Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Охотники за привидением

06.11.2009
Картина "Паранормальное явление", вышедшая на этой неделе в российский прокат, и "эффект пустышки"

Дабы понять, что тревожит его подружку Кэти (ту с восьми лет преследует то ли полтергейст, то ли тварь какая), молодой человек по имени Мика, по его собственному заверению, работающий на бирже, приобретает видеокамеру и начинает снимать и комментировать все происходящее в доме: приводящуюся в движение невидимой силой дверь спальни, следы чуда-юда, оставленные в доме, самовоспламеняющуюся спиритическую доску и нечто совсем непонятное.

"Паранормальное явление" режиссера-дебютанта Орена Пели в каком-то роде завершает десятилетний киноцикл, началом которому послужил выход в прокат в 1999 году ленты "Ведьма из Блэр" - малобюджетного (расходы на его производство составили всего 22 000 долларов) триллера, снятого ручной камерой в псевдодокументальной манере и породившего как минимум дюжину весьма похожих проектов. На некоторые из них (см. прошлогодний "Монстро" от создателя сериала "Остаться в живых") в свое время потратили гораздо больше пары десятков тысяч. Однако "эффект пустышки" не миновал ни одну из подобных лент.

Картина "Паранормальное явление", вышедшая на этой неделе в российский прокат, и "эффект пустышки"

Дабы понять, что тревожит его подружку Кэти (ту с восьми лет преследует то ли полтергейст, то ли тварь какая), молодой человек по имени Мика, по его собственному заверению, работающий на бирже, приобретает видеокамеру и начинает снимать и комментировать все происходящее в доме: приводящуюся в движение невидимой силой дверь спальни, следы чуда-юда, оставленные в доме, самовоспламеняющуюся спиритическую доску и нечто совсем непонятное.

"Паранормальное явление" режиссера-дебютанта Орена Пели в каком-то роде завершает десятилетний киноцикл, началом которому послужил выход в прокат в 1999 году ленты "Ведьма из Блэр" - малобюджетного (расходы на его производство составили всего 22 000 долларов) триллера, снятого ручной камерой в псевдодокументальной манере и породившего как минимум дюжину весьма похожих проектов. На некоторые из них (см. прошлогодний "Монстро" от создателя сериала "Остаться в живых") в свое время потратили гораздо больше пары десятков тысяч. Однако "эффект пустышки" не миновал ни одну из подобных лент.

И "Паранормальное явление" тоже.

Как и в случае с "Ведьмой", на его съемки ушло три копейки (11 000 долларов). Как и в случае с "Ведьмой", на его маркетинг извели сумму, в тысячу раз превышающую первоначальный бюджет. Как и в случае с "Ведьмой", продвижение фильма организовали главным образом в Интернете, посредством сайта и вирусных рекламных роликов. Однако в отличие от своего неидеального предшественника-первопроходца "Паранормальное явление" с самого начала его раскрутки демонстрировало слишком много кино (не лучшего качества) и слишком мало мифологии, коей "Ведьму из Блэр" окружили предприимчивые прокатчики, в итоге заработавшие на дешевой ленте около 250 миллионов долларов. Но, по правде говоря, это, наверное, практически единственная разница между двумя картинами, отделенными друг от друга одним десятилетием.

"Паранормальное явление", как и "Ведьма", больше времени тратит на досужие разговоры персонажей, их крики в ночи и перепалки днем ("Да выключи ты наконец эту камеру!"), нежели на собственно пугающие моменты с участием злой силы. Местами фильм выглядит как будто и вовсе не заточенным под то, чтобы вызывать ужас или хотя бы боязнь у своего зрителя, и только пара сцен в нем волнует, но не более. Он, в сущности, совершенно пустой изнутри - достаточно убрать дрожащую камеру и спекулятивных героев, пробуждающих раздражение и ни капли сострадания, и не останется ровным счетом ничего.

Справедливости ради надо отметить, что в зависимости от степени внушаемости "Паранормальное явление" все же в силах дать части аудитории эффект плацебо. Впрочем, вряд ли он продлится долго.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет