Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Агент влияния - танго

03.12.2009
Худрук Челябинского балета Константин Уральский поставил спектакль в Национальном театре Косово

Владимир СПЕШКОВ

Челябинск

Республика Косово как независимое государство появилась на карте мира в феврале 2008 года в результате самовольного отделения от Сербии. Сербия такого государства, разумеется, не признает, и как раз в эти дни Международный суд в Гааге приступил к рассмотрению сербского иска о том, соответствует ли односторонняя косоварская независимость международному законодательству. Международный суд - дело долгое, но уже сейчас независимость Косово признали 63 государства, в том числе США и 22 страны Евросоюза. Россия в этом конфликте, который есть прямой результат распада бывшей Югославии и кровавых войн на ее территории (в том числе между православными сербами и косоварами-мусульманами, говорящими на албанском), занимает абсолютно просербскую позицию, дипломатических отношений с Косово у нашей страны нет и любые контакты практически сведены к нулю.

Тем удивительнее то, что случилось: в Приштине (столица Косово) на сцене Национального театра прошла премьера спектакля "More than two to tango" в постановке челябинского балетмейстера Константина Уральского.

Худрук Челябинского балета Константин Уральский поставил спектакль в Национальном театре Косово

Владимир СПЕШКОВ

Челябинск

Республика Косово как независимое государство появилась на карте мира в феврале 2008 года в результате самовольного отделения от Сербии. Сербия такого государства, разумеется, не признает, и как раз в эти дни Международный суд в Гааге приступил к рассмотрению сербского иска о том, соответствует ли односторонняя косоварская независимость международному законодательству. Международный суд - дело долгое, но уже сейчас независимость Косово признали 63 государства, в том числе США и 22 страны Евросоюза. Россия в этом конфликте, который есть прямой результат распада бывшей Югославии и кровавых войн на ее территории (в том числе между православными сербами и косоварами-мусульманами, говорящими на албанском), занимает абсолютно просербскую позицию, дипломатических отношений с Косово у нашей страны нет и любые контакты практически сведены к нулю.

Тем удивительнее то, что случилось: в Приштине (столица Косово) на сцене Национального театра прошла премьера спектакля "More than two to tango" в постановке челябинского балетмейстера Константина Уральского. На премьере были правительство страны и практически весь дипломатический корпус, об успехе "посланца великой балетной державы" (Уральский оказался первым русским хореографом, осуществившим постановку в этом театре с солидной историей и двумя труппами: драматической и балетной) написали все косовские газеты. А вот что рассказал сам Константин Семенович, на днях вернувшийся в Челябинск:

-- Я летел в Приштину через Стамбул: из Москвы туда просто не летают самолеты, дорога через Белград невозможна. Прилетел и увидел маленькую, очень молодую и чрезвычайно симпатичную труппу. Техники не хватает, но энтузиасты дикие! Зарплаты меньше наших, а просят порепетировать с ними в выходные, задержаться после основной репетиции. Какие там профсоюзные нормы!

Балет "More than two to tango" ("В танго больше, чем двое") я до этого уже дважды ставил в Америке, но в Косово получился совершенно другой спектакль. Музыка Астора Пьяццолы, довольно условный сюжет с линией главного героя и двух женщин. Танго-размышление, танго-разговор, 8 танго за 45 пять минут. Первую четверть часа зал хранил напряженное молчание, потом стал выражать эмоции аплодисментами, а в финале просто ревел от восторга.

Город маленький, со всех сторон - горы. Что поражает - отсутствие пожилых людей, средний возраст - меньше тридцати. Я спросил: "Это результат войны?" Мне ответили, что в определенной степени я прав: во время войны почти все пожилые люди или уехали, или погибли. В труппе только албанцы, хотя в городе есть сербский район, а все вывески на двух языках: албанском и сербском. Про войну у каждого из тех, с кем я работал, есть свои страшные истории: как остался без дома, как семью вырезали (они употребляют именно это слово). Конечно, у сербов есть свои истории.

Во время работы никто не просил перерыва для молитвы, в городе ни разу не встретил женщину в мусульманском платке. До Приштины был на балетном конкурсе в Астане, показалось, что вот там ислам сейчас играет куда более серьезную роль. А в Приштине запомнилось лишь вот что. Накрывают столы после второй премьеры. Думаю: сейчас оторвутся, полный бар, на любой вкус. Но молодежь пила только воду и несколько часов танцевала национальные албанские танцы, получая абсолютнейшее удовольствие.

К России очень уважительное отношение и неподдельный интерес. Не секрет (и они об этом знали), что у меня кроме российского есть и американский паспорт. Но ни разу, ни на одной из пресс-конференций (а их было несколько) меня не спросили об Америке. Только о России, о лучшем в мире русском балете. Лишь однажды один журналист задал такой вопрос: "Как вам работается здесь, учитывая, что Россия нас не признает?" На него набросились коллеги: "Как тебе не стыдно, человек приехал спектакль ставить, а не говорить о политике!" Я все же ответил, сказав, что отношусь к тем людям, которые своим искусством стремятся объединять, а не разъединять. В откликах прессы на премьеру, кстати, тоже не было никакой политики.

Константин Уральский тут же получил от Национального театра Косово предложение сделать еще одну постановку. Кстати, интересны версии возникновения первого предложения. Разумеется, есть международная репутация хорео-графа, была рекомендация известной болгарской балерины Сильвии Томовой, уже работавшей с косовским балетом ранее и ставшей ассистентом Уральского на его постановке. Но по одной из версий (неофициальной), не обошлось без вмешательства высших дипломатических сил двух стран. Официально они не знают друг друга, но понимают, что контакты все же необходимо налаживать. Культура - лучший связной в таких отношениях.

На резонный вопрос о том, не хочет ли он поставить свой спектакль из восьми танго и на челябинской сцене, балетмейстер довольно угрюмо заметил: "Хочу". Тему о том, что для осуществления желания нет денег на постановочные расходы, можно было не продолжать: из-за этой проблемы все премьеры Челябинской оперы этого сезона либо откладываются, либо выходят в концертно-ущербном варианте. А классический балет - искусство императорское, значит - дорогое по определению. Челябинский же балет в декабре-январе ждут гастроли в Китай со "Щелкунчиком" и "Лебединым озером", потом - вновь полная неопределенность планов и зависимость от финансовой погоды.

Комментарии
Комментариев пока нет