Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пусть страсти будут только на сцене

22.10.2009
Наталья Воронкина уже покорила Сербию, Чехию, Францию, Канаду и Италию, но по-прежнему верна Челябинской опере.

Наталья Воронкина уже покорила Сербию, Чехию, Францию, Канаду и Италию, но по-прежнему верна Челябинской опере.

Говорят, итальянцы - самая певучая нация. Средиземноморский «сапог» - родина оперы и лучших ее исполнителей. Но недавно на итальянском конкурсе в городе Ченто всех перепела челябинское сопрано Наталья Воронкина. Первую премию было решено не присуждать, а вторую получила молодая солистка нашей оперы. Помимо радости от победы Наталья получила ангажемент на исполнение в Италии партии Мюзетты в опере Пуччини «Богема». О победе, зарубежной работе и маленьких радостях жизни побеседовала с Натальей Воронкиной корреспондент MediaЗавод.ру.

Победа в итальянском стиле

- Наталья, мы уже знаем о вашей победе и возможности поработать в Италии, которую предоставило удачное выступление. А что еще вы получили от этого конкурса?

- Была возможность лишний раз проверить себя, я давно не участвовала в конкурсах. Вообще есть люди, которым трудно на конкурсах, поскольку там требуется иная концентрация, чем на спектакле, совсем другие ощущения. Это особое волнение - не каждый справится. Я считаю себя неконкурсным человеком. Я вообще не ожидала победы - мне показалось, что второй тур я спела провально, даже чемоданы пошла собирать.

- Организация конкурса в Ченто отличалась от российских?

- Да. Все было быстро и четко по расписанию. Конечно, времени не хватало: на одном из туров я не успела распеться. Только зашла в зал, спела две ноты… И тут же появилось жюри, и было объявлено о начале тура, так что пела я без репетиций. А так все четко вписывалось в заявленное время, и результатов не приходилось ждать долго. У нас обычно их ждешь до трех часов ночи - уж не знаю, что там в жюри делят. Певцы устают, нервные, а тем, кто прошел в следующий тур, завтра работать.

- У каких стран самая сильная певческая школа?

- Могу говорить только из личного опыта. В Сербии школы, к сожалению, вообще нет. Причем город Нови-Сад, где я пела, еще был на высоте по сравнению с Белградом - и солисты сильнее, и спектакли интереснее. А в сербской столице мне бы хватило двух пальцев, чтобы подсчитать певцов, которые хоть чем-нибудь обладают - голосом, подачей или внешностью. Сплошной нафталин. Я думаю, что хорошая школа у русских, украинцев, молдаван, конечно, грузин и итальянцев. Последние - признанные мастера голоса.

- Партия, которую вам предложили исполнить в Италии в опере Пуччини «Богема», сложная?

- Мюзетта? Нет. Ее можно считать даже партией второго плана, хотя она и входит в четверку основных героев: Мими-Рудольф и Мюзетта-Марсель. Та же Мими, по-моему, сложнее. Может, я так думаю, потому что Мюзетта мне удается. Я ее неоднократно исполняла, даже еще когда училась в консерватории.

- Во время награждения одна из членов жюри, итальянская певица Моники Минарелли, сделала комплимент вашему итальянскому произношению. Вы знаете этот язык? Как добились такого результата?

- Просто слушала кассеты. Самое главное - отмечать все места, где есть две согласные, вот и все. Язык я не знаю, хотя когда-то что-то учила, но это было давно. Когда учишь партию на итальянском, всегда видишь подстрочный перевод. Правда, он литературный, неточный, так что прошу мне перевести отдельно. Вообще, итальянский легко запоминать.

Периодически беру уроки английского, но это дорого - курсы как моя зарплата, так что не находишься, да и практиковаться негде. Когда работала в Сербии, вначале говорила по-английски, пока не начала понимать сербский. Хотя и его использовала недолго - познакомилась с русскими, много общалась с ними. Сейчас даже жалею, что не использовала возможность побольше выучить сербский язык. Но, как говорится, нечего плакать по пролитому молоку.

По ту и эту сторону

- Вы пели в Чехии, Сербии, Италии. Где еще побывали и почему каждый раз возвращаетесь в Челябинск?

- Я была с концертами в Канаде в марте этого года и во Франции в январе. А что касается Челябинска - так судьба складывается. Она возвращает меня в этот город. Все мои дороги ведут в Челябинск. Хочу сказать, что ездить работать в другие места нужно для того, чтобы понять, что у нас тут все не так плохо. Когда сидишь на месте, кажется, что это только у нас проблемы: нет денег, гастролей. А съездишь, и вернешься с удовольствием, потому что везде так или даже еще хуже. В Сербии, где я работала, сейчас театр на грани закрытия - не помогает даже зрительская любовь, а челябинский все-таки держится на плаву.

- А залы лучше там или здесь?

- Челябинский, мне кажется, гораздо лучше - он специально создан для пения. И в Чехии, и в Сербии тоже большие, неплохие залы, но попроще. А в Италии зал, где был конкурс, вообще не понравился - акустика плохая, себя не слышно.

- Отношение зрителей к опере отличается?

- Мне кажется, там больше любят оперу. К примеру, в Сербии на спектакль приходило много мужчин. У нас посмотришь в зал - одни женщины разных поколений. А у них мужчин столько же, сколько и женщин. Идут в оперу, как на праздник: нарядные платья, бусики, сумочки. Несколько старомодный подход. Зато как приятно посмотреть: придет под ручку пожилая пара

- они напитали свои желудки, а теперь пришли питать душу. Это здорово. Да и молодых мужчин немало - не только с девушками. К примеру, я запомнила группу парней, которые ходили чуть не на все спектакли - и мои, и те, где я не участвовала. Говорят, им не скучно одну оперу несколько раз послушать. Потом подошли, подарили диски с фотографиями и записями моих выступлений. А самый трогательный подарок был, когда уже уезжала: мне протянули смятую бумажку, а на ней адрес сайта. Оказалось, они открыли мой фан-клуб в сети. Вот говорю сейчас, и до сих пор приятно и трогательно.

О театре…

- Какой у вас голос? Вы ведь можете исполнять очень разноплановые партии…

- У меня лирико-колоратурное сопрано. Это высокий, подвижный голос. Считается, что «Травиату» можно петь колоратурным, но там есть сложные, «мясистые» моменты. Или ту же Мюзетту, говорят, исполняют только «пикалки», но эта партия очень насыщенная - есть разнообразные моменты. Так что я рада, что у меня именно такой голос - с крупным центром, и высокий, и с «мяском». Так что на голос не жалуюсь - он позволяет мне многое спеть.

- Оперная партия - что это в большей степени: голос или актерская работа?

- Видимо, все же голос. Хотя если ты еще и сыграть можешь - это вообще хорошо. Приятно, если подходят и говорят: как ты пела сегодня - за сердце задела, слеза навернулась. Вообще, сегодня оперному певцу нужен весь комплект: и голос, и актерское мастерство, и внешность. Опера становится шоу в лучшем смысле этого слова: голос плюс картинка. Уходят в прошлое эти стереотипы, когда в «Евгении Онегине» на сцену выходят Ленский и Ольга, оба по 120 кило.

- На сколько процентов ваш успех - это труд, а на сколько - талант?

- Я благодарна своему голосу. Вообще считаю, что чаще меня выручает природа, чем мастерство. Там, где не могу найти позицию и подачу, то полагаюсь на голос. Говорят, у меня чистый и красивый тембр.

- Если бы вам предложили спеть старуху - согласились бы?

- А ведь у меня была такая роль в «Волшебной флейте». Там я играла Папагену - старуху, которая превращается в юную девушку. Конечно, пела я уже в молодом облике, а за старуху только говорила скрипучим голосом. А так я рисковая и спела бы старую женщину, если бы эта роль была предусмотрена для сопрано. Чужим голосом петь не смогу - выше головы не прыгнешь, да и зачем?

- У вас есть любимые партии? Или, быть может, такая партия, которую бы еще хотелось спеть?

- Я думаю, любимые - это «Травиата» и «Лючия ди Ламмермур». За последнюю я особенно благодарна сербскому театру - и за то, что дали выучить, и за то, что позволили сыграть. Конечно, есть еще множество того, что я могла бы спеть, но мой эталон, вершина - это Лючия. Когда я ее спела, пусть и не идеально, поняла: я сделала это!

… и о себе

- Как вы ухаживаете за голосом: сырые яйца, пломбир перед спектаклем, отказ от курения?

- Нет. Ничего такого. Стараюсь молчать перед выступлением. А так… Единственное, что не курю. И не знаю ни одной курящей оперной певицы. Мальчики наши - бывает, но и тут, я думаю, это уместно разве что для баса.

- У вас на сцене столько костюмов. Вам нравится это обилие? В жизни вы модница?

- Да, мне нравятся платья. Знаете, как говорят: вроде и не чувствуешь роль, но стоит только надеть костюм, и все встает на свои места. Вне театра я тоже люблю красивые вещи, но не становлюсь их рабой, мне не сносит голову от шопинга. Вообще не люблю тратить деньги просто так: есть четыре пары сапог, прикуплю-ка еще пятую… Нет. Но одеваться красиво я люблю.

- Вы, наверное, всегда мечтали петь, чувствовали свое призвание…

- Ой, да я вовсе не хотела быть певицей! Мечтала быть драматической актрисой, но не поступила в театральный институт. Летом сидела за столом, пела. Окно открыто (я жила на седьмом этаже). Звонок в дверь - пришла соседка с шестого, которая училась в музыкальном училище, и спрашивает: «Не хочешь, Наташа, попробовать к нам поступить?» Я подумала, что в театральном пение пригодится - чего год до следующих экзаменов терять? И поступила. Сказали: у девочки хороший материал. А через год уже никакой театральный был не нужен. Поняла: хочу и буду петь!

- Вы добились своего, получили признание, награды. Скажите, вы счастливый человек?

- Бывают моменты, когда безумно счастливый, а сейчас… Если задумалась, значит, не могу ответить однозначно «да». Если бы действительно была счастлива, сразу бы так и ответила. А с другой стороны, Бога гневить не хочу - все в жизни сейчас хорошо и спокойно. Когда страсти обуревают - это не всегда хорошо: пусть лучше будут на сцене, чем в жизни. Так что сейчас - покой. А кто знает, может, это и есть настоящее счастье?

Комментарии
Комментариев пока нет