Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трамваи на приколе

10.10.2009
Несколько дней Челябинск лихорадит из-за сбоя движения пассажирского электротранспорта

Ирина ГУНДАРЕВА

Челябинск

Несколько дней в Челябинске  с 10 до 15 часов не работает электротранспорт - энергетики за долги ограничивают подачу энергии на тяговые подстанции. В итоге горожане пересаживаются на маршрутные такси, у которых резко подскочила выручка.

Народ ропщет

Тамара Федоровна Копылова вчера собралась в гости к дочери на северо-запад Челябинска. Вы-шла утром на свою остановку в Металлургическом районе и ничего понять не может: огромная толпа людей, а все трамваи и троллейбусы стоят. Никто никуда не едет, все чего-то ждут.

Несколько дней Челябинск лихорадит из-за сбоя движения пассажирского электротранспорта

Ирина ГУНДАРЕВА

Челябинск

Несколько дней в Челябинске с 10 до 15 часов не работает электротранспорт - энергетики за долги ограничивают подачу энергии на тяговые подстанции. В итоге горожане пересаживаются на маршрутные такси, у которых резко подскочила выручка.

Народ ропщет

Тамара Федоровна Копылова вчера собралась в гости к дочери на северо-запад Челябинска. Вы-шла утром на свою остановку в Металлургическом районе и ничего понять не может: огромная толпа людей, а все трамваи и троллейбусы стоят. Никто никуда не едет, все чего-то ждут. Вначале народ обсуждал версию об аварии - очень крупная, мол, кто-то погиб, а потом после бесполезного получасового ожидания все дружно бросились атаковать маршрутки.

-- Пенсионеры с тележками в них лезут, остальные пассажиры ругаются: куда с барахлом своим, идите отсюда, слезы, крик, ругань, - машет руками Тамара Федоровна. - Конечно, мы все не вошли, пришлось идти пешком.

Пока пенсионерка, федеральный льготник, имеющий право на бесплатный проезд по городу, шла в толпе, наслушалась самых разных версий. "Нас, льготников, специально извести хотят, - возбужденно говорила одна старушка. - Бремя мы для них, не хотят платить за нас, вот и трамваи не ходят".

-- Очень хорошо, что вы меня предупредили, что отключения будут продолжаться, - поблагодарила Тамара Федоровна корреспондента "Челябинского рабочего". - Завтра на работу в свою больницу пораньше выйду, пешком надежнее.

С 29 сентября ОАО "Челябэнергосбыт" начало частично ограничивать подачу электричества на тяговые подстанции в некоторых районах Челябинска, а два дня назад продолжило политику ограничений на объектах Челябгортранса с 10 до 15 часов. Под ограничение попали периферийные участки городских транспортных магистралей. В Металлургическом районе это коснулось улиц Пети Калмыкова, Черкасской, шоссе Металлургов, Свердловского проспекта (район Першино). На северо-западе ограничивался участок Комсомольского проспекта, улиц Братьев Кашириных, Молодогвардейцев и проспекта Победы. В Ленинском районе не было электропитания на участке Копейского шоссе. Отключались также район АМЗ (троллейбусное кольцо) и улица Горького в Тракторозаводском районе.

Стороны пикируются

-- Мы с прошлого года ведем переговоры с руководством муниципальных транспортников о погашении долга, - рассказывает пресс-секретарь ОАО "Челябэнерго-сбыт" Лариса ЕВСТАФЬЕВА. - Он сложился у них в результате крайне неудовлетворительных расчетов за электроэнергию. На 1 октября общий долг (с учетом начисленных за сентябрь 16 миллионов рублей) составляет 103,5 миллиона рублей. Мы пробовали договориться. В начале лета на совещании у федерального инспектора наши энергетики и муниципальные транспортники пришли к соглашению о том, что с июня оплата за текущее потребление будет стопроцентной и по существующим тарифам. Это зафиксировано в гарантийном письме городской администрации от 11 июня 2009 года.

В ОАО "Челябэнергосбыт" считают, что пошли на уступки, заморозив часть долга транспортников на период судебного разбирательства. На этот шаг энергетики пошли при условии оплаты текущих счетов, но, говорят они, из начисленных с июня 63,5 миллиона рублей фактически оплачено 35. В Челябэнергосбыте утверждают, что уже имеют решения судов в свою пользу. Челябгортранс, на их взгляд, коммерческое предприятие, которому передано для использования определенное имущество.

Транспортники на всей стадии переговоров пытаются убедить энергетиков, что платить за электроэнергию они должны гораздо меньше. Заместитель генерального директора МУП "Челябгортанс" Сергей СЛЕСАРЕНКО подчеркивает, что их организация является бюджетной, а энергетики предъявляют им коммерческий тариф, который к ним применяться не должен. При этом он говорит, что в суде доказан факт бюджетного финансирования.

-- Вот те страшные задолженности, которые они нам предъявляют, - поясняет далее Сергей Слесаренко, - это как раз разница между тарифом коммерческим и бюджетным. Мы свое оплачиваем. У нас на данный момент нет задолженности более двух месяцев. За август рассчитались, но энергетики идут силовым путем, предпочитают ограничивать. Мы судимся и надеемся доказать свою правоту.

В управлении социального развития администрации Челябинска сообщили, что в среднем транспортники ежемесячно перевозят 29 тысяч льготников, городской бюджет выплачивает за них 8-9 миллионов рублей.

Кто же прав?

Похоже, прикол в том, что конфликт ОАО "Челябэнергосбыт" и МУП "Челябгортранс" является еще одним сомнительным моментом чубайсовской реформы электроэнергетики. С одной стороны, энергетики-перекупщики, берущие с оптового рынка 50 процентов энергии по нерегулируемой цене и потому требующие оплатить их услуги по коммерческому тарифу. С другой - организация, эксплуатирующая городское имущество и получающая за свои услуги деньги из бюджета.

-- МУП "Челябгортранс" - не бюджетная организация, - заявил "Челябинскому рабочему" председатель Госкомитета "Единый тарифный орган Челябинской области" Сергей ОБРАЗЦОВ. - Бюджетным потребителем являются те, кто находится на полном гособеспечении, например мы, тарифный орган, или Министерство социальных отношений. Что они считают бюджетным? То, что часть проездных оплачивается из казны? Но фактически они только оказывают услуги бюджету. У нас множество организаций оказывает те или иные услуги бюджетам всех уровней. Они теперь все бюджетные, что ли?

Комментарии
Комментариев пока нет