Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сказки юга

04.12.2009
В галерее "ОкNо" открылась выставка "Африканского клуба"

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

Любопытствующий европеец Готтлиб Арнольд Краузе свою дебютную экспедицию во внутреннюю Африку (для первого раза он присоединился к эскорту госпожи Тинне) осуществил в 1869 г. Десятилетием позднее путешественник вновь (уже самостоятельно) вернулся на жаркий материк и вплоть до 1888-го с небольшими перерывами совершал в его сторону неоднократные вылазки, итогом которых стали две небезынтересные книги. В 1988 году, спустя век после возвращения Краузе в Европу, челябинский художник Борис Чернышев, подписавшись именем немецкого любителя приключений, выдал другой текст, ставший манифестом арт-объединения "Африканский клуб". В той программной статье (и поныне кажущейся во всех отношениях крайне актуальной) ее автор, называя Черный континент прародителем человечества, сетовал на недостаток на Урале пышных природных форм и красок, на эмоциональный голод, обостряющийся в период культурно-ценностного кризиса, и выступал за отказ от "казарменных канонов искусства".

В подтверждение своему воззванию, в меру серьезному и одновременно не лишенному иронии, Чернышев в компании еще двух авторов, Андрея Замятина и Евгения Демченко, в течение нескольких лет бомбардировал небогатую на подобные акции местную художественную среду своими темпераментными выставочными проектами, насыщенными и броскими цветами, и подчеркнуто африканским колоритом.

В галерее "ОкNо" открылась выставка "Африканского клуба"

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

Любопытствующий европеец Готтлиб Арнольд Краузе свою дебютную экспедицию во внутреннюю Африку (для первого раза он присоединился к эскорту госпожи Тинне) осуществил в 1869 г. Десятилетием позднее путешественник вновь (уже самостоятельно) вернулся на жаркий материк и вплоть до 1888-го с небольшими перерывами совершал в его сторону неоднократные вылазки, итогом которых стали две небезынтересные книги. В 1988 году, спустя век после возвращения Краузе в Европу, челябинский художник Борис Чернышев, подписавшись именем немецкого любителя приключений, выдал другой текст, ставший манифестом арт-объединения "Африканский клуб". В той программной статье (и поныне кажущейся во всех отношениях крайне актуальной) ее автор, называя Черный континент прародителем человечества, сетовал на недостаток на Урале пышных природных форм и красок, на эмоциональный голод, обостряющийся в период культурно-ценностного кризиса, и выступал за отказ от "казарменных канонов искусства".

В подтверждение своему воззванию, в меру серьезному и одновременно не лишенному иронии, Чернышев в компании еще двух авторов, Андрея Замятина и Евгения Демченко, в течение нескольких лет бомбардировал небогатую на подобные акции местную художественную среду своими темпераментными выставочными проектами, насыщенными и броскими цветами, и подчеркнуто африканским колоритом.

Нынешняя экспозиция в "ОкNе" вобрала в себя лучшие работы именно оригинального состава клуба (уже в "нулевых" ряды движения пополнились Татьяной Сусь, Евгением Кислицыным и Климом Пашниным). По-прежнему громкая для города ретроспектива реабилитирует челябинскую галерею современного искусства после серии неровных выставок-дебютов местных молодых художников.

В этом первом дайджест-проекте есть все главные беспроигрышные номера, так называемые хиты "африканцев". И каноническое для деятельности клуба живописное полотно Замятина "Русско-африканский натюрморт" - на раскрашенном под зебру столе в груде экзотических фруктов потерялась банка из-под "Нескафе", копье аборигена и дешевая плойка для завивки волос. И замятинская же "Африканка" - чернокожая барышня в кокошнике, образ, связывающий две национальные культуры. И цикл таких бескомпромиссных, похожих на шифры и орнаменты гравюр "Африканский алфавит" Бориса Чернышева. И его же декоративные блюда с этническими рисунками. Наконец, лаконичные абстрактные скульптуры Евгения Демченко (он единственный из тройки, кого уже нет в живых): в них угадываются контуры иноземных насекомых. Яркие пятна экспозиции оттеняют выполненные в серо-коричневой гамме холсты Чернышева.

Комментарии
Комментариев пока нет