Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

СМИ: равнение на выборы

22.08.2000
Путеводитель по челябинским медиа-империям

Южный Урал переживает информационный бум: едва ли не каждый день выходят в свет новые газеты. И это еще не все: в ближайшее время в киосках и почтовых ящиках челябинцев появится очередная партия свежеиспеченных изданий. Не менее активно меняется и телерадиорынок региона: одни медиа-группы получают право вещать на новых каналах и частотах, другие вынуждены потесниться в эфире. У рядового читателя, радиослушателя и телезрителя появляется некоторое раздражение: во-первых, всех не переслушаешь, не пересмотришь и не прочитаешь, а, во-вторых, в таком неожиданном изобилии легко запутаться - одни и те же факты разные издания и каналы освещают с совершенно противоположных позиций.
Оно и неудивительно: строго говоря, почти все новые газеты нельзя считать средствами массовой информации, это инструменты влияния, органы пропаганды.

Путеводитель по челябинским медиа-империям

Южный Урал переживает информационный бум: едва ли не каждый день выходят в свет новые газеты. И это еще не все: в ближайшее время в киосках и почтовых ящиках челябинцев появится очередная партия свежеиспеченных изданий. Не менее активно меняется и телерадиорынок региона: одни медиа-группы получают право вещать на новых каналах и частотах, другие вынуждены потесниться в эфире. У рядового читателя, радиослушателя и телезрителя появляется некоторое раздражение: во-первых, всех не переслушаешь, не пересмотришь и не прочитаешь, а, во-вторых, в таком неожиданном изобилии легко запутаться - одни и те же факты разные издания и каналы освещают с совершенно противоположных позиций.

Оно и неудивительно: строго говоря, почти все новые газеты нельзя считать средствами массовой информации, это инструменты влияния, органы пропаганды. Их век недолог: после выборов, оттрубив свое во славу хозяев и полив грязью соперников, они либо уйдут со сцены, либо останутся тихо существовать в ожидании следующих выборов. "Челябинский рабочий" решил помочь своим читателям сориентироваться в этой информационно-пропагандистской стихии. Сегодня мы показываем, какие медиа-группы оформились в регионе накануне выборов и чьи интересы они представляют.

Группа СМИ Петра Сумина

ЧГТРК

Дочерняя структура ВГТРК. Имеет пять средств массовой информации: 8-й телеканал, 36-й телеканал, областное радио, радио "Студия-1", газету "Программа телепередач". Теле- и радиовещание охватывает всю территорию области. Радио ЧГТРК вещает по проводам и в УКВ-диапазоне (71,18 мегагерц). "Студия-1" вещает на частоте FM 107,3 и на УКВ - 71,96.

До прошлого года учредителем ЧГТРК были правительство России и администрация области, сейчас она юридически полностью подчиняется ВГТРК. Компания - основной рупор при проведении политики государства. Областные и московские власти сотрудничают при использовании ее возможностей. Администрация области недавно купила для ЧГТРК новую телестудию.

"Южноуральская панорама"

Газета областной администрации и Законодательного собрания области. Тираж - 17 тысяч экземпляров, еженедельник формата А-3, в настоящее время выходит три раза в неделю.

В этот же ряд можно поставить три с лишним десятка районных и городских газет, жестко связанных с администрацией области единой вкладкой "Губерния", растолковывающей на местах политику областных властей. Вкладку издает ассоциация городских и районных газет "Пресса".

Политику администрации отстаивает также "Возрождение Урала" - газета областной "партии власти", движения "За возрождение Урала". Она выходит раз в неделю форматом А-2 на четырех страницах, тираж - 50 тысяч экземпляров. По нашим сведениям, в ближайшее время тираж "Возрождения Урала" будет раздут до 300 тысяч экземпляров.

На прошлой неделе вышел первый номер областной ежедневной газеты "Уральский курьер". Ее издает фирма "Новый век", за которой, по сведениям "Челябинского рабочего", стоят крупнейшие южноуральские олигархи - начальник главного управления дорожного хозяйства области Р. Ванунц, генеральный директор ОАО "Челябинсксвязьинформ" А. Уфимкин и генеральный директор Магнитогорского металлургического комбината В. Рашников. Тираж газеты - 100 тысяч экземпляров, предполагается увеличение сначала до 200, а позднее, когда предвыборная кампания наберет максимальные обороты, до 300 тысяч экземпляров. Это означает, что "УК", на первый взгляд, прямо не связанный с действующей областной администрацией, на самом деле является частью ее предвыборной информационной системы. Правда, задуман он, как видно, не на один политический сезон - ему отводится существенная роль на следующих (2005 г.) губернаторских выборах.

Так же пунктирно, но достаточно внятно можно зачислить в команду действующего губернатора и информационное агентство "Урал-пресс", которое тоже опекает Р. Ванунц.

Группа СМИ Михаила Юревича

Независимая вещательная компания (НВК), 44-й канал

По договору транслирует программы популярной московской телекомпаниии REN-TV. Непосредственной организацией дела занимается ООО ИК "Медиа-центр", исполнительным директором которого является С. Попов, а фактическим хозяином - известный предприниматель, депутат Госдумы М. Юревич. В последнее время его группа очень активно приобретала средства массовой информации Челябинска. Выкупила Радио Z, выиграла конкурс на право вещания на 31-м канале. В планах команды известного изготовителя макаронов - строительство большой студии, создание (перед выборами) службы новостей. Технические возможности для этого есть.

6-й канал

До недавнего времени это был последний свободный метровый канал в области. В апреле конкурс на право вещания на нем выиграло ЗАО "Энергия ТВ". Оно будет транслировать MTV. В этом проекте есть интересы опального олигарха Б. Березовского. В области их представляет все тот же телевизионный менеджер С. Попов. Оператором связи тоже является структура М. Юревича. (Попутно заметим, что "Студия-1" ЧГТРК вещает на частотах ООО ИК "Медиа-центр".)

Интересы М. Юревича есть также на челябинском радио "Эхо Москвы" (принадлежит ОАО "Первый хлебокомбинат"). Популярная столичная станция используется как сетевая. "Эхо Москвы" можно поймать на частотах: FM-диапазон - 107,8 и на УКВ - 70,70.

М. Юревичу принадлежат газеты издательского дома "Вечерний Челябинск" - "Вечерний Челябинск" и "Челябинская неделя", а также еженедельник "Соседи".

"Вечерний Челябинск" выходит пять раз в неделю на 12 полосах формата А-3, в пятницу - на 16 полосах. Еженедельник "Челябинская неделя" выходит на 32-х полосах формата А-3 тиражом 23 тысячи экземпляров. Еженедельник "Соседи" выходит на восьми полосах формата А-3, во время выборов его тираж составляет 80 тысяч экземпляров.

Не исключено, что в ближайшее время многочисленные информационные структуры М. Юревича будут объединены в единый медиа-холдинг.

Группа СМИ Валерия Гартунга

Неформальный руководитель ЧКПЗ и депутат Госдумы В. Гартунг ведет очень активную пропаганду в своих печатных средствах массовой информации, но у него до сих пор нет телеканала. Как нам стало известно, В. Гартунг претендует выиграть тендер на право вещания на канале "Прометей АСТ" (29-й канал). До некоторых пор на нем работало ООО "КЭБ", но у него истек срок лицензии. Говорят, другие челябинские телемагнаты не намерены претендовать на этот канал.

В. Гартунг контролирует газету еженедельник "Деловой Урал". Он имеет 12 полос формата А-2. Находится в жесткой одномерной оппозиции к действующей областной власти. Газета "Народный депутат" выходит как приложение к "Деловому Уралу", появляется по мере политической необходимости тиражом 400 тысяч экземпляров, распространяется бесплатно.

Интересы В. Гартунга отстаивают также газета "Наш профсоюз" и региональная вкладка в популярный московский еженедельник "Аргументы и факты". Есть сведения, что в канун выборов В. Гартунг собирается выпускать ежедневную газету "Новости".

Группа СМИ Александра Аристова

"СТС-Челябинск" (10-й канал)

Владеет каналом ООО "Инфо-ТВ", 28 процентов акций принадлежит комитету по управлению госимуществом, остальные - известным предпринимателям А. Аристову и В. Чернобровину. Канал "СТС-Москва" на "СТС-Челябинск" никакого влияния не имеет. ООО "Инфо-ТВ" лишь распространяет программу этой сетевой станции. Зона вещания - областной центр.

Влияние А. Аристова и В. Чернобровина ощущается на Арт-видео (50-й канал). По мнению специалистов, 50-й канал - это своего рода "целинные" земли, которые наверняка будут "распаханы" перед выборами.

Интересы А. Аристова и В. Чернобровина прослеживаются также в газете регионального движения "Забота" (тираж 150 тысяч экземпляров), которая продвигает своих кандидатов в местные депутаты, не вторгаясь в губернаторские выборы.

Группа СМИ Александра Дробышева

Эта группа имеет пока не очень ясные политические цели. Во главе ее стоит председатель совета директоров Саткинского металлургического завода А. Дробышев. Группой созданы центр общественных технологий "Площадь эволюции", информационное агентство "По существу". В свою очередь, центр "Площадь эволюции" учредил газету "Народ и власть". Ее формат А-3, восемь полос, тираж - 100 экземпляров. Газета обещает быть оппозиционной действующей областной власти. Судя по тому, что агентство "По существу" активно берет телеинтервью у высокопоставленных московских чиновников, за этой группой могут стоять столичные политики уральского происхождения.

Группа СМИ Михаила Гришанкова

Своих телевизионных и радиоканалов у молодого, но достаточно амбициозного депутата Госдумы РФ, выходца из ФСБ пока нет. Этот пробел он восполняет активной рекламой на телевидении своей агитационно-пропагандистской газеты "Челябинская область" (8 полос формата А-3, тираж - 150 тысяч экз., еженедельник). Она критикует действующую администрацию области и настойчиво подчеркивает, что "Михаил Гришанков - человек из команды Путина".

Помимо газеты "Челябинская область", на имидж М. Гришанкова продолжает работать газета "Кыштымский округ" (выходит по мере необходимости тиражом 50 тысяч экземпляров), сыгравшая определенную роль при победе ставленника спецслужб на декабрьских выборах в Госдуму.

n Стоит вспомнить, что в области есть так называемые "спящие" газеты, которые контролирует депутат Госдумы В. Головлев - "Акционер", "Новый обыватель" и "Челябинский уезд". Не исключено, что в ближайшее время самый одиозный челябинский депутат вновь активизирует свои пропагандистские машины.

n Свои локальные интересы проводят близкий к руководству Челябинска Уральский торговый дом "Логика", владеющий L-радио (вещает на частоте 104,9 FM-диапазона) и покупающий сетку вещания ТНТ у холдинга "Медиа-МОСТ" известного олигарха В. Гусинского.

Независимые СМИ

Телерадиоцентр "Восточный экспресс" (23-й канал)

Учредитель - ОАО "Связьинформ". Зона вещания - Челябинск, Озерск, Златоуст. В планы входит распространение сигнала на более широкую аудиторию. Принято считать, что канал поддерживает власти Челябинска. Он получает финансовые вливания и от областной администрации. Одно время у нее даже было намерение сделать "ВЭ" своим, договорившись со "Связьинформом" о погашении его долгов. Но связисты вышли из положения сами. Тем не менее, как считают аналитики, независимо от позиции молодых журналистов "ВЭ", телерадиокомпания будет поддерживать на выборах действующего губернатора - к этому популярный канал подвигает позиция учредителя.

Радио "Восточный экспресс" (до недавних пор - "Новая волна-2") вещает по проводам на всю область: с 5 до 6 - утром и с 15 до 16 - днем.

ТВ-ЦЕНТР

Лицензию на вещание с 1998 года имеет ООО "Солнечный ветер" (руководитель С. Шариков). Выходит на московском канале ТВЦ, но ни структурно, ни экономически с ним не связано. Мэр Москвы Ю. Лужков хотел бы иметь все 24 часа вещания, но у него не получается, на этой почве возникают конфликтные ситуации. Передатчик принадлежит С. Шарикову. ТВЦ используется им как сетевая станция. Сигнал распространяется только на Челябинск. С. Шариков - независимый предприниматель, ни на какие политические круги не ориентированный. В своей работе ТВ-ЦЕНТР в очень значительной степени использует уже раскрученный бренд радио "Интерволна" (те же ведущие), владельцем которого также является С. Шариков.

Радио "Интерволна"

Вещает в FM-диапазоне (102,9) и на УКВ (66, 74). Это сугубо южноуральский проект, не привязанный к раскрученным московским станциям. Имеет свои оригинальные программы. Сигнал распространяется в Челябинске, Кыштыме, Озерске, Южноуральске и Снежинске. "Интерволна" принадлежит ЗАО "Коммерческие коммуникации" (владелец С. Шариков).

"Русское радио"

Вещает в FM-диапазоне (100,4) и на УКВ (67,55). Транслирует его ИЧП "Радио-Континенталь", владелец которого Б. Ройзман работает независимо от политических, административных и финансовых структур. Имеет сеть вещания на города области - Миасс, Златоуст, Юрюзань, Трехгорный, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Бакал и пос. Низовое.

Радио ХИТ (Хит-FM)

Владелец - ООО рекламное агентство "Астра", принадлежащее Л. Быстрицкой, супруге Б. Ройзмана. Использует ресурс "Русского радио". Вещает на частоте FM-105,9.

"Европа-плюс"

Коммерческая радиостанция, принадлежит ООО "Урал-ТР" (руководитель Вячеслав Бенко), использует московскую "Европу-плюс" как сетевую станцию. Охватывает Челябинск. Вещает в FM-диапазоне (106,6).

Радио "Олимп"

Екатеринбургское радио, в Челябинске его представляет ЗАО "Медиа-форум". Вещает в FM-диапазоне на частоте 104,5. Передает местные новости без политической ангажированности. Екатеринбургский владелец близок к губернатору Э. Росселю.

Радио "Модерн"

Транслирует сетевую станцию, занимается рекламой. В области интересы представляет ООО ТРК "ТВС" (С. Похлебаев). Вещает в FM-диапазоне (103,5) и на УКВ (73,52).

"Челябинский рабочий"

Учредитель и издатель - ЗАО "ЧР-Менеджер". Одним процентом акций владеет Международный фонд поддержки независимых СМИ, остальными - профессиональные журналисты, не имеющие обязательств перед политическими и экономическими структурами. "Челябинский рабочий" выходит пять раз в неделю тиражом от 40 до 65 тысяч экземпляров (сертифицирован Национальной тиражной службой). Формат - А-2, объем - от четырех до 12 полос.

ЗАО "ЧР-Менеджер" издает также газету бесплатных частных объявлений "Тумба" и еженедельную газету "Челяба", которая распространяется бесплатно.

Обзор подготовил Лев ЛУЗИН

Комментарии
Комментариев пока нет