Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Водка - 89

21.11.2009


С 1 января 2010 года водка в российских магазинах будет стоить не дешевле 89 рублей. Проект такого приказа правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка (ее председатель - первый вице-премьер Виктор Зубков) на днях поддержала единогласно. Цель - вытравить с прилавков паленую водку: дескать, если она будет стоить столько же, сколько приличная, то конкуренции не выдержит и исчезнет сама. Торговцев, нарушающих ценовые правила, строго накажут, вплоть до лишения лицензии. Цифра 89 - минимум, складывающийся из себестоимости производства качественного продукта, акцизного сбора, уплаты НДС и торговых надбавок.

С 1 января 2010 года водка в российских магазинах будет стоить не дешевле 89 рублей. Проект такого приказа правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка (ее председатель - первый вице-премьер Виктор Зубков) на днях поддержала единогласно. Цель - вытравить с прилавков паленую водку: дескать, если она будет стоить столько же, сколько приличная, то конкуренции не выдержит и исчезнет сама. Торговцев, нарушающих ценовые правила, строго накажут, вплоть до лишения лицензии. Цифра 89 - минимум, складывающийся из себестоимости производства качественного продукта, акцизного сбора, уплаты НДС и торговых надбавок.

Все бы хорошо, вот только решение чиновников, несмотря на свой пиар-потенциал, реальной житейской значимостью не впечатляет. Во-первых, вопреки стереотипам, дешевая водка в палитре горячительного уже сегодня занимает довольно скромное место. Чтобы убедиться, достаточно подойти к прилавку в супермаркете. Насчитаете пятерку лояльных к кошельку брендов. Говорить, что они пользуются колоссальным спросом, - преувеличение. Приходящие в магазин любители выпить о собственном здоровье задумываются и рублем голосуют соответственно. Кстати, судя по таре, которую периодически выставляют в коридор мои далеко не богатые соседи, цена ее содержимого колеблется в пределах 150 - 180 рублей за пол-литра, то есть вдвое превышает устанавливаемый порог. Того же, кто за выпивкой идет не в магазин, а на деревню к бабушке, акт комиссии не затрагивает.

Во-вторых, из сообщений СМИ выясняется: механизм контроля реализации приказа еще нужно проработать. Интересно, решение принято, а как выполнять, неясно. До вступления его в законную силу осталось менее полутора месяцев. Очевидно, получится, "как всегда".

В-третьих, даже если адекватный способ воплощения антиводочной идеи родится, он увязнет в элементарном несовершенстве существующей системы контроля. Например, того, в какой мере этикетка соответствует содержимому. Приятель, любитель дегустировать крепкое спиртное, всегда возмущается: водка одного относительно дорогого бренда, одного вида, но купленная в разных магазинах, имеет разные привкусы и запахи - от сладковатого до горячей резины. Потому прогнозы, что дорогой водочный сегмент сразу с 1 января начнет выигрывать конкуренцию у вчерашней дешевки, звучат наивно. А значит, и разговоры о том, что приказ призван сохранить здоровье нации, воспринимаются как пусто-словие. Ибо до конца неясно, есть ли сегодня реальная конкуренция качества между ценовыми категориями спиртного на уровне розничной торговли. Речь даже не о супермаркетах, а о небольших магазинах. Хочется, конечно, верить, что есть.

С тем, что алкоголь в России - уже давно оружие массового поражения, спорить бессмысленно. Без влияния государства его воздействие не ограничить. Отрадно, что об этом хотя бы говорят. Вот только кажется, что новая антиалкогольная кампания - все равно, как лечение подагры педикюром: красиво и бесполезно.

Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет