Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не тратьте деньги на отжившее

14.11.2009
Министр промышленности и природных ресурсов области Владимир Елистратов считает, что опыт "ручного управления" уместен лишь в кризис

Андрей САФОНОВ

Челябинск

Назначение Владимира Елистратова министром промышленности и природных ресурсов области совпало "с позитивными посткризисными ожиданиями". Фиксируется оживление в металлургии. В октябре чуть выросли налоговые поступления в региональную казну. Однако на оброненное корреспондентом "Челябинского рабочего" слово о прохождении острой фазы кризиса министр удивленно вскидывает брови. В.

Министр промышленности и природных ресурсов области Владимир Елистратов считает, что опыт "ручного управления" уместен лишь в кризис

Андрей САФОНОВ

Челябинск

Назначение Владимира Елистратова министром промышленности и природных ресурсов области совпало "с позитивными посткризисными ожиданиями". Фиксируется оживление в металлургии. В октябре чуть выросли налоговые поступления в региональную казну. Однако на оброненное корреспондентом "Челябинского рабочего" слово о прохождении острой фазы кризиса министр удивленно вскидывает брови. В. Елистратов (недавний спецпредставитель губернатора на сверхкризисном Златоустовском метзаводе) в оценках осторожен. В любом случае мало начать выбираться из ямы на старую почву, надо создавать новое. Не случайно в масштабах страны термин "модернизация" становится не просто популярным, а почти гламурным. Высказывания же серьезных аналитиков сводятся к формуле - "обновление или экономический крах". Так к чему готовиться на Южном Урале?

Власть - не киоск раздачи средств

-- Владимир Алексеевич, незначительное оживление в промышленности - положительная закономерность или набор случайностей?

-- Кризис пока не кончился. С начала года мы поднялись всего на 5 процентов. Но поднялись - уже хорошо. С июня растем по проценту в месяц. Кривая графика идет вверх.

-- И что?

-- Думаю, будет лучше. Через несколько месяцев рост усилится. Хотя последний квартал нынешнего года и первый 2010-го ожидаются тяжелыми. С собственниками проблемных предприятий ищем варианты развития, в том числе через внутриобластную кооперацию. Смысл в том, чтобы южноуральские компании приобретали нужную им продукцию друг у друга, а не ввозили из иных регионов. Тем более из-за рубежа. Например, Катав-Ивановский литейно-механический завод традиционно поставляет изделия для цементной промышленности. Она в кризис почти замерла, и мы сейчас пытаемся скооперировать предприятие с Усть-Катавским вагоностроительным заводом и Копейским заводом пластмасс. То есть с теми, кто работает по гособоронзаказу. Это позволит катав-ивановцам увеличить объем производства, не задерживать зарплату.

-- А если комплектующую деталь проще купить за пределами области? Не заставит ли такая кооперация стабильно работающую компанию дотировать менее успешное производство?

-- Нет, если немного изменить областной закон о промышленной политике, предусмотреть преференции для таких предприятий. Сотрудничество с региональными производителями должно быть выгодно.

-- И чем заинтересовать? Налоговыми льготами?

-- Пока закон не принят, комментировать трудно. В первую очередь речь о госгарантиях по банковским кредитам. Что касается налогов, то есть сложности с федеральным законодательством. Вопрос изучается. Естественно, преференции будут в рамках правового поля. Если говорить о содействии производителям в целом, то сейчас на федеральном уровне реализуются постановления о помощи системообразующим компаниям и предприятиям регионального значения. Мы помогаем нашим заводам войти в эти программы. Своевременно отправляем необходимые документы в федеральные министерства. Плюс решаем проблемы взаимодействия с налоговыми структурами.

-- Финансовая поддержка от государства не развратит бизнесменов? Со стороны смотрится как завуалированный шантаж: раз денег нет - ждите Пикалево:

-- У нас такого точно не существует. Все прозрачно: рабочая группа, антикризисный штаб при губернаторе: Киоском по раздаче субсидий мы никогда не являлись. Каждая ситуация просчитывается с учетом конкретики, реальной, а не нагнетаемой социальной напряженности. Денег на всех однозначно не хватит. И это мягко сказано. Выбран оптимальный вариант. Те антикризисные меры, которые приняты постановлением губернатора, уже дали свой положительный эффект.

Наши лампы сберегут электричество

-- Мнение о том, что кризис должен привести к модернизации, становится уже общим местом. По-вашему, с чего нужно начинать?

-- С расстановки приоритетов. Кризис и крах - разные явления. Кризис дает возможность переосмыслить некоторые вещи. Если еще недавно в суете роста кто дома строил, продавая жилье по безумным ценам, кто делал продукцию, которая сейчас на складах. Сегодня же наиболее грамотный менеджмент предприятий, оценив картину происходящего, начинает думать, как ему жить завтра. Понимая, что продукция неконкурентна, люди начинают вкладывать деньги в ту самую модернизацию. Правильно делают, другого пути нет. Трудности дают возможность еще раз подумать, просчитать, выбрать оптимальные направления. Те, у кого это получается, более безболезненно организуют производство даже сейчас и нормально будут работать дальше.

-- Можете привести пример, когда собственник приходил не просто за поддержкой, а с проектом обновления? Не берем флагманы: ММК, ЧТПЗ, ЧМК. Помимо прочего, у них возможностей больше. Но есть и другие предприятия, значимые для своих городов.

-- Один из примеров - Нязепетровский крановый завод. Два года назад клиенты в очередь стояли: был строительный бум. Сейчас новых стройплощадок разрабатывается мало, краны не нужны. Компания ищет пути производства новых видов продукции - быстровозводимых кранов, спрос на которые сохранился. Есть документация, но не хватает оборотного капитала. Недавно Министерство регионального развития одобрило проекты завода. Получены госгарантии на 150 миллионов рублей: можно идти за кредитом в банк. Параллельно ведутся переговоры с правительством Свердловской области: в Екатеринбурге начинается возведение района Академического, где планируют задействовать нязепетровские краны - как уже имеющиеся на складе, так и быстровозводимые. Договоренности на подходе. Предусмотрена частичная предоплата, чтобы можно было закупать материалы. Еще мы отправили заявки на участие продукции завода в строительстве сочинских олимпийских объектов. Пример Нязепетровска не уникален. Могу сказать, что большая часть собственников осознает: убивать последние деньги на производстве отжившего, не пользующегося спросом, глупо. Будущее за новым.

-- В отличие от вас президент Д. Медведев дает довольно резкую оценку бизнес-сообществу как источнику модернизации. Он сказал, что малая эффективность "не очень волнует владельцев, директоров, главных инженеров и чиновников". Южноуральская промышленность - исключение?

-- Не знаю, что именно вы подразумеваете под модернизацией, но у нас уже выпускают продукцию высоких технологий. В том числе на оборонных предприятиях. В частности, светодиодные лампы Миасского машзавода - шикарный новейший продукт, который позволит нашим городам по всей области серьезно экономить затраты на электричество. Естественно, вкладываются деньги либо кредиторов под залог имущества компаний, либо свободные средства предприятия. Все просчитывается с видом на высокую отдачу.

-- Еще президент недавно раскритиковал российских оборонщиков за отсутствие принципиально новых идей. По его словам, нельзя бесконечно модернизировать то, что было изобретено 30 лет назад. Для нашего, допустим, УралАЗа это актуально?

-- Руководство Миасского автозавода прекрасно понимает: конкуренция, в том числе, с Кам-АЗом, жесткая. Убежден, что это учитывается и при создании нового.

Спасли ЗМЗ и его владельцев

-- В проблемах Златоустовского метзавода лучше вас, наверное, не разбирается ни один чиновник. Что будет с ЗМЗ теперь? Предполагается ли кардинальное переустройство? Создается впечатление, что завод сейчас, как больной на искусственной вентиляции легких.

-- Не согласен с тем, что лучше меня никто не разбирается в ситуации на ЗМЗ. Действительно, был спецпредставителем губернатора на предприятии. Сами по себе эти "погоны" сверхполномочий не давали, но позволяли участвовать в выводе завода из кризиса. Наиболее разумной мерой виделся выбор стратегического партнера, с которым в будущем можно было бы грамотно выстраивать политику развития производства. Просмотрев варианты, губернатор остановился на Челябинском металлургическом комбинате. В итоге сегодня Златоустовский метзавод работает. Задействованы все печи, люди отозваны из вынужденных отпусков.

-- Погашена точка социального недовольства. Но станет ли ЗМЗ площадкой для полноценного бизнес-проекта? Иначе завод вновь придется спасать.

-- Стратегия развития будет выбрана, когда окончательно определится собственник. Нынешнего официального владельца - группу "Эстар" - полноценным собственником назвать трудно. Действует процедура внешнего наблюдения. Следующим этапом станет или финансовое оздоровление, или конкурсное производство, или мировое соглашение. Какой вариант более приемлем, выяснится по итогом работы с кредиторами. Первое собрание кредиторов планируется на начало января.

-- Как вели себя представители "Эстара" на переговорах? По заявлениям, в том числе официальных лиц, до последнего момента не было ясно, кто владеет заводом.

-- В том-то и дело, что предприятие попало в очень тяжелое положение, когда началась путаница с собственниками. Со слов Вадима Варшавского (совладелец "Эстара". - А.С.), он свою долю продал. Но это только со слов, не было никаких документальных и прочих подтверждений. Благодаря твердой позиции губернатора и полпреда президента в УрФО Варшавский в итоге принял на себя все обязательства, сделал необходимые шаги, понимая, что за его собственностью все-таки стоят люди. Считаю, то, что мы сделали, спасло в том числе владельцев предприятия от противоправных действий заводчан. Все прошло спокойно, цивилизованно, без усиления охраны.

-- Когда выяснилось, что под имущество предприятия взяты многомиллиардные кредиты на третьих лиц, в ситуацию вмешался прокурор области Александр Войтович. Сейчас реакция надзорного ведомства в отношении владельцев "Эстара" приостановлена?

-- Такого понятия, как приостановка мер прокурорского реагирования, не существует. Необходимые документы прокуратурой изъяты, расследование ведется. Это дисциплинирует и собственников, и менеджмент. Какие решения примут, сказать не могу. Это не моя работа.

-- Насколько использованное на ЗМЗ "ручное управление" можно считать нормальным явлением во взаимодействии государства и бизнеса?

-- Это нельзя считать нормой. Губернатор принял нестандартное решение, чтобы не сложилась ситуация, аналогичная событиям в Пикалево. Но действовать так всегда и везде, в том числе в некризисных ситуациях, невозможно. Поэтому в регионе такая работа с предприятиями носит точечный характер.

-- Государство способно предугадывать негатив? Все-таки экономика открытая, предприятия может покупать кто угодно. Цели покупки бывают разные, в том числе желание поживиться на активах.

-- Оценить с гарантией в 100 процентов намерения каждого инвестора практически невозможно. С другой стороны, каждый покупатель крупного пакета акций имеет свою историю. Зная его предыдущие действия, можно предсказать политику. Определенная доля предвидения необходима, в чем и проявляется профессионализм наших сотрудников. Мы постоянно мониторим процессы, происходящие на предприятиях области. Это не просто сбор статистических данных, но и их анализ.

-- Вы жесткий государственник или рыночник? Например, модернизация, по вашему мнению, может обойтись без применения силы?

-- К обновлению через силу не очень хорошо отношусь. Должна быть золотая середина. Безусловно, есть государственное участие, обусловленное его интересом. Но важно понимать, что мы все-таки живем в условиях рынка.

Комментарии
Комментариев пока нет