Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автозавод в режиме перезагрузки

10.11.2009
В 2011 году за получение гособоронзаказа АЗ "Урал" придется снова бороться с КамАЗом

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

В июле 2009 года исполнилось 65 лет со дня выпуска первого уральского грузовика. В октябре автозавод "Урал" заставил сильно поволноваться и городские, и областные власти, и руководство УрФО: ссылаясь на дефицит средств, Минобороны хотело отказаться от закупки миасских машин в 2010 году. В кризис утрата гособоронзаказа - удар под дых и для завода, и для всего Миасса, в котором ряд предприятий специализируется на поставке автомобилестроителям комплектующих, запчастей и выпуске спецтехники.

Пока судьба гособоронзаказа решалась в Москве, гендиректор АЗ "Урал", директор дивизиона "Грузовые автомобили - Группа ГАЗ" Виктор Корман отказывался от комментариев. Мол, пока военные не подтвердят намерение закупать у нас автомобили в 2010 году, говорить не о чем.

В 2011 году за получение гособоронзаказа АЗ "Урал" придется снова бороться с КамАЗом

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

В июле 2009 года исполнилось 65 лет со дня выпуска первого уральского грузовика. В октябре автозавод "Урал" заставил сильно поволноваться и городские, и областные власти, и руководство УрФО: ссылаясь на дефицит средств, Минобороны хотело отказаться от закупки миасских машин в 2010 году. В кризис утрата гособоронзаказа - удар под дых и для завода, и для всего Миасса, в котором ряд предприятий специализируется на поставке автомобилестроителям комплектующих, запчастей и выпуске спецтехники.

Пока судьба гособоронзаказа решалась в Москве, гендиректор АЗ "Урал", директор дивизиона "Грузовые автомобили - Группа ГАЗ" Виктор Корман отказывался от комментариев. Мол, пока военные не подтвердят намерение закупать у нас автомобили в 2010 году, говорить не о чем. В начале ноября министр обороны подписал решение о сохранении гособоронзаказа в объеме, предусмотренном контрактом на 2008-2010 годы. Отпускать грузовики АЗ "Урал" будет по ценам 2009 года. Дополнительно получен гособоронзаказ на организацию технического надзора через дилерскую сеть автозавода.

Виктор КОРМАН дал интервью "Челябинскому рабочему".

-- Виктор Христофорович, как отразился кризис на автозаводе "Урал"?

-- Когда в октябре 2008 года наступил промышленный обвал, стало понятно, что мировой финансовый кризис не обойдет стороной и нас. Падение производства в отечественном автопроме было просто катастрофическим - как в бездонную пропасть. Выпуск грузовых автомобилей сократился на 75 процентов, производство дорожных грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн уменьшилось по некоторым сегментам в 7-10 раз.

-- Машины не покупали?

-- Да, финансовый кризис породил кризис ликвидности. У наших потенциальных покупателей не стало денег. Даже у корпоративных клиентов - "Газпрома", "Лукойла", "Алросы", "Транснефти". Были полностью разрушены клиентская и лизинговая системы. Продажи встали.

Мы очень быстро сообразили: необходимы экстренные меры для того, чтобы адаптировать бизнес к новым экономическим условиям. Уже в ноябре 2008 года был разработан антикризисный план. Он предусматривал резкое сокращение затрат. Мы попытались привести их в соответствие с уровнем рыночных продаж наших автомобилей.

Начиная с ноября на 50 процентов уменьшили управленческие затраты и на столько же - оборотный капитал (складские запасы, незавершенное производство, готовая продукция), на 30 процентов - коммерческие и общепроизводственные расходы. Это позволило нам снизить себестоимость продукции и к маю 2009 года достичь безубыточности.

-- То есть кризис вы использовали как повод для оптимизации затрат?

-- Мы оптимизацией всегда занимались. Это наш приоритет. Но кризис дал серьезный толчок. Если раньше мы управленческие расходы (в основном это зарплата руководителей, ИТР, служащих) снижали на 5-7 процентов в год, то антикризисный план заставил снизить их наполовину.

Общепроизводственные расходы, которые нам предстояло сократить на 30 процентов, включают в себя и зарплату рабочих. Надо было оптимизировать их численность. Мы полностью закрыли прием на завод, освободились от нарушителей трудового распорядка и расхитителей. К сожалению, пришлось расстаться и с частью достойных работников. Их увольняли по соглашению сторон, выплатив серьезнейшие компенсации в размере 4-5-месячного выходного пособия. Поэтому у людей, которые ушли с завода, не должно быть обиды на предприятие.

-- Ситуацию с продажами как выправляли?

-- Мы стали очень серьезно заниматься рынком. Пришлось перестроить всю технологию продаж. Чего греха таить, в период эйфории, когда спрос опережал предложение, мы просто распределяли автомобили - покупатели стояли в очередь. Кризис заставил перейти на индивидуальную работу с потребителями, поштучную продажу.

Обратили внимание на зарубежные рынки, серьезно расширили географию экспорта наших автомобилей. Продаем их в страны Латинской Америки, Азии, и особенно хорошо развивается рынок Африки. Сегодня у нас есть три проекта, по которым мы поставляем не просто автомобили, а машинокомплекты для организации их сборки в зарубежных странах. Все эти контракты носят закрытый характер, поставки осуществляются через Рособоронэкспорт, поэтому не могу назвать конкретные страны. В "Группе ГАЗ" наша внешнеэкономическая деятельность признана наиболее эффективной.

В целом нам удалось стабилизировать ситуацию. По отношению к 2008 году выручка упала на 40 процентов. Но адекватно снизились и наши затраты, себестоимость машин. Мы научились работать в изменившейся экономической ситуации и выходим по году с положительным финансовым результатом. Выплата зарплаты ни разу не задерживалась. Налоговые платежи во все бюджеты вносим полностью и в срок. Закупки комплектующих финансируются вовремя. Энергетика оплачивается. Город стабильно обеспечивается теплом.

Нам удалось сохранить практически все социальные программы - по поддержанию Дворца культуры, ФОКа, комбината питания, загородного оздоровительного лагеря, профилактория и так далее. Мы лишь незначительно уменьшили социальный заказ, сохранив основные направления, в том числе и стипендии генерального директора лучшим студентам. Коллективный договор у нас остался в первозданном виде, только несколько неприоритетных программ оптимизировали.

Одна из наших социальных программ - содержание футбольной команды "Торпедо". Она выступает в третьей лиге. Нынче стала лучшей в своем дивизионе, завоевав суперкубок Урала и Сибири. А потом еще и одержала победу на первенстве России среди любительских команд третьей лиги, выиграв в финале у московского "Торпедо" (команда нашего папы-ЗИЛа). Теперь все, кто провел более 50 игр в этом первенстве, получат звание мастера спорта. В кризис, я считаю, они достигли большого успеха. И безусловно, способствовали поднятию корпоративного духа. Народ болеет за свою команду, энергично ее поддерживает.

-- Чувствуете ли вы сейчас по уровню продаж, что рынок пришел в движение?

-- Пока нет. Аналитики считают, что 2009 год - это дно кризиса. В 2010-м, по прогнозам, рынок вырастет процентов на 10 в грузовом сегменте. В этом случае мы сможем продать около 8000 автомобилей. А пессимистический прогноз - 7000.

Конечно, в этих экономических условиях гособоронзаказ для нас - серьезное подспорье. Его удалось сохранить благодаря настойчивости менеджмента завода, дивизиона, московского представительства дирекции. Огромное спасибо за помощь в отстаивании наших интересов губернатору области Петру Сумину, полпреду президента в УрФО Николаю Винниченко, депутату Госдумы РФ Валерию Панову.

-- Удастся ли получить гособоронзаказ на 2011 год?

-- Сейчас на АЗ "Урал" и на КамАЗе сформированы рабочие группы, которым предстоит создать новый армейский грузовик по тактико-техническим условиям, выданным Минобороны. Будет тендер, и на конкурсной основе выберут лучший вариант. Кто выиграет, тот и получит заказ на производство этого автомобиля.

-- Когда в июле вы закладывали капсулу времени в постамент памятника первому уральскому грузовику, что-нибудь загадали?

-- Я стоял и думал, что будет с нами через пять лет, когда состоится церемония изъятия этой капсулы. Хотелось бы сохранить предприятие и главное - работающих на нем людей.

Комментарии
Комментариев пока нет