Новости

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЧТЗ рвется в ХХI век

09.08.2002
Здесь создан первый трактор модульного семейства машин

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Завод, в отношении которого еще не завершена процедура конкурсного производства, становится законодателем мод в отечественном тракторостроении, что определенно тянет на машиностроительную сенсацию. Пару месяцев назад руководитель ЧТЗ Валерий Платонов намекал, что заводские конструкторы корпят над принципиально новой техникой, однако подробности опускал - видимо, чтоб не сглазить. Сегодня Т-3 (такую маркировку получил новорожденный) изготовлен в металле, и информацию из топ-менеджеров уже не приходится тянуть клещами. Они оценивают появление нового трактора как событие, которое знаменует поворот к принципиально иной стратегии серийного производства и сбыта инженерных машин в России.
В мае нынешнего года завод устраивал шумную презентацию трактора Б-10 - машины нового модельного ряда.

Здесь создан первый трактор модульного семейства машин

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Завод, в отношении которого еще не завершена процедура конкурсного производства, становится законодателем мод в отечественном тракторостроении, что определенно тянет на машиностроительную сенсацию. Пару месяцев назад руководитель ЧТЗ Валерий Платонов намекал, что заводские конструкторы корпят над принципиально новой техникой, однако подробности опускал - видимо, чтоб не сглазить. Сегодня Т-3 (такую маркировку получил новорожденный) изготовлен в металле, и информацию из топ-менеджеров уже не приходится тянуть клещами. Они оценивают появление нового трактора как событие, которое знаменует поворот к принципиально иной стратегии серийного производства и сбыта инженерных машин в России.

В мае нынешнего года завод устраивал шумную презентацию трактора Б-10 - машины нового модельного ряда. Он ставил точку в истории большого рода машин марки Т-170, выпускавшихся с 1991 года.

Однако Б-10, несмотря на новое имя, являлся все же младшим братом, логическим продолжением своего предшественника - "сто семидесятого".

Т-3 - уже совсем иное дело. У него фактически нет родословной. Он не продолжает родительскую линию, не имеет дедов и прадедов. Его конструировали с нуля, сразу закладывая передовые идеи, которые может себе позволить на сегодняшний день российское тракторостроение.

Валерий Настенко, начальник центра автоматизированного проектирования, показал мне Т-3 еще до его рождения. Это был компьютерный макет первого приближения, лепка образа. Потом, после деталировки, притирки узлов и деталей, образ был уточнен. Раньше между началом проектирования и выдачей рабочих чертежей проходило минимум пять лет. Сейчас, когда ЧТЗ закупил программный продукт у одного из мировых лидеров в этой области - компании "Делкам", путь сократился до 3-4 месяцев.

О характере и особенностях машины рассказал главный конструктор предприятия Григорий Мицын. По сравнению с Б-10 (наиболее конкурентным на сегодняшний день "средним" заводским трактором) новый вездеход будет производительнее минимум на 25 процентов. Само собой, экономичнее: расход топлива сократится также на 20-25 процентов. Создатели уверены в его надежности: в современную российскую технику закладывается ресурс в 10 тысяч часов - столько она должна отработать до капитального ремонта, а новый трактор конструировался уже из расчета 15 тысяч часов. Его двигатель по чистоте выхлопов планируется довести до соответствия требованиям "Евро-3". Очень высокий, если не сказать - заоблачный для российских машин стандарт. По словам заводских специалистов, наблюдающих за конкурентами, в России таких дизелей нет. Капиталисты, и те лишь собираются на штурм "Евро-4", но эту задачу без электронного вспрыска топлива, утверждают на ЧТЗ, не решить.

Впрочем, перечисленные выше достоинства создатели оценивают как важные, но не главные. А главной конструктивной особенностью Т-3, по их словам, является модульная компоновка. Примерно как в детском конструкторе, где машина собирается из крупных блоков, а не отдельных винтиков и шпунтиков. Т-3 тоже "монтируется" из блоков - кардана, заднего моста, силового блока и так далее. Вышла, к примеру, из строя шестеренка в бортовом редукторе, не надо разбирать его, чтобы устранить причину неполадки.

(Окончание на 2-й стр.).

Комментарии
Комментариев пока нет