Новости

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Возвращение в жизнь

13.08.2002
Иеромонах отец Анатолий излечивает от наркомании Божиим словом и делом

Нина ЧИСТОСЕРДОВА
Челябинск

Долгие годы блестящий врач готовился быть пастырем. Сам патриарх Алексий II рукоположил в священнослужители видного ученого, доктора наук, профессора Российского медицинского университета Анатолия Берестова. Но, став иеромонахом, отец Анатолий вновь вернулся к медицине, возглавив душепопечительский центр Московской патриархии для лиц, пострадавших от деструктивных сект и оккультизма, а также наркозависимых. Эта тяжкая работа стала делом его жизни. И даже приехав на отдых в санаторий "Кисегач", 64-летний пастырь ведет службы, встречается с наркоманами и их родителями, выступает на пресс-конференции, дает интервью.

Иеромонах отец Анатолий излечивает от наркомании Божиим словом и делом

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

Долгие годы блестящий врач готовился быть пастырем. Сам патриарх Алексий II рукоположил в священнослужители видного ученого, доктора наук, профессора Российского медицинского университета Анатолия Берестова. Но, став иеромонахом, отец Анатолий вновь вернулся к медицине, возглавив душепопечительский центр Московской патриархии для лиц, пострадавших от деструктивных сект и оккультизма, а также наркозависимых. Эта тяжкая работа стала делом его жизни. И даже приехав на отдых в санаторий "Кисегач", 64-летний пастырь ведет службы, встречается с наркоманами и их родителями, выступает на пресс-конференции, дает интервью.

-- Наш центр был организован по благословению Святейшего патриарха летом 1996 года. Дело в том, что во времена перестройки в бывший Советский Союз ринулся поток всякого рода иноземных проповедников мнимой духовности. В 1994 году через одну только Сибирь прокрутилось 200 тысяч (!) подобного рода миссионеров. И все они обещали спасение России. От чего или от кого? От большевиков? Но разве это дело сайентологов или пятидесятников? Они насаждают в нашей стране страшные секты, которые, как показала практика, стали опасными для национального выживания, для государства. Чьи интересы в случае какого-либо конфликта будут представлять сайентологи или свидетели Иеговы, центры которых находятся в Соединенных Штатах, неопятидесятники с центром в Швеции или культы индуистского толка? Не далее как в позапрошлую субботу в храме на меня совершил нападение кришнаит Вадим. Он дождался, когда в комнате, где я исповедую, не осталось никого. Представился. Но наша мирная беседа длилась недолго, он взорвался, стал кричать, что всех священников надо давить, уничтожать. Вытащил из кармана ножны. Я позвал на помощь, вспомнив о зверском убийстве священника в Красноярском крае несколько лет назад. Отцу Григорию отрезали тогда голову, положив ее на алтарь.

Деструктивные культы, безусловно, представляют и огромную опасность для семьи. Я вам приведу лишь одну цифру: по данным прокуратуры России, только в 1999 году на религиозной почве разрушено 250 тысяч семей.

-- Отец Анатолий, а какие из сект наносят самый большой вред?

-- Пожалуй, неопятидесятники. Во время службы они вводят в гипнотический транс, когда их адепты начинают бесноваться, "говорить на иных языках". Лингвисты установили: это просто набор звуков, ничего общего не имеющий с речью человека. Но в результате у людей развиваются острые психозы. Постоянно сталкиваюсь с тяжелыми психическими нарушениями у лиц, прошедших "клерование" сайентологов. Знаю немало случаев самоубийств после их курсов и так называемого "одининга".

Другое страшное явление - оккультизм. За шесть лет мы приняли более 13 тысяч жертв колдунов, магов, экстрасенсов, оккультной секты "Фиолетовое пламя"... В своей книге "Число зверя. (На пороге третьего тысячелетия)", вышедшей в 1996 году, я пишу, что в России на 500 жителей приходится один колдун. Прошло шесть лет, за это время число колдунов и магов резко выросло - в полтора-два раза как минимум.

В книге я рассматриваю воздействие оккультизма как врач и как священник и даже выделил четыре тяжелых синдрома оккультного поражения. Но сейчас, когда мы наработали огромный опыт, видим: патологических эффектов воздействия оккультизма на здоровье человека гораздо больше. Одно перечисление их без расшифровки патомеханизма заняло восемь компьютерных страниц. Больше того, мы обнаружили, что широко применяемая в восточных культах и современной психотерапии медитация, оказывается, очень вредна для психики.

-- Сейчас вы выступаете как ученый-медик, но ведь почти все экстрасенсы, биоэнергетики называют себя православными.

-- Действительно, маги, колдуны и все прочие оккультисты требуют от своих пациентов пройти обряд крещения, только потом берутся их лечить. Но это - подделка под православие. В 2000 году у меня вышла книга на эту тему, она так и называется: "Православные колдуны" - кто они?" Конечно, ничего общего с православием у них быть не может, а их "лечение", по сути, приговаривает человека к смерти. Поверьте, патологические явления "оккультной болезни" очень тяжелы и разнообразны. Когда человеку обещают стопроцентное выздоровление, на практике получается с точностью до наоборот. Самый простой пример: экстрасенс пассами снимает дикую головную боль. А у человека опухоль мозга. И когда он обращается к онкологу, операцию делать уже поздно. Это лишь один аспект "деятельности" оккультистов.

-- Почему ваш центр взялся за лечение наркоманов?

-- Мы столкнулись с наркозависимостью, принимая молодых людей, вырвавшихся не только из сатанинских сект, но и от московских кришнаитов. В пищу им добавляли психоактивные вещества. Что делать с этими ребятами и девчатами?

Мы сразу же отбросили идею воспользоваться западной протестантской программой "Анонимные алкоголики и наркоманы с 12-шаговой системой". Прошедшие "12-шаговую систему" молодые люди становились членами различных протестантских сект. Мы разработали в нашем центре свою православную методику по реабилитации наркозависимой молодежи. И с лета 1998 года стали воплощать ее в жизнь. Наш опыт подробно описан в моей книге "Возвращение в жизнь", которая вышла в 2001 году и имела успех.

Мы даже не ожидали такого положительного эффекта от нашей программы. Если программа "12 шагов" человекоцентрична, то наша направлена на восприятие Бога, каким он открывается человеку, когда он прибегает к христианским таинствам, исповеди, причастию... Результат нашей работы за 1998-1999 годы: 65 процентов молодых людей вошли в состояние устойчивой ремиссии. В этом году, проанализировав состояние тех же людей, мы говорим уже об устойчивой ремиссии в два-четыре года почти у 85 процентов. Это означает, что подавляющее число молодых людей, прошедших у нас реабилитацию, становятся здоровыми. Если мы добиваемся воцерковления человека, он ведет духовный образ жизни, но не социологизирован, не введен активно в общество, мы не считаем его реабилитированным. Только когда добиваемся возвращения в семью, адаптации в обществе, лишь тогда говорим об успешной реабилитации.

Последнее время к нам в центр пошел новый поток - юных алкоголиков в возрасте от 13 до 18 лет. Тяжелая проблема, порожденная навязчивой рекламой пива на нашем телевидении. Это - преступление перед человечеством. И я очень прошу все СМИ объявить войну рекламе пива.

-- Отец Анатолий, вы все время говорите "мы". Сколько же сотрудников в вашем центре?

-- Около 40 человек. Это прежде всего врачи - психиатры, наркологи. Затем большая группа катехизаторов, три священника. И помощники из числа бывших больных - мы называем их группой поддержки. Но первичную исповедь у всех трех тысяч наркозависимых, которых мы приняли за эти четыре года работы, я всегда провожу сам. Ведь я - невропатолог, могу сразу сориентироваться. Не каждый священник сумеет разобраться в нагромождении патологических изменений личности.

-- Скажите, а сколько у вас стоит курс лечения?

-- Мы работаем с нарко- и алкоголезависимыми совершенно бесплатно. Я считаю аморальным брать деньги с таких несчастных людей. Наркоман и так вынес из квартиры все что можно. И еще с его родителей брать деньги? Я знаю по опыту: там, где начинаются рубли и доллары, там кончается духовность и там нет уже реабилитации, поверьте мне. И потому всем открывающимся в православных епархиях центрам советую: ни в коем случае не берите денег, работайте только бесплатно!

-- Анализировали ли вы причины такого размаха наркомании?

-- Наш опыт показал, что практически ни один наркозависимый человек из "наших" трех тысяч не получал никакого духовного воспитания. Ни один из них не знает, что такое духовная жизнь.

-- Наши читатели часто сетуют на пассивность православной церкви: она не борется с сектами, не ведет активной просветительской деятельности. Вы разделяете это мнение?

-- Там, где клирики православной церкви активны, там такой вакханалии сектантства и оккультизма нет. Моим регионом, за который я несу духовную ответственность, является Тюменская епархия, север края. И вот члены общины городка Лабытнанги, что под Салехардом, посещали все мои лекции, сняли фильм, показали его по местному телевидению, опубликовали статьи в газетах. Создали общественное мнение, обратились к мэру города. И на местном уровне депутаты приняли решение: запретить деятельность колдунов и магов.

Другой пример: я был на Украине, ко мне подошел священник из города Сумы. Он рассказал, что они сорвали "гастроли" к ним Кашпировского, опубликовав материалы о нем и обклеив плакатами с цитатами из моей книги дворец, где он должен был выступать. А сколько зла принес Кашпировский России!

Вот почему наш центр, несмотря на всю свою занятость, считает необходимым вести просветительскую деятельность, ежегодно издавая книги и практически каждую неделю выступая в СМИ. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы поднять церковь на борьбу с наркоманией, доказать: она победима. И, к счастью, во многих епархиях открываются аналогичные реабилитационные центры - на Камчатке, в Магадане, Тюмени, Вологде, Новокузнецке. Конечно, очень бы хотелось, чтобы и в Челябинске не неопятидесятники "Новой жизни", а православная церковь занималась реабилитацией наркоманов и алкоголиков. n

Комментарии
Комментариев пока нет