Новости

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шумахер на час

18.07.2002
Ведущий "ПМ!" занял первое место на чемпионате  по картингу среди представителей СМИ

Сергей КУКЛЕВ
Челябинск

Это было просто супер! Мне могут возразить, мол, чего же здесь удивительного, любительский картинг появился в России давно. Да, но чемпионат среди коллег, заезды, в которых участвовали по четыре миниатюрных автомобильчика, - это было действительно сильно.
Началось все с приглашения от компании "Мастер-Карт". К дню соревнований трое гонщиков от "Челябинского рабочего" знали о картинге практически все. Карт (англ.

Ведущий "ПМ!" занял первое место на чемпионате по картингу среди представителей СМИ

Сергей КУКЛЕВ

Челябинск

Это было просто супер! Мне могут возразить, мол, чего же здесь удивительного, любительский картинг появился в России давно. Да, но чемпионат среди коллег, заезды, в которых участвовали по четыре миниатюрных автомобильчика, - это было действительно сильно.

Началось все с приглашения от компании "Мастер-Карт". К дню соревнований трое гонщиков от "Челябинского рабочего" знали о картинге практически все. Карт (англ. cart) - это гоночный микролитражный автомобиль без кузова и упругой подвески колес, предназначенный для соревнований на относительно небольших площадках. У спортивного карта двухконтактный двигатель, рабочий объем цилиндров не превышает 250 см3, а его максимальная скорость около 150 км/ч.

Придумали картинг американские летчики во время второй мировой войны. Причем придумали исключительно для развлечения. Какой мальчишка не пытался построить мопед, а тут за дело взялись серьезные мужики: Рама из труб, элементарное управление, мотор от мотоцикла - вот и получился карт. Потом Арт Ингельс, механик отделения американской фирмы "Куртис крафт компани", в 1956 году построил первый "коммерческий" карт с примитивным ручным тормозом. Поворотным моментом в развитии картинга было создание (в марте 1962 г.) Международной комиссии по картингу, ставшей одним из органов Международной автомобильной федерации. Картинг формально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта.

Началом развития картинга в СССР как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа "Карт".

В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта. Говорят, что все сколько-нибудь серьезные гонщики вышли из картинга. Тот же Шумахер, звезда "Формулы-1", потратил немало времени, колеся по извилистой трассе. Стать Шумахером на час предстояло и ведущему "ПМ!". Итак, потратив кучу времени, мы добрались в душном автобусе до торгового комплекса "Молния" в самом начале улицы Молодогвардейцев. Именно здесь на втором этаже и расположена крытая трасса "Мастер-Карта". Несмотря на рабочее время, журналистов и сочувствующих набралось аж на шесть команд по три человека в каждой. Операторы заняли свои места вдоль трассы - и началось. Мне выпало кататься в первом заезде. Судья, энергично разрубая воздух ладонью, поведал, что правило одно: никогда не нажимать газ и тормоз одновременно. Обгонять, подрезать разрешается. Что ж, начало хорошее.

Надев шлем и комбинезон, я с трудом влез в карт. Явно маловат, но ничего не поделаешь, чем больше железа, тем больше вес, а десятисильного "хондовского" движка на многое не хватит. Управляется карт элементарно: есть руль и две педали - "газ" и "тормоз". Клиновидная передача позволяет обойтись без сцепления и коробки передач, в общем, все, как на снегоходе:

Дали отмашку, и я сразу втопил акселератор до упора. Карт медленно двинулся, но неожиданно быстро набрал приличную скорость, километров сорок в час. Вроде немного, но, сидя в десяти сантиметрах от пола, скорость ощущаешь всей кожей. В лицо бьет ветер, и вибрация от неровностей трассы размывает в глазах окружающую действительность, амортизаторов-то нет. На трассе "Мастер-Карта" пять поворотов. Три простые, а два - с закавыкой. Вот на них и проверялось мастерство водителя. Где-то на третьем круге (заезд состоял из шести кругов) я понял, что перед самым крутым поворотом надо сбавить скорость практически до нуля, потому что карт заносит, он останавливается, а на то, чтобы двигатель снова раскрутился, уходят драгоценные секунды. Уловка удалась, и к финишу я пришел первым.

Дальше оставалось только болеть за коллег и ждать. Сергей Блиновских и Настя Берсенева - мои коллеги по команде и цеху - проходили трассу в разных стилях: Сергей уверенно держался на вторых местах, а миниатюрная Настя то и дело влетала в отбойник. Ну не хватало у нее сил удержать вырывающийся на поворотах руль. Ладно, чемпионат проходит по системе личных зачетов.

Второй заезд я сдал, проиграв сантиметры товарищу с телевидения. Обидно то, что обошел он меня на прямой, видно, карт у него оказался помощнее. Сергей и Настя уже закончили гонку, оказавшись вне призовой сетки. А меня просто злость взяла. Ведущий автополосы не может проиграть на автосоревнованиях: В финальном заезде повезло - на старте меня сразу поставили в первый ряд. Отмашка - и снова в бой, покой нам только снится! Ударившись о карт соперника, я потерял долю секунды, и передо мной оказались двое гонщиков. Началась игра в догонялки. Медленно, по сантиметру я подбирался к соперничающей паре. Во второй половине заезда случилось чудо, на том самом коварном повороте они не успели сбросить скорость, въехали в отбойник из автомобильных покрышек и потратили время на то, чтобы расцепить свои машины. Я резко нажал тормоз, завизжали покрышки, и мой карт, отрикошетив от картов соперников, рванулся вперед: Уже не помню, как закончилась гонка, вцепившись в руль, я просто не замечал ни размахивающего руками судью, ни финишный флажок и остановился только тогда, когда на трассу посыпались воздушные шары, до этого висящие под потолком. Честное слово, это был триумф. Потом были и пьедестал, и призы, и брызги шампанского, но осталось главное - чувство победителя.

Редакция "ПМ!" очень советует вам испытать это сладкое чувство. Сделать это нетрудно. Десятиминутная поездка на карте на трассе "Мастер-Карт" в будние дни обойдется в 150 рублей, а в выходные - в 180. Это значительно дешевле, чем в той же Москве, где, помнится, однажды я выложил полторы сотни за четыре круга. Так что дерзайте!

Комментарии
Комментариев пока нет