Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Канский фестиваль - непафосный и демократичный

09.08.2002
Он пройдет в ходе акции "Культбросок на Восток"

Инга МЕЛЬНИКОВА
Екатеринбург - Челябинск

На днях в Екатеринбурге стартовала акция "Культбросок на Восток". Московская студия "Видеодом", заручившись поддержкой Фонда Сороса и Фонда Форда, собрала видеохудожников, ви-джеев, ди-джеев из России и Европы. И таким "культурным десантом" отправилась в прицепном вагоне по маршруту: Москва - Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск - Канск - Иркутск - Байкальск. Цель для сего путешествия была выбрана самая благая: устроить в вышеназванных городах массовые художественные акции, дабы познакомить жителей Урала и Сибири с актуальными технологиями видео- и мультимедийного искусства. Плюс разыскать здесь местных творцов, посвятивших себя видеоарту, и посодействовать тому, чтобы эти таланты были увидены в Москве или даже на европейских видеофестивалях.

Он пройдет в ходе акции "Культбросок на Восток"

Инга МЕЛЬНИКОВА

Екатеринбург - Челябинск

На днях в Екатеринбурге стартовала акция "Культбросок на Восток". Московская студия "Видеодом", заручившись поддержкой Фонда Сороса и Фонда Форда, собрала видеохудожников, ви-джеев, ди-джеев из России и Европы. И таким "культурным десантом" отправилась в прицепном вагоне по маршруту: Москва - Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск - Канск - Иркутск - Байкальск. Цель для сего путешествия была выбрана самая благая: устроить в вышеназванных городах массовые художественные акции, дабы познакомить жителей Урала и Сибири с актуальными технологиями видео- и мультимедийного искусства. Плюс разыскать здесь местных творцов, посвятивших себя видеоарту, и посодействовать тому, чтобы эти таланты были увидены в Москве или даже на европейских видеофестивалях.

Кроме того, видеоработы счастливцев, вовремя приславших их в "Видеодом", будут представлены на первом международном Канском видеофестивале, задуманном как альтернатива французскому аналогу. Причем омонимичное название фестов - едва ли не единственное сходство. Выбор для этого мероприятия небольшого стотысячного городка Канск Красноярского края подчеркивает саму суть видеофильмов - их непафосность, демократичность и экспериментальность. Это касается как выбора тем и художественных средств, так и профессионального статуса видеоартиста.

-- Ведь снимать такое "недокино" и потом показывать его на фестивалях может любой. Главное - иметь видеокамеру, видеомагнитофон и отличную идею, - считает куратор "Видеодома" и одна из организаторов акции Надежда Бакурадзе. - Примерно половина из 216 видеоработ, присланных на канский конкурс, - российские. Челябинские видеохудожники тоже могли бы запросто попасть в этот список, если бы вовремя отправили нам свои кассеты. В принципе канский фест мы планируем сделать ежегодным. Поэтому у челябинцев еще есть шанс.

Собственно, сам термин "видеоарт" - спорный, поскольку сравнительно новый. Видеоарт как культурное явление появился в 60-х годах прошлого века. В России увлечение видеоартом возникло с начала 1980-х годов, когда только-только у нас стали продавать средства видеосъемки. Первым же опытом его популяризации стал фестиваль непрофессионального видео, прошедший в начале 1990-х.

Чем привлекателен видеоарт? Доступностью технологий для широкого, зачастую непрофессионального пользователя. Видео - адекватно для отражения восприятия художником мира. С ним можно стать кинотворцом, создавая видео художественное, документальное, анимационное, экспериментальное.

Судя по акции "Культбросок на Восток" в Екатеринбурге, условно можно выделить два направления в сегодняшнем видеоарте. Это видеоработы, используемые в галерейных экспозициях или в телевизионных показах. И видеоарт как элемент дизайна клубного пространства, так называемый виджеинг.

Последний был показан в рамках "Мультимедийного балагана" - некой дискотеки на открытом воздухе. Этот самый виджеинг выглядит так. За компьютерным пультом стоит человек - дословно с английского "видеожокей", который "микширует" видеоизображение, проецируемое на большой экран. При этом оно должно быть визуальным рядом к играемой параллельно с этим музыке ди-джея. Получается, что привычный нам образ телевизионного ви-джея (телевизионного ведущего, другими словами) - очередная путаница в иностранных терминах.

Но виджеинг - это лишь ответвление в видеоарте. Сами видеоработы были показаны в трехчасовой "Профессиональной программе". Это было короткометражное фестивальное видео из Германии, Восточной Европы (Болгарии, Польши, Молдавии, Украины) и Москвы.

В принципе практически все здесь показанное правильнее будет назвать не видеоартом, а видеофильмами. Подчеркнутая визуальная "красивость" уступает место сюжетной истории. Ведь зачастую видеоработы - это некий импрессионизм, быстрая фиксация увиденного. Например, короткометражка "Сократ сказал", вовремя запечатлевшая философствования одного старика.

Хотя некоторые работы все же уж очень похожи на обычное home video. Тот же мини-фильм, где в течение пяти минут в кадре некий мужчина устраивает себе педикюр. Или "нарезка" из видеозаписей а-ля "наши за границей". Впрочем, такие работы подтверждают очевидное: видео - самое правдоподобное из всех искусств.

При этом оно еще привлекает авторов и зрителей компромиссностью эстетической его оценки. В конце концов видеоартом можно назвать даже некое "произведение", записанное на видеокассету путем последовательного переключения телеканалов. n

Комментарии
Комментариев пока нет