Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

И никаких перфомансов!

26.07.2002
Молодежная экспозиция "Мой город... Прощай? Здравствуй?" в Челябинском выставочном зале Союза художников

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

В Челябинском выставочном зале Союза художников открылась очередная областная выставка молодых художников. С 1996 года любой 20-35-летний творец, вовсе не обязательно член Союза или молодежного объединения при челябинском СХ, представляет свои работы на предварительный отбор.

Молодежная экспозиция "Мой город... Прощай? Здравствуй?" в Челябинском выставочном зале Союза художников

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

В Челябинском выставочном зале Союза художников открылась очередная областная выставка молодых художников. С 1996 года любой 20-35-летний творец, вовсе не обязательно член Союза или молодежного объединения при челябинском СХ, представляет свои работы на предварительный отбор. И специальный выставком определяет из них лучшие в области живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. По идее подобные мероприятия призваны выявить новые имена и тенденции в сегодняшнем художественном искусстве.

В этом году организаторы выставки - искусствовед Людмила Евтушенко, председатель выставочного сектора правления челябинского СХ Евгений Варгот и председатель молодежного объединения при челябинской организации СХ Сергей Удалов - поставили перед собой иную задачу. Количество участников они сократили почти в два раза. Зато позволили себе некий кураторский жест: пригласили именно тех 35 авторов, творчество которых им особенно симпатично. Кроме того, впервые в выставке участвовали художники, которые в свое время окончили Челябинское художественное училище, а теперь учатся в художественных вузах Москвы и Питера.

Отсюда и название выставки - "Мой город: Прощай? Здравствуй?". Понятно, что эти вопросы касаются и тех пятнадцати столичных студентов, которые запросто могут не вернуться работать в Челябинск. И тех местных художников, которые могут покинуть родной город. Но этот вопрос - предмет отдельного разговора.

Между тем географический фактор едва ли повлиял на общее настроение этой экспозиции. Она получилась единым художественным высказыванием. Легким, ярким, позитивным. Где-то лукавым, где-то серьезным, где-то ироничным одновременно. Такая "золотая середина" в отношении к творчеству и к жизни вообще свойственна нынешнему поколению. Поэтому-то здесь нет явной, зачастую надуманной ностальгии по Родине, некоего "патриотизма на показ". И это - не черствость молодых прагматиков. А лишь иной подход к выражению своих чувств. Челябинские, питерские и московские городские пейзажи не очень отличаются друг от друга. Художники органично чувствуют себя в любом из этих городов и воспринимают каждый из них как "мой город". В равной степени и любуются каждым из них, и подмечают его недостатки.

Мобильность как еще одна черта сегодняшнего поколения отразилась и на выборе определенных видов изобразительного искусства. Графика - явный фаворит этой выставки. Причем графика не станковая, а в основном прикладная. И этот выбор вполне логичен. Во-первых, графика - это возможность стремительного выражения сиюминутных эмоций. Она "удобна" в выполнении зарисовок: "Феррапонтовский монастырь" А. Черкашовой или серия этюдов "По Челябинску" А. Первышина и Д. Первышина. Во-вторых, прикладная графика как нельзя лучше соответствует сегодняшнему времени. По духу и манере исполнения она близка компьютерному дизайну. Не случайно сегодняшние графические работы молодые художники все чаще выполняют не привычными пастелью или гуашью, а, например, гелевыми ручками (О. Воробьева - "Восточные мотивы", В. Чебаков - "Оранжевый коврик").

Однако при всей "современности" нынешней экспозиции и в этом году традиционно не были представлены работы из области так называемого contemporary art: инсталляции, художественные акции, перфомансы. Возможно, организаторам выставки просто не были известны художники, работающие в этой области. В связи с этим напрашивается предложение: следующую выставку ради эксперимента хорошо бы доверить сформировать самим молодым художникам. Дать им возможность проявить свою инициативу. Иначе получается, что на выставке за молодых говорят взрослые. А молодые художники, если и присутствуют, то стоят безучастно в сторонке. n

Комментарии
Комментариев пока нет