Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

«Божьи одуванчики» для «старой гвардии»

04.12.2009
В Челябинской драме вчера сыграли премьеру грустной комедии.

В Челябинской драме вчера сыграли премьеру грустной комедии.

Спектакль «Божьи одуванчики» поставлен по пьесе драматурга из Красноярска Андрея Иванова. Однажды эта пьеса показалась очень искренней и важной московскому режиссеру Петру Орлову. С тех пор он поставил ее трижды, а теперь на челябинской сцене - в четвертый раз. У Петра Орлова дружба с Челябинским театром драмы имени Наума Орлова (режиссеры - только однофамильцы, ни кровного, ни творческого родства нет) длиной в семь лет и два поставленных спектакля («Слишком женатый таксист» и «Чествование»). Режиссер считает, что все его спектакли по «Божьим одуванчикам» получились разными благодаря сценографии и индивидуальности актеров.

О сценографии челябинского художника Олега Петрова. Квартира главных героинь сера и потрепана, везде видны следы обветшания (жаль, на сцене так и не появится «говорящий кран», который своим ржавым скрипом сводит с ума двух пенсионерок). Все перекошено: неровный стол, неровные спинки стульев, и даже шкаф одним углом полностью ушел в пол. На вопрос «Отчего все так перекосило? Может, так выглядит внутренний мир героев?» Петр Орлов ответил: «Нет, посмотрите, герои-то ходят прямо и гордо. Это жизнь вокруг косая. А отчего? Кто знает…»

Сюжет в лучших традициях комедии положений: живущие в необъятной, но ветхой квартире сестры-старушки борются со старым неисправным краном и прозой жизни. Одна из них, Анастасия Михайловна, бывшая актриса, с патетикой, помпезными платьями и отрядом портретов на стенах, а вторая - Мальвина (или, если по паспорту, хоть она и ненавидит все официальное, - Марсельеза) Михайловна, общающаяся со сломанной сантехникой и иронизирующая над любыми жизненными обстоятельствами.

Наверное, жизнь пенсионерок-оригиналок так и протекала бы в стенах старой квартиры, заполненной воспоминаниями, если бы Анастасия не решила выдать свою младшую сестру замуж. Сразу за этим решением в их дом потянется череда из разномастных женихов и даже одного брачного агента. Как и положено, каждого героя примут не за того, кто он есть на самом деле, а в итоге всех ждет сцена сбрасывания масок.

Конец спектакля оптимистичен настолько, насколько это возможно в современном мире. Несмотря на обостряющееся к финалу одиночество героинь люди оказываются не лишенными стыда, настоящие ценности повергают ложные, а на первый план выходит пусть такая невозможная, но зато настоящая любовь. Спектакль даже снабжен сценой на балконе из шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», пусть обоим влюбленным уже далеко за… Она получилась трогательно-искренней и пронзительно-нежной.

В «Божьих одуванчиках» играет «старая гвардия» ведущих мастеров Челябинской драмы: Татьяна Руссинова, Ольга Сафронова, Фаина Охотникова, Елена Дубовицкая, Николай Ларионов, Борис Петров, Юрий Цапник, Виктор Кругляк, Сергей Акимов, Александр Гусенков.

Комментарии
Комментариев пока нет