Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЧТЗ рвется в ХХI век

09.08.2002
(Окончание.  Начало на 1-й стр.)

Выдернул редуктор целиком - поставил новый. Так со всякой неисправностью. На ремонт уходят не дни, а часы.

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Выдернул редуктор целиком - поставил новый. Так со всякой неисправностью. На ремонт уходят не дни, а часы.

-- Ни Волгоградский, ни Алтайский заводы пока так не работают. Модульные машины, правда, собирает завод промтракторов в Чебоксарах, - объясняет технический директор ЧТЗ Ханиф Мингазов. - Но это не крупносерийное производство. Массовая продукция у нас. Делаем по 250-300 единиц в месяц, они - по 15-20.

Модульная конструкция открывает перспективу для иной организации производства, которой российские промышленники грезят с начала 90-х.

-- Новый трактор для промышленного гиганта, каковым, несмотря на трудности последних лет, остается наше предприятие, - в общем-то не событие, - понижает градус обсуждения Ханиф Мингазов. - Однако благодаря модульной "композиции", унификации деталей мы можем взять курс на создание целых семейств образцов техники. Вот это действительно революционно. Теперь ЧТЗ может запустить в серию много машин с взаимозаменяемыми узлами. Это все равно, что на одном предприятии производить "Волгу", "Жигули" и "Запорожец" - автомобили разного класса, но по одинаковой схеме.

-- Вместе с Т-3, трактором с 15 тоннами тяги, создается и Т-2 с 10-тонной тягой, Т-1 и Т-4, - иллюстрирует новые возможности Валерий Платонов. - Отрабатывая принцип широкого ряда, с этих позиций подходим ко всей остальной продукции - колесным машинам, мини-дизелям, тракторным и бронетанковым моторам. Такого количества одновременно выпускаемых моделей ЧТЗ не знал никогда. Разве что в войну, изготавливая бронетанковую технику, да и то вряд ли. Быть может, кто-то сочтет, что мы распыляемся. А я бы назвал это по-другому: происходит диверсификация производства, которая позволяет быстро реагировать на рыночный спрос, предлагать любую машину потребителям.

Капиталисты, в частности компания "Катерпиллер", исповедуют принцип "семейственности" лет 15, если не больше. Отсюда их успехи. По идее ЧТЗ, говорят его руководители, следовало бы встать на эту стезю года с 1993-го. Тогда б наметившийся в машиностроении спад можно было пережить легче.

После 1998-го, революционной коррекции курса рубля, прирост производства на ЧТЗ ежегодно составлял 50-60 процентов. Нынче этот ресурс исчерпан. Общее умиротворение на рынке имело следствием двойное сокращение объемов реализации и челябинских тракторов.

-- У нас упала зарплата, - комментирует ситуацию Ханиф Мингазов. - Часть цехов, которые вынуждены работать на склад, сегодня на каникулах. Да, трудно нам. Но если только об этом говорить, рассиропимся окончательно, потеряем веру в свои силы. Теперь это даже не вопрос - надо искать выход, занимать нишу на рынке, а если потребуется, отвоевывать ее качеством, более доступными и нужными услугами, к чему и стремимся, создавая технику XXI века. Это, кстати, наш ответ на планы вступления России в ВТО. Когда страна откроет торговые границы, конкурировать нам уже придется на равных с мировыми грандами тракторостроения. Поблажек особых не ждем и серьезно готовимся к борьбе за покупателя. n

Комментарии
Комментариев пока нет