Новости

«Хвостатики» найдут приют в здании бывшего свинарника.

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Столбики термометров поднимутся до -5 градусов Цельсия.

Соответствующая информация появилась накануне на портале госзакупок.

Выплату в размере 5000 рублей в начале 2017 года получат 15 миллионов пенсионеров по всей стране.

Мужчина проведет в охраняемом поселении пять с половиной лет.

Общественный транспорт временно перенаправили по улице Максима Горького.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Всех на один автодром не загонят

18.11.2009
Челябинское УФАС рекомендовало областному ГИБДД воздержаться от досрочного применения  новой методики приема экзаменов

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Новая методика приема экзаменов на автоматизированном автодроме, утвержденная департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, вводится в действие с 1 ноября 2011 года. Субъекты РФ, которые имеют такие автодромы (в том числе Южный Урал), уже сегодня могут работать в соответствии с новыми стандартами. Однако управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области настоятельно  рекомендует ГИБДД такую методику пока не вводить. Несмотря на кризис, машин на улицах южноуральских городов становится все больше. Если автолюбителей будут продолжать обучать по-старому, не чревато ли это снижением безопасности на дорогах?                                                                                              

Частный монополист

Наш регион - один из немногих, где автоматизированный автодром не просто существует, но успешно эксплуатируется.

Челябинское УФАС рекомендовало областному ГИБДД воздержаться от досрочного применения новой методики приема экзаменов

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

Новая методика приема экзаменов на автоматизированном автодроме, утвержденная департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, вводится в действие с 1 ноября 2011 года. Субъекты РФ, которые имеют такие автодромы (в том числе Южный Урал), уже сегодня могут работать в соответствии с новыми стандартами. Однако управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области настоятельно рекомендует ГИБДД такую методику пока не вводить. Несмотря на кризис, машин на улицах южноуральских городов становится все больше. Если автолюбителей будут продолжать обучать по-старому, не чревато ли это снижением безопасности на дорогах?

Частный монополист

Наш регион - один из немногих, где автоматизированный автодром не просто существует, но успешно эксплуатируется. Но принадлежит он не Госавтоинспекции, а частной автошколе ООО "КАФС". Как сообщили "Челябинскому рабочему" в пресс-службе УФАС, ГИБДД предполагало заключить с ней соглашение о сотрудничестве, чтобы досрочно внедрить новую методику испытаний будущих водителей. Однако, по мнению челябинских антимонопольщиков, это стало бы нарушением закона о защите конкуренции. Ведь автошколы, не имеющие собственных автоматизированных автодромов, будут вынуждены прибегать к услугам "КАФС".

Чтобы обучаться и сдавать экзамены на автоматизированном автодроме, нужны специальные транспортные средства. При отсутствии таковых школам придется использовать машины ООО "КАФС" либо оснащать всем необходимым оборудованием свои авто. Согласно методике, утвержденной департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, транспортные средства, используемые для приема экзаменов на автоматизированном автодроме, должны быть оборудованы системами приема и передачи информации, датчиками, световым или звуковым сигналом аварийного торможения, дисплеем, обеспечивающими функционирование транспортного средства как элемента автоматизированной системы автодрома. Однако такого оборудования и таких машин у подавляющего большинства челябинских автошкол нет.

Позиция автошкол

-- Конечно, такое решение УФАС - большой плюс не только для нашей школы, но и для других, - считает заместитель директора автошколы "Клаксон" Сергей ЯСИНОВСКИЙ. - Это даст возможность людям сделать выбор, где они хотят обучаться и сдавать экзамен. Просто нереально загнать весь город и область на один автодром. Не важно, где человек учится - на автоматизированном автодроме или на обычном. Важнее уметь профессионально управлять автомобилем в городе.

-- Полностью согласен с антимонопольной службой, - говорит заместитель председателя областного отделения общественной организации Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) Николай ЖИВЕЦ. - Методика обучения на автоматизированном автодроме подразумевает подготовку водителей именно к сдаче экзамена на нем, а не к уверенному вождению в реальных условиях. Это просто отработка рефлексов, доведение их до автоматизма. Получается, что человек должен тратить 19 часов (именно столько отводится на автодром) просто на катание по кругу, на то, чтобы только подготовиться к сдаче экзамена. У нас и так многие школы грешат тем, что даже вождение по городу отрабатывают на улицах, на которых потом курсант будет ездить на экзамене. Необходимо обучать тому, что человеку потом пригодится на дороге, например вождению в экстремальных условиях или экстренному торможению, а не тому, что нужно будет на экзамене.

Согласен Николай Живец и с тем, что досрочное применение новой методики приема экзаменов на автоматизированном автодроме приведет к тому, что другие школы разорятся либо потеряют самостоятельность, а цены, качество обучения и многое другое будет диктовать один игрок.

Мнение владельца автодрома

Генеральный директор ООО "КАФС" Владимир КОТРОВ считает, что если методика будет применена, ничего страшного ни для учеников, ни для автошкол не будет. В статье, опубликованной на официальном сайте "КАФС", он отмечает, что автошколы пугает необходимость строить собственный автоматизированный автодром. Однако, по мнению Котрова, на двух автодромах его школы одновременно могут заниматься 40 и 50 человек.

По его словам, себестоимость часа на автодроме "КАФС" - 400 рублей, соответственно для автошкол он обойдется примерно в 500 рублей.

Не согласен Владимир Котров и с тем, что обучение на автоматизированном автодроме обойдется значительно дороже самим ученикам.

-- Во-первых, три часа из обязательных 19 посвящены обучению на тренажерах. Это значит, что на автодроме остается провести только 16 часов. Во-вторых, никто не обязывает курсанта все 16 часов катать у нас. Можно тренироваться на автодромах своих школ, а в конце обучения просто взять несколько часов на автоматизированной площадке, чтобы привыкнуть к ней перед экзаменом. Методика не обязывает никого учиться на нашем автодроме, она лишь предполагает на нем сдачу экзамена.

Мы делаем остальным автошколам уступку. Могли сказать: "Нет, здесь будут заниматься только ученики "КАФС", но не делаем этого. Мы даем другим автошколам возможность встать на один уровень с нами. Есть решение, его надо выполнять, нравится это кому-то или нет.

"Автодромщики" реже попадают в ДТП

- УФАС рекомендовало не внедрять досрочно новую методику, - говорит заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД области Андрей СМИРНОВ. - Никаких официальных документов и разъяснений мы пока не получали. Нами было направлено обращение в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с просьбой разъяснить создавшуюся ситуацию, до получения ответа комментировать что-то нет смысла.

При этом Андрей Смирнов подчеркнул, что ГИБДД области ведет специальную статистику аварийности выпускников тех или иных челябинских автошкол. Согласно ей, водители, прошедшие обучение на автоматизированном автодроме, гораздо реже нарушают правила и попадают в ДТП, чем те, кто обучался на обычных площадках.

Комментарии
Комментариев пока нет