой игре, даже если "Трактор" уступает, видели, что команда бьется, играет профессионально.

-- Когда мы выиграем чемпионство?

-- Я не люблю заниматься прогнозами. Но говорить, что в ближайшие два года у нас появятся возможности, средства сделать это, было бы неправдой.

Высшей лиги больше не будет

-- Семь лет в высшей лиге серьезно разрушили в "Тракторе" систему организации хоккея. Насколько сейчас политически и финансово устойчивы позиции клуба? Насколько он обезопасил себя от того, чтобы вновь не рухнуть в высшую лигу?

-- Опасность сейчас существует только в виде решений, которые могут принять власти. Если городское и областное руководство решит, что им больше неинтересен хоккейный проект, то "Трактор" просто в силу отсутствия финансирования не будет играть в лиге. Но я твердо убежден, что такого не произойдет! Позиции губернатора области очевидны всем, он не раз приходил на помощь клубу, даже сверх тех обязательств, которые были сформулированы.

-- У нас не может случиться истории, которая произошла в Воскресенске и только чудом не завершилась печально в Тольятти и Чехове?

-- Не может. В первую очередь потому, что у нас решен стратегический вопрос - построена арена "Трактор". И с помощью этого актива клуб будет зарабатывать самостоятельно.

Если "Трактор" в этом году получит более 100 миллионов прибыли, то на следующий год планка будет значительно повышена. Кроме того, я думаю, что в любом случае мы сможем выстроить систему квалифицированного спонсирования. Сейчас разработано предложение с широкой линейкой - от десятка до полутора миллионов для спонсоров, партнеров клуба. Ведется огромная работа в этом направлении. В поле нашего зрения около 40 компаний, начиная с не очень крупных и заканчивая "Межрегионгазом".

Нам дорог каждый игрок

-- Насколько истории с уехавшими за океан Войновым и Дадоновым, а также с подавшими на "Трактор" в суд Скачковым, Заварухиным и Мыльниковым отрицательно сказываются на имидже клуба?

-- Они влияют отрицательно не на имидж клуба. В тот период, когда "Трактор" финансировала область, ни на один день не было задержек с выплатами зарплаты. В январе финансирование стало зависеть от поступлений из города, и тогда начались проблемы. Причем не только с финансированием нелегко, но и с игрой. Первые январские матчи у многих вызвали недоумение.

Конфликтные ситуации всегда выявляются с течением времени. Игроки клуба были в неведении относительно этой ситуации. Руководство клуба во главе с директором не особо разъясняло им причины финансовых трудностей и проблем. По премиальным была та же самая ситуация. Они долго не выплачивались потому, что город свои 30 миллионов на эти цели не отдал. За счет продажи абонементов клуб способен рассчитаться с игроками, но это уже другая история. Полученные деньги мы могли бы направить не на погашение долгов, а на приобретение новых игроков. Или добавить в премиальные уже имеющимся игрокам, чтобы повысить их мотивацию. Таким образом, мы получаем не развитие, а торможение.

-- Как вы считаете, можно ли в КХЛ только своими хоккеистами, молодыми воспитанниками играть успешно?

-- Нет ни одной команды, которая играла бы исключительно своими молодыми хоккеистами и была в лидерах. Лига формируется таким образом, что место в клубах получают только высокопрофессиональные, многоопытные игроки либо свои, но очень талантливые. Последние примеры, впрочем, единичны. Если тренер выпускает молодого неизвестного игрока и команда проигрывает, ему никто не будет говорить: "Молодец, экспериментируешь, даешь дорогу молодым". Ему нужны забитые шайбы, победы. В этом вопросе должна быть разумная пропорция. Плохо, когда в команде одни ветераны, и так же плохо, когда только молодежь. Все-таки хоккей - это игра, в которой процесс обучения и профессионального роста связан не только с усилиями тренера, но и с обстановкой внутри команды, со способностью получить совет и чему-то научиться от более опытных мастеров.

В первой половине прошлого чемпионата старший Величкин все время делился со мной своими переживаниями по поводу того, что сын не забивает. А во второй половине у Игоря стало все получаться. И я убежден, что Величкин станет одним из лидеров нашей команды. То же самое могу сказать про Глинкина. Причем эти ребята не настолько амбициозны, как те, кто предал команду. Я имею в виду Войнова и Дадонова. Я не верю, что такие люди способны добиться чего-то большего. Речь идет не только о хоккейной карьере. Может быть, они и станут звездами, но каким путем?! Ведь по сути, клуб для них - это то же, что и родители. В них вложены средства, интеллектуальный потенциал, их вырастили, им дали играть, довели до уровня сборной. А что в ответ? Помахали нам на прощание рукой, поехали за океан, да еще начинают рассуждать, что в "Тракторе" что-то не так. Об этом надо было рассуждать на собрании игроков!

Речь не идет о том, чтобы кому-то заткнуть рот. Мы регулярно встречаемся и обсуждаем, что у нас не так. И в этой связи очень показателен наш разговор с Женей Скачковым, с которым, как все знают, была очень непростая ситуация. Я пригласил его к себе, мы обсудили проблему. Команда заинтересована в этом игроке, в Челябинске он начал блистательную карьеру, женился, создал семью. В итоге Скачков забрал заявление из суда. Это является ярким показателем того, что до конца система клубных взаимоотношений у нас не выстроена. Игроки и агенты еще не до конца понимают эту систему. Мы пытаемся бороться за каждого игрока. Нам каждый наш игрок очень дорог. Мы будем удерживать тех игроков, которые нам нужны, но это не значит, что нужно консервировать состав. Здесь нужно движение. И поговорка "Старый друг лучше новых двух" для клуба не подходит. Мы будем следить за тем, насколько раскроют свои таланты и Кровопусков, и Бойченко, и Абид. Можно сколько угодно говорить о количестве заброшенных шайб, но в конечном итоге нам нужен результат. И "Трактор" должен и будет показывать свою игру.

Клуб открыт для болельщиков

-- Как вы думаете, почему нынешним летом дело дошло до конфронтации между болельщиками и руководством клуба?

-- Потому что для общественности была закрыта тема финансовых проблем в клубе. А болельщики чувствовали, что в нем что-то происходит. По разным соображениям мы старались не афишировать тему задолженностей, которая возникла по причине недофинансирования со стороны городского бюджета. Может быть, это и стало причиной того, что некоторые начали подыскивать себе другую работу. Но, как показало время, мы смогли преодолеть эту проблему, а многие клубы в России до сих пор с ней разбираются.

Закрытость, отсутствие постоянного диалога, стремление выдать свое собственное мнение как последнюю истину, в том числе я говорю и о руководителях клуба, недостаточный контроль за своими словами - все это стало причиной сложившейся ситуации. Я сделал замечание всем руководителям, не буду называть фамилии. Не надо никаких вызывающих, а тем более унизительных реплик бросать в лицо всем болельщикам. Надо конкретно разговаривать и искать общий подход. Важно отметить, что без болельщиков клуба не будет. Без игроков клуб может существовать, не будет одних - мы возьмем новых. Но других болельщиков мы для "Трактора" никогда не найдем. Поэтому с ними надо считаться.

Конфликт утих после моей встречи с лидерами этого движения. Мы нашли какие-то общие моменты, хоть и не обо всем договорились. Если и дальше будем только через конфликты организовывать общение с болельщиками, далеко не уйдем. С людьми должен быть постоянный диалог, вне зависимости от того, нравится нам их позиция или нет. Безусловно, никто не должен получать преимущество в этом диалоге, но все должны понимать, что хоккей - это не колхоз и не комсомольское собрание. Здесь вопросы решаются по принципу единоначалия. Есть попечительский совет, он определяет реальную структуру клуба. Если нас не устраивают результаты, значит, надо принимать более радикальные меры. Как в анекдоте: "Меняют не мебель, а исполнителей роли".

Материал подготовил Евгений КРАСНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет