Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вначале был Качалов

23.08.2000
Владимир Милосердов попал в твердый переплет

В челябинском издательстве "Автограф" вышла книга "Старик Качалов нас заметил:" Ивана Гладких, посвященная жизни и творчеству корифея челябинской сцены народного артиста России Владимира Милосердова.
Для такого города, как Челябинск, чрезвычайно важно наличие любых культурных следов, будь то памятники архитектуры, добротные тексты или свои герои. Ибо изо всего этого складывается мифологический слой места. В этом смысле фигура Милосердова, замечательного актера, председателя местного отделения СТД, выглядит вполне достойно. Актер мхатовской школы, сумевший совместить столичный культурный уровень и местный контекст, Милосердов еще и носитель живой биографии, своего рода "уходящая натура" феномена, названного советскими театральными функционерами "периферийным театром".

Владимир Милосердов попал в твердый переплет

В челябинском издательстве "Автограф" вышла книга "Старик Качалов нас заметил:" Ивана Гладких, посвященная жизни и творчеству корифея челябинской сцены народного артиста России Владимира Милосердова.

Для такого города, как Челябинск, чрезвычайно важно наличие любых культурных следов, будь то памятники архитектуры, добротные тексты или свои герои. Ибо изо всего этого складывается мифологический слой места. В этом смысле фигура Милосердова, замечательного актера, председателя местного отделения СТД, выглядит вполне достойно. Актер мхатовской школы, сумевший совместить столичный культурный уровень и местный контекст, Милосердов еще и носитель живой биографии, своего рода "уходящая натура" феномена, названного советскими театральными функционерами "периферийным театром".

Потому так органичны в этой человеческой истории эпизоды, где служение искусству запросто совмещается с узнаваемыми эпизодами советского бытования. В этом почти эпическом пространстве соседствуют встреча с великим Василием Ивановичем Качаловым и, к примеру, поимка дезертира, в которой участвовал школьником наш герой.

Но, конечно, главное в этой книге, как и в жизни самого Владимира Ивановича Милосердова, - это работа в Челябинском ныне академическом театре драмы. Для театра очень важно, особенно в преддверии 80-летнего юбилея, такое проговаривание его истории: названия постановок, имен актеров и режиссеров, выстраивание некоей цельной логической канвы развития творческого организма. В этом смысле Милосердов, как прилежный ученик школы-студии МХАТа, предстает частью большого ансамбля, материализующего некий протяженный во времени режиссерский замысел.

И это вовсе не случайный вывод, но воля автора книги Ивана Гладких, долгое время работавшего в периферийном отделе Всероссийского театрального общества. Сегодня, когда сама идея стационарных репертуарных театров в России ставится под сомнение, оказалось востребованным мнение той самой театральной общественности с "периферии".

Впрочем, книга, вышедшая тиражом в тысячу экземпляров, как указано в выходных данных, по инициативе главного управления культуры Челябинской области, - продукт для внутреннего потребления. Потому, видимо, так важно, что ее автор - человек из столицы. Ему здесь простят наивный пафос очерков 40-летней давности о передовиках производства, который ныне звучит как-то уж заупокойно.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет