Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Передвижение от Челябинска к Берлину

12.11.2009
Актеры трех челябинских театров отметили 20-летие падения Берлинской стены литературно-дискуссионным вечером в "Знамени"

Владимир ЕФРЕМОВ

Челябинск

Призрак свиного гриппа и реальный снегопад никого не заставили остаться дома. Зрительный зал кинотеатра "Знамя" на Кировке был полон. Как раз в этот вечер 20-летие падения Берлинской стены в столице Германии отмечали Ангела Меркель, Дмитрий Медведев, Николя Саркози и другие официальные лица. Челябинское событие в честь этой же даты собрало лиц неофициальных, но неслучайных. Главный авангардист нашего областного центра Лев Гутовский вместе с предпринимателем-путешественником Павлом Рабиным.

Актеры трех челябинских театров отметили 20-летие падения Берлинской стены литературно-дискуссионным вечером в "Знамени"

Владимир ЕФРЕМОВ

Челябинск

Призрак свиного гриппа и реальный снегопад никого не заставили остаться дома. Зрительный зал кинотеатра "Знамя" на Кировке был полон. Как раз в этот вечер 20-летие падения Берлинской стены в столице Германии отмечали Ангела Меркель, Дмитрий Медведев, Николя Саркози и другие официальные лица. Челябинское событие в честь этой же даты собрало лиц неофициальных, но неслучайных. Главный авангардист нашего областного центра Лев Гутовский вместе с предпринимателем-путешественником Павлом Рабиным. Главный режиссер Челябинского ТЮЗа Владимир Оренов со своими молодыми актерами. Худрук Камерного театра Виктория Мещанинова со своим завлитом Ириной Камоцкой. Университетский профессор-филолог Марина Загидуллина с многочисленными студентами. Театровед Клара Антонова пришла без мужа, народного артиста Леонарда Варфоломеева, но зато со своей новой книгой о челябинском балете. Была большая прогерманская диаспора: от представителей Немецкого культурного центра до настоящего берлинца по имени Ян, преподающего немецкий язык в одном из челябинских вузов. А еще историки, музейщики, театралы, журналисты и телеоператоры всех челябинских каналов.

У вечера с длинным названием "Передвижение: на границе страха и мечты. Германия и Россия после падения Берлинской стены. Драматургия и документальная проза" (автор названия и самой идеи театрализованной читки на подобную тему - Нурия Фатыхова) была трехчастная форма. В части первой актрисы Нового художественного театра Наталья Шолохова, Лилия Корнилова и Татьяна Каравайцева прочли три эссе из только что изданного на русском сборника немецких писателей "Минуя границы". Его составитель Юлия Франк стремилась "собрать субъективные впечатления людей, индивидуальные переживания, связанные с Западной и Восточной Германиями, личные утопические представления и их столкновение с действительностью". Три женские истории, прочитанные с редкой сердечной вовлеченностью и точным актерским отстранением, очень объемно представили этот частный взгляд маленького человека с самых разных сторон: Восток (эссе "Пограничный контроль" Клаудии Руш), Запад ("Синяя Борода unlimited" Дагмары Лойпольд) и некий третий взгляд турецкой интеллектуалки, перемещающейся между Западным и Восточным Берлином ("Дорогой Бессон" Эмине Севги Эздамар). Эта часть вечера (ее режиссером был Евгений Ланцов), лишенная каких-либо внешних эффектов, оказалась чрезвычайно содержательной внутренне, зал был внимателен и тих, слушал, сочувствуя и соразмышляя.

Вторая часть - читка пьесы Владимира Сорокина "Свадебное путешествие" - показалась серьезной заявкой на будущий спектакль. Драма Сорокина, рассчитанная на скандал, шок и трепет (как почти все сочинения этого автора), при чтении кажется достаточно головным и всего лишь умело сконструированным текстом с персонажами-символами (чтобы не сказать - схемами): потомок нациста Гюнтер с неизбывным комплексом вины за преступления отцов и дочка майорши НКВД Маша без каких-либо комплексов и вообще без тормозов. Но в том, как прочитали (сыграли!) роли Маши и Гюнтера Ирина Бочкова (самая многообещающая молодая героиня академической драмы) и Петр Артемьев (главный молодой герой Камерного театра, его Раскольников и Костя Треплев), были не схемы, а заявки на серьезные, полнокровные, небанальные характеры с индивидуальной и общей драмой. Сделать историю острой, местами - горькой, местами - ироничной, Ирине и Петру помогли актеры Камерного театра Елена Евлаш и Дмитрий Крупкин и актер академической драмы Олег Барышев. Два года назад на челябинском марафоне-читке немецких пьес (он тогда проходил в клубе "Театро" "Мегаполиса") особый успех выпал на долю пьесы Игоря Бауэршимы "Norway. Today", представленной режиссером Камерного театра Олегом Хаповым и актерами Петром Артемьевым и Мариной Гез. Та читка впоследствии превратилась в очень успешный спектакль Камерного "Музыки и сигарет не хватит до весны". Режиссурой "Свадебного путешествия" тоже занимался Олег Хапов, и есть надежда, что и в этом случае продолжение следует.

Третья часть "Передвижения:" была разговорной, дискуссионной. Остались люди разных поколений, говорившие о разном. Самые молодые (студенты!) о том, как мало они знают (и порой знают неверно) о давнем и недавнем прошлом двух наших стран, как лгут (или умалчивают) учебники и сегодняшние СМИ. Поколение времен великой свободы (то есть перестройки), открытых архивов, качественно иных газет и телевидения девяностых годов с некоторым изумлением узнало от поколения нулевых про эту новую реальность. Может быть, для таких открытий и нужны подобные разговоры.

Надо отметить, что этот вечер в кинотеатре "Знамя" (его ведущим был заместитель редактора "Челябинского рабочего" Владимир Спешков) стал не только первым событием нынешних Дней Германии в Челябинске, но и первым публичным мероприятием культурного менеджера Фонда Роберта Боша и Гете-института Оливера Фриске, приехавшего в нашу область на два года и планирующего немало интересных культурных акций. Ближайшая из них - выставка немецкого плаката "От мирной революции к единству Германии", которая откроется в Челябинском областном краеведческом музее во вторник, 17 ноября.

Комментарии
Комментариев пока нет