Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наша "Ёлка" в Германии "нашкодила"

24.10.2009
У архитектуры и автомобильного дизайна, оказывается, немало общего

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

На проектировании автомобильной внешности челябинец Владимир Болотов, что называется, собаку съел. Он занимается им более двух десятилетий. Неплохой показатель, учитывая, что моему собеседнику - 25 лет! Недавно на самом уважаемом автосалоне Старого Света, Франкфуртском, главный дизайнер чешско-немецкого концерна "Шкода" Йозеф Кабан положил глаз на перспективную разработку челябинского архитектора - трехдверный кроссовер с забавным индексом "Yolki".

Откуда у "Шкоды" уральская стать?

Идею предложить монстру европейского автостроения свой кон-цепткар можно назвать почти хулиганской, если не авантюрной. Оно и понятно, на заказчиков такого уровня работают не кустари-одиночки, а ведущие международные дизайнерские бюро.

У архитектуры и автомобильного дизайна, оказывается, немало общего

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

На проектировании автомобильной внешности челябинец Владимир Болотов, что называется, собаку съел. Он занимается им более двух десятилетий. Неплохой показатель, учитывая, что моему собеседнику - 25 лет! Недавно на самом уважаемом автосалоне Старого Света, Франкфуртском, главный дизайнер чешско-немецкого концерна "Шкода" Йозеф Кабан положил глаз на перспективную разработку челябинского архитектора - трехдверный кроссовер с забавным индексом "Yolki".

Откуда у "Шкоды" уральская стать?

Идею предложить монстру европейского автостроения свой кон-цепткар можно назвать почти хулиганской, если не авантюрной. Оно и понятно, на заказчиков такого уровня работают не кустари-одиночки, а ведущие международные дизайнерские бюро. Тем не менее в компании "Каскад-Моторс", челябинском дилере "Шкоды", на этот шаг решились. И не пожалели. По сообщениям журналистов, освещавших работу немецкого форума, Йозеф Кабан с неподдельным интересом воспринял уральскую разработку. И попросил оставить эскизы у себя.

Разумеется, шансы на то, что производители "Октавий" и "Супербов" тут же кинутся ставить уральскую модель на поток - ничтожна. Скажем прямо: она равна нулю. Но автора дерзкой разработки Владимира Болотова этот факт не очень напрягает.

-- Даже если "Шкода" возьмет у моей "Ёлки" пару-тройку линий, это уже будет прорывом, - рассуждает дизайнер. - Многие говорят, что машины этой марки достаточно консервативны по форме. Но мне кажется, "Шкода" как раз сейчас находится в поиске свежих идей, новых форм, собственного языка и стиля.

-- Судя по картинке, в вашем авто пока не так уж много "шкодовского" - разве что решетка радиатора:

-- А мы с ребятами из "Каскада" и не ставили перед собой такой задачи. Встретились, обговорили общую концепцию. Сошлись на том, что это будет автомобиль, привязанный к условиям Южного Урала. То есть такой, на котором человеку и в банк не стыдно съездить, и на рыбалку выбраться можно. Сошлись на трехдверном полуспортивном "паркетнике" с кузовом купе и высокой посадкой.

Машина цвета хвои

Чтобы уложиться в немыслимый для такого проекта десятидневный срок, Владимиру пришлось забросить все дела. Неделя ушла на разработку "бумажных" эскизов и набросков. Последние трое суток настойчивый челябинец шлифовал окончательный силуэт машины на компьютере. Как скромно говорит сам дизайнер: "Пришлось немного не поспать".

Как появился у уральской "Шкоды" столь необычный, вызывающий ассоциацию с тайгой индекс? Оказывается - от экологической "заточенности" всей задумки. Болотов считает, что его кроссовер может быть выполнен из экологически чистых материалов. И вообще: среди наших елочек-сосеночек его четырехколесное творение должно смотреться очень органично. Может, именно поэтому нарисованный автомобиль он выкрасил в зеленый цвет?

Говоря о том, что "Ёлка" создавалась в "свободном полете" и с нуля, Владимир признается: несколько идей все же пришлось украсть. Украсть у самого себя. Дело в том, что некоторое время назад он создал эскизы несуществующего пока джипа известной фирмы "Ламборджини". Часть дизайнерских ноу-хау из этого проекта и легла в основу засветившейся во Франкфурте "Ёлки".

-- Работая над ней, я не собирался уходить в футуризм или, наоборот, в ретро. Передо мной стояла задача: с одной стороны - создать авто сегодняшнего дня, перекликающееся с тенденциями нынешней моды. А с другой - избежать заимствований и решений, растиражированных в других моделях. Мне кажется, у меня это получилось.

Челябинский мечтатель

Сколько себя помнит, Владимир рисует машинки. Лет с трех-четырех. Фломастерами, карандашами, шариковой авторучкой. На тетрадных листках, в альбомах, даже на подвернувшихся салфетках.

Набросков и эскизов накопилась масса. О степени его увлеченности автодизайном говорит такая деталь: неделями и месяцами Болотов может разрабатывать один узел автомобильной внешности. Капот, например, бампер, спойлер: А потом может случиться непредвиденное: рожденное в муках решение он вдруг находит на фото в свежих номерах автомобильных журналов. Но дизайнер-самоучка не расстраивается, полагая: это верный показатель того, что мыслит он в верном направлении.

К тому, что произошло на Франк-фуртском салоне, Болотов относится с долей юмора. Придуманную им "Шкоду" изумрудного цвета небрежно называет "экспериментом" и "пробником". Ему просто интересно было попробовать свои силы на таком солидном уровне. Поэтому и корпел над проектом Владимир совершенно бескорыстно.

А что дальше? Может, он мечтает о карьере в ведущих дизайнерских ателье Европы, Америки и Японии? Оказывается, нет. Болотов заглядывает куда дальше. Сегодня он пытается нащупать общий алгоритм проектирования дизайна любых объектов: от сотового телефона до телевышки, от автомобиля до целого города.

Но, сохраняя верность своему хобби, архитектор трудится и над концепцией: российского автомобиля. Это будет ультрасовременный спорткар с композитным кузовом и агрессивными формами. На фоне состояния отечественного автопрома звучит почти как вызов, не правда ли? Но разработчик уверен: в нашей стране есть все, чтобы выпускать авто, не уступающие той же "Шкоде".

Возможно, когда-нибудь он сядет за руль созданной им же "машины мечты". Пока же талантливый мечтатель передвигается по городским улицам на заурядной вазовской "десятке". Собственно, а на чем еще должен ездить патриот отечественной автомобильной индустрии?

Из досье "ЧР"

Челябинск уже представлен на мировой арене талантливыми разработчиками новых автомобильных форм. Выпускник школы N 1 Владимир Капитонов закончил в США школу дизайна, работал в известной студии АРЕХ и концерне General Motors. Он принимал участие в разработке таких известных моделей, как Cadillac Escalade и Chevrolet Camaro.

Комментарии
Комментариев пока нет