Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Близнецы" за $5000

10.08.2002
"Космополитен" требует возмещения ущерба от челябинских рекламщиков

ООО "Фэшн-Пресс", учредитель российского журнала "Космополитен", предъявило претензии "Южно-Уральскому сотовому телефону" и челябинской газете "Ва-Банкъ" за нарушение авторского права и прав на интеллектуальную собственность. В ноябрьском номере популярного московского издания за 2001 год был опубликован материал под заголовком "Ближе, еще ближе: Близнецы: 11 мнений о них", который сопровождали интересные и качественные снимки. На одном из них, сделанном фотохудожником Алексеем Трясковым, были изображены близнецы Юлия и Светлана Гриберман. Спустя несколько месяцев, 1 и 8 марта 2002 года, это фото неожиданно всплыло на страницах челябинской газеты "Ва-Банкъ". Юлия и Светлана рекламировали уже не модную одежду для близняшек, а услуги "Южно-Уральского сотового телефона".

"Космополитен" требует возмещения ущерба от челябинских рекламщиков

ООО "Фэшн-Пресс", учредитель российского журнала "Космополитен", предъявило претензии "Южно-Уральскому сотовому телефону" и челябинской газете "Ва-Банкъ" за нарушение авторского права и прав на интеллектуальную собственность. В ноябрьском номере популярного московского издания за 2001 год был опубликован материал под заголовком "Ближе, еще ближе: Близнецы: 11 мнений о них", который сопровождали интересные и качественные снимки. На одном из них, сделанном фотохудожником Алексеем Трясковым, были изображены близнецы Юлия и Светлана Гриберман. Спустя несколько месяцев, 1 и 8 марта 2002 года, это фото неожиданно всплыло на страницах челябинской газеты "Ва-Банкъ". Юлия и Светлана рекламировали уже не модную одежду для близняшек, а услуги "Южно-Уральского сотового телефона". Москвичи, узнавшие об этом факте, посчитали, что южноуральцы нарушили закон "Об авторском праве и смежных правах" и теперь должны возместить им нанесенный материальный и моральный ущерб.

-- "Космополитен" практически никогда не предоставляет свои фото другим изданиям, тем более для использования их в рекламе, - говорит юрист Уральской ассоциации по защите авторских прав и интеллектуальной собственности Анна Ханас, представляющая интересы "Фэшн-Пресс" в Челябинске.

"Космополитен" решил начать разбирательство с иска к газете "Ва-Банкъ". По словам представителя журнала Сергея Борисова, "Ва-Банкъ", распространивший 8 марта этого года 290 тысяч экземпляров с использованием контрафактной продукции (пока речь идет об одном случае "пиратства"), должен заплатить 200 тысяч рублей, или 2000 минимальных размеров оплаты труда. Хотя закон позволяет требовать штраф до пяти миллионов рублей.

Областной арбитражный суд рассмотрел иск москвичей и постановил прекратить производство по делу. На том основании, что подобные иски должны рассматривать суды общей юрисдикции. Истец с этим не согласился. По словам Анны Ханас, в ближайшее время ее клиент направит кассационную жалобу в окружной арбитражный суд в Екатеринбурге.

Не за горами и процесс против ЮУСТ, по заказу которого неким физическим лицом была изготовлена злополучная реклама. Судя по всему, в этом случае сумма иска будет значительно больше.

Комментарий специалиста

Известный челябинский дизайнер М.:

-- Добывая фотографии для своих дизайнерских и рекламных разработок, разные фирмы идут по трем путям: обращаются в профессиональные коммерческие фотобанки, пользуются договорами на предоставление информационных услуг или попросту воруют изображения. Цены, насколько я знаю, начинаются от 120 долларов в месяц за использование фотографии. Это для газет, для глянцевых журналов - дороже. Выглядит этот процесс примерно так: мы заходим на сайт, предположим, агентства "Рейтер", регистрируемся там, подписываем договор, платим деньги и имеем возможность пользоваться их фотобанком за отдельную плату. Челябинские фотографы, работающие на рекламном рынке, передают право пользования своими фото долларов за 150 (без смежных прав, то есть без оплаты работы модели).

При этом, по моим ощущениям, в Челябинске процентов 70 рекламных щитов пользуются нелицензионной фотопродукцией. Лазерные диски с набором фотографий можно купить за сто рублей, хотя цены на лицензионную продукцию начинаются от 100 долларов. И судами это положение вещей не изменишь до той поры, пока за фотографию приходится платить большие деньги. Если цены на звуковую продукцию производители сумели снизить за счет массовости, то по поводу фотографий пока полная неясность.

Елена Ревнякова, главный редактор газеты "Ва-Банкъ" :

-- Конечно, ситуация для нас неприятная. Я считаю, что редакция не преступила закон "Об авторском праве и смежных правах". К нам пришел уже готовый оригинал-макет из ООО "Южно-Уральский сотовый телефон". Проверить, нарушалось ли при его изготовлении авторское право, было крайне сложно. Тем не менее, чтобы исключить появление подобных казусов в будущем, сейчас мы пересматриваем все договоры с рекламодателями. В каждый будет внесена новая строка - в случае предоставления собственных оригинал-макетов рекламодатель несет полную ответственность за нарушение авторских прав. В свою очередь, при изготовлении рекламы мы также более тщательно будем следить за соблюдением авторского законодательства.

В ООО "Южно-Уральский сотовый телефон" на просьбу корреспондента "Челябинского рабочего" прокомментировать ситуацию, связанную с иском журнала "Космополитен", ответили отказом.

Комментарии
Комментариев пока нет