Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шанс злому гению

31.10.2009
В Златоустовской драме - премьера спектакля  с мистическим подтекстом по пьесе А. Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского"

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Черная мистика

По ходу спектакля зритель невольно отмечает так называемые спецэффекты. За ними начинает искать закадровые смыслы, свойственные многим постановкам главного режиссера "Омнибуса" Бориса Горбачевского. Первым делом цепляют символы одержимости Анны Антоновны Атуевой, сестры хозяина дома, зажиточного помещика Петра Константиновича Муромского. Она наяву грезит балами, что передается с помощью дыма, впускаемого на сцену.

В Златоустовской драме - премьера спектакля с мистическим подтекстом по пьесе А. Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского"

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Черная мистика

По ходу спектакля зритель невольно отмечает так называемые спецэффекты. За ними начинает искать закадровые смыслы, свойственные многим постановкам главного режиссера "Омнибуса" Бориса Горбачевского. Первым делом цепляют символы одержимости Анны Антоновны Атуевой, сестры хозяина дома, зажиточного помещика Петра Константиновича Муромского. Она наяву грезит балами, что передается с помощью дыма, впускаемого на сцену. Но танцы, которыми заправляет в восторженных воспоминаниях Атуевой Кречинский, почему-то не несут света и радости, а окутаны мраком помрачения героини.

Ее роль великолепно сыграла Оксана Заславская, которая, к слову, по итогам прошлого сезона стала лауреатом традиционной премии зрительских симпатий "Бенефис". И в премьере "Кречинский" Оксана с первых минут приковывает к себе внимание зрителей, пленяя красотой и интригуя страстной натурой персонажа, находящегося под гипнотическим обаянием заглавного героя.

Михаил Васильевич Кречинский в исполнении талантливого актера Максима Фаустова предстает неким подобием Вольфа Мессинга. Он то и дело резко меняет интонации и манеру разговора, воздействуя не только на психику, но и на душу действующих лиц. Одних он ввергает в пучину неудержимого восторга, других - в прострацию жуткого страха. Кречинский в этом спектакле явно наслаждается своей способностью быть властелином слабых и одержимых душ, игроком в широком, мефистофельском, смысле слова. Он не только и не столько картежник, мошенник, пытающийся хитростью жениться на дочери Муромского Лидочке, чтобы завладеть богатством ее папаши, рассчитаться с многочисленными кредиторами и возвыситься уже и положением в обществе. В иные моменты он кажется дьяволом во плоти, воином вселенского зла. Кречинский выстраивает свою хитроумную партию, фигуры в которой двигает с помощью темной мистики. Постановщики (в том числе художник из Москвы Борис Лысиков) квартиру Кречинского изобразили мрачным логовом, посреди которого гора старого тряпья, изношенной мебели. Однако в мгновение ока она превращается в шикарные апартаменты, когда хозяин ждет в гости семью Муромского.

Катарсис

Между тем на пути поголовного обольщения Кречинским светской публики встает представитель мира добра Владимир Дмитриевич Нелькин, помещик, сосед Муромского. Его, как всегда точно, играет Игорь Вершинин, также входящий в актерскую элиту театра. Однако полное изобличение супостата происходит в финале, а пока временные трудности создает Кречинскому купец Щебнев (его роль исполняет заслуженный артист России Вячеслав Борисов). Своим упорством вернуть заемные деньги он даже превосходит настырность и вероломство изощренного лгуна и гипнотизера. И Кречинский испытывает перед ним страх. Это страх перед новым поколением "волков", идущим на смену загнивающему чиновничеству. Но тут на помощь приходит преступный замысел - заложить ростовщику драгоценную заколку, принадлежащую Лидочке. Вернее, точную копию со стеклянными камешками.

-- Злободневность этой старой пьесы я увидел вовсе не в пристрастии Кречинского и его сподвижника Расплюева к деньгам, а мадам Атуевой - к веселому времяпровождению, внешнему лоску, - говорит главный режиссер Борис Горбачевский. - А в той темной духовной силе, которую привносят в общество люди дьявольского толка, такие как Кречинский, Расплюев, Атуева. Их цель - порабощение душ людей чистых и доверчивых, таких как Лидочка. Они от этого ловят кайф. Вот этот страшный процесс духовного одурманивания, растления юных душ мы наблюдаем и в наше далеко не светлое время.

Вместе с тем Кречинскому, этому злому гению, режиссер-постановщик дает шанс исправиться через осознание жертвенной любви и благородства девушки, опозоренной им. Лидочка вручает ростовщику подлинное украшение и тем самым спасает возлюбленного от тюрьмы. В этот момент зал переживает настоящий катарсис, что свидетельствует: спектакль состоялся.

Трагикомичный сколок

На достижение очистительного эффекта хорошо потрудился ансамбль лучших актеров театра. В том числе Юрий Чулошников и Александр Антонов, заслуженные артисты РФ, представшие в образах Муромского и камердинера Кречинского Федора, а также Руслан Серебренников, справившийся со сложной ролью Расплюева. По всему видно, молодые актрисы Анастасия Семенова и Мария Иванова, играющие в разных составах Лидочку, стремятся быть достойными своих маститых партнеров. Спектакль, как известно, от показа к показу отшлифуется, чем, надо полагать, будет иметь на зрителей еще большее духовное воздействие.

-- Настоящее художественное произведение, в том числе драматургическое, - то, в котором присутствует и работает целительное божественное начало, - замечает Борис Горбачевский. - Наряду с прекрасной драматургией оно, несомненно, имеется и в пьесе "Свадьба Кречинского". Свою задачу как режиссера-постановщика я увидел в том, чтобы высветить это начало через концентрацию злого и темного в игре красивых внешне актеров, спецэффектах и сценографии. Через мощное и жуткое проникновение бесовщины во все и вся, но, в конце концов, натыкающейся на стену добра и подлинной любви. Для этого также пришлось омолодить Атуеву и пожертвовать той частью текста пьесы, которая современному зрителю была бы скучна.

Спектакль хоть и назван комедией, поставлен как трагикомедия. Именно трагикомедия, считает главреж, может быть наиболее точным слепком с реальной жизни.

Комментарии
Комментариев пока нет