Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Штопор для дорожной пробки

03.11.2009
Кризис не повлиял на темпы модернизации челябинских перекрестков

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

На перекрестке улицы Болейко и проспекта Победы вовсю кипит работа. Дорожники катают дымящийся свежий асфальт, связисты тянут провода, электрики переносят мачты электрических опор. В результате тесная извилистая улочка рядом с Ленинградским мостом раздвинулась в ширину на три с половиной метра. И вместо двух рядов машин стала вмещать четыре. В Челябинске это уличное пересечение станет последним из 25 реконструированных в 2009 году перекрестков.

Кризис не повлиял на темпы модернизации челябинских перекрестков

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

На перекрестке улицы Болейко и проспекта Победы вовсю кипит работа. Дорожники катают дымящийся свежий асфальт, связисты тянут провода, электрики переносят мачты электрических опор. В результате тесная извилистая улочка рядом с Ленинградским мостом раздвинулась в ширину на три с половиной метра. И вместо двух рядов машин стала вмещать четыре. В Челябинске это уличное пересечение станет последним из 25 реконструированных в 2009 году перекрестков. Дальше в планы строителей трасс вмешается зима.

Но, несмотря на вынужденные сезонные каникулы, у городских властей на этот счет наполеоновские планы: в следующем году количество модернизированных развязок удвоится. Об этом мэр Челябинска Михаил Юревич заявил на совещании с главами районов и специалистами городского дорожного хозяйства.

-- Практически все места затрудненного проезда известны, - констатировал глава. - Но город растет, это живой организм, и ситуация постоянно меняется. Мы стремимся принимать своевременные меры. Конечно, заметна нехватка финансов. Но останавливать дорожные работы нельзя, ведь количество транспорта постоянно увеличивается.

На языке профессионалов это называется "расшить узкие места". В данном случае - никакой фигуральности, все буквально. Весной, с уходом последнего снега, дорожная техника начнет работать на тех перекрестках, где недостаточная ширина полотна регулярно создает автомобильные пробки.

О каких пересечениях идет речь? В управлении дорожного хозяйства администрации областного центра пояснили, что окончательный список кандидатов на реконструкцию пока не готов. Но уже известно, что планируется раздвинуть границы пересечений Свердловского тракта с улицей Куйбышева, улицы Жукова с шоссе Металлургов, улицы Шаумяна с улицей Доватора, улицы Дарвина с улицей Блюхера. Для тех, кто за рулем, не секрет: в часы пик автомобильное движение на этих участках, как правило, впадает в состояние тяжелой комы.

Однако для несведущего человека эффектное число 50, применительно к такому сложному объекту, как городской перекресток, может показаться фантастическим. Еще бы, ведь реконструкция только одного (не самого сложного) пересечения улиц мегаполиса обходится казне от 10 до 30 миллионов рублей. Не составляет труда подсчитать, что в следующем году челябинские перекрестки могут "проглотить" до полутора бюджетных миллиардов. И это в наше-то кризисное время!

-- Ничего нереального в этих планах нет, - заверяет специалист управления дорожного хозяйства Сергей Орлов. - В 2008 году, например, нам удалось отремонтировать четыре десятка перекрестков. А ведь это непросто - взять и асфальтом лишнюю полосу закатать. Тут нужно и столбы переносить, и опоры для троллейбусных проводов, и светофоры, и бордюры, и всевозможные кабели, и теплотрассы: Кризис кризисом, но городскую программу "Развитие улично-дорожной сети" никто не отменял, она продолжает работать.

Собственно, рутинная возня с сопутствующей инфраструктурой и составляет основную часть сметы ремонта перекрестка. Перенос водоводов, газовых труб, канализационных коллекторов - все это составляет значительную долю сметы. Нередко попутные затраты стоят больше непосредственно дорожных работ.

В Челябинске 277 перекрестков считаются зарегулированными. Они оснащены светофорами и таймерами обратного отсчета времени для пешеходов.

Около половины городских светофоров заменены на более современные, светодиодные. Они надежнее и ярче своих предшественников.

Чаще всего челябинские регулирующие движение устройства страдают в праздники. Например, после выпускных вечеров специалистам СМЭУ ГАИ приходится ремонтировать в среднем по два-три разбитых светофора.

Комментарии
Комментариев пока нет