Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Когда есть идеи, и деньги появятся"

26.07.2002
Ректор Челябинской государственной академии культуры и искусств хочет видеть свой вуз оазисом

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск
На выборах ректора Челябинской академии культуры и искусств в марте этого года  Владимир Рушанин набрал подавляющее большинство голосов. С тех пор, по свидетельству преподавателей и студентов ЧГАКИ, жизнь здесь забурлила. Нового ректора уважают единодушно, большинство возлагают на него большие надежды. Сегодня, в день своего 50-летия, Владимир Рушанин дает первое интервью в новом качестве.
Владимир Яковлевич Рушанин - коренной челябинец.

Ректор Челябинской государственной академии культуры и искусств хочет видеть свой вуз оазисом

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

На выборах ректора Челябинской академии культуры и искусств в марте этого года Владимир Рушанин набрал подавляющее большинство голосов. С тех пор, по свидетельству преподавателей и студентов ЧГАКИ, жизнь здесь забурлила. Нового ректора уважают единодушно, большинство возлагают на него большие надежды. Сегодня, в день своего 50-летия, Владимир Рушанин дает первое интервью в новом качестве.

Владимир Яковлевич Рушанин - коренной челябинец. Трудовую деятельность начал в Челябинском культпросветучилище (теперешний колледж культуры), затем поступил на исторический факультет Челябинского государственного педагогического института. Потом были аспирантура и диссертация, которую Рушанин защитил в 25 лет, став в то время самым молодым кандидатом исторических наук в Советском Союзе. В 32 года Владимира Рушанина избирают секретарем парторганизации ЧГПИ. В 40 лет он становится доктором наук. В 1994 году избирается проректором по научно-исследовательской работе педуниверситета.

-- Владимир Яковлевич, свою работу в академии культуры и искусств вы начинаете, судя по всему, с большого ремонта?

-- Корпус, где мы находимся, построен в 1938 году. По-настоящему здесь капитального ремонта не было ни разу. Мне один профессор, заведующий кафедрой, сказал: "Владимир Яковлевич, если вы не сделаете ничего из предвыборной программы, а отремонтируете только туалеты, то уже история вас не забудет". Это горькая шутка. Обшарпанные стены в коридорах, постоянная сырость в библиотеке. И сколь велика может быть степень разочарования, например, для парня, который приехал из села поступать сюда. Ему и его родителям при слове "академия" видятся мраморные скульптуры, натертые полы:

Мы сейчас прилагаем огромные усилия, чтобы 1 сентября нашу академию невозможно было узнать. Проводим капитальный ремонт. Полностью меняем дизайн, оформление всех наших холлов. Делаем витражные окна, полностью отремонтировали библиотеку, создаем музей книги, музыкальных инструментов, две галереи, театральную студию для студентов всех факультетов, театр моды.

-- На все это нужны, вероятно, большие деньги?

-- Безусловно, нам очень существенную помощь оказали Петр Иванович Сумин и Вячеслав Михайлович Тарасов. Это деньги на ремонт и на пополнение книжного фонда, а также пять квартир, что нам выделили. В общем, весьма серьезная поддержка для коллектива. Но, поверьте, сегодня проблема, как правило, не в деньгах - проблема в идеях. Когда есть идеи, и деньги появятся. Далеко не на каждый проект нужны деньги, иногда требуется, чтобы первый руководитель поддержал, взял на себя решение каких-то вопросов.

-- Как появляются эти идеи? Они исходят от вас или, так сказать, "снизу"?

-- Происходит по-разному. Мы очень внимательно отслеживаем то, что происходит в вузах культуры и искусств других регионов. Я, став ректором, провел две большие встречи с выпускниками академии. Первая - с выпускниками, которые работают здесь. Оказалось, что из 210 преподавателей их 100 человек, это уникально! Мы в режиме "круглого стола" обсуждали, что хорошего было, какие традиции утеряны, как сегодня вузу выглядеть более убедительно в новых условиях. Вторую встречу мы провели с нашими выпускниками, которые успешно работают за пределами вуза. А среди них директора театров, руководители художественных коллективов и районных управлений культуры. Разговор шел о том, насколько наши выпускники востребованы, насколько эффективны в жизни знания, которые дает наш вуз. Кстати, почти за 35 лет работы он подготовил более 15 тысяч специалистов. Кроме того, я провел встречи со студентами всех факультетов. Внимательно проанализировав предложения студентов, мы оставили 78 положений. Они вошли в программу развития академии на пятилетний срок. Это принципиальный для нас документ, он тщательно готовился, просчитывался, горячо дискутировался на ученом совете. Осенью по предложению губернатора программа будет обсуждаться на заседании правительства области. Верю, что вопросы культуры начинают в большей степени волновать руководство области.

-- Есть ли среди этих идей одна, так сказать, стратегическая?

-- Наша стратегическая задача: закрепившись на показателях академии, через несколько лет попробовать перерасти в университет культуры, искусств и информатики.

-- Подобный университет - это ваше ноу-хау?

-- Да! Причем последнее слово из этой триады для нас принципиально. Нынешний век - век информатизации. Уже сейчас на Западе, да и в Москве наиболее востребованы специалисты именно в этой сфере, что отражается и на их зарплате. Преподаватели, способные дать соответствующие знания, есть в нашем вузе

-- То есть это не будет лишь только сменой вывески?

-- Я сам всегда говорю, что если это ограничится сменой вывесок, за это и браться не стоит. Но есть четкие классификационные показатели: кадровый и научный потенциал, количество специальностей, состояние материально-технической базы. Чтобы получить статус университета, нам нужно очень много поработать.

-- Вам хочется, чтобы студентов в академии было больше?

-- Как раз нет, у нас сейчас учится примерно две с половиной тысячи студентов. Все наши специальности штучные. Важно, чтобы наши выпускники стали личностями. Не может быть сто студентов-актеров на одном курсе. Мы их набираем сейчас 15 человек в год, причем часть в процессе отсеивается. Другое дело, что увеличение количества студентов будет происходить по мере увеличения специальностей и специализаций.

-- Существует ли у вас в сознании некий идеал вуза, который называется академией культуры и искусств?

-- Есть идеал, да. Мне кажется, этот вуз должен вообще наособицу стоять в силу самой органики творческой профессии. Он должен быть в хорошем смысле эксклюзивным. В академии культуры и искусств, например, должны доминировать мастер-классы.

-- "Мастер-класс" звучит не очень академично:

-- Если идут в вуз осознанно, то, как правило, на имя. И вот я считаю, что каждый преподаватель академии должен иметь имя, которое подтверждается не только ученой степенью и званием, но и профессиональной состоятельностью. Примеры у нас есть. В академии работают народная артистка России Галина Зайцева, народный артист России Наум Орлов. Им доверяют, потому что это мастера. Для меня академия - это своего рода оазис. Я считаю, что наш студент должен не только на занятиях, но и вне аудитории находиться в общекультурном рассоле. Я сказал своим коллегам, что приезд Никиты Михалкова для нас не будет фантастикой. Сейчас ведем по этому поводу переговоры и с другими крупными деятелями культуры, и думаю, от этого выиграет весь город.

-- Уже сейчас молодому юристу или экономисту непросто найти хорошо оплачиваемую работу. А существуют ли данные о том, что будет востребовано через пять лет, в том числе по специальностям вашего профиля?

-- Такие прогнозы и исследования есть, и они подтверждают мировую тенденцию, что будут востребованы специалисты, обслуживающие непосредственные нужды человека. В том числе и его внутренний мир.

-- Какие уникальные специальности есть в вашей академии?

-- Например, режиссура, актер драматического театра и кино, вокальное искусство, народное художественное творчество, музейное дело и охрана памятников, книгораспространение. Эти специальности уникальны, потому что и наш вуз уникален. В огромном Уральском федеральном округе мы - единственная академия культуры и искусств.

-- Владимир Яковлевич, вы в новой должности четыре месяца. За это время вы сталкивались с какими-то неожиданностями?

-- Я думал, что мне гораздо больше сил нужно будет уделить тому, чтобы уговаривать и убеждать. Но оказалось, люди очень отзывчивы, благодарны и полны энтузиазма. Я увидел главное: в вузе существует огромный творческий потенциал, у людей есть желание работать и создавать нечто новое. Я уверен, нам удастся сделать много полезного для развития культуры и искусства нашего региона. n

Комментарии
Комментариев пока нет