Новости

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сева Новгородцев: "На музыку время не трачу"

16.08.2002

Сева Новгородцев, недавно отметивший 25-летие работы на русской службе Би-Би-Си, провел два дня в Екатеринбурге со съемочной группой телепроекта "Стань звездой" и, несмотря на плотный график работы, нашел время для интервью "Челябинскому рабочему"
- Всеволод Борисович, вы ведь на Урале не впервые?
- В прошлый раз я приезжая сюда как руководитель ВИА "Добры молодцы", мы выступали в Свердловской филармонии. Это было не то в 1973-м, не то в 1974-м... Холода стояли до минус 44, одна из самых низких температур в моей жизни, почему я и запомнил те гастроли.

Сева Новгородцев, недавно отметивший 25-летие работы на русской службе Би-Би-Си, провел два дня в Екатеринбурге со съемочной группой телепроекта "Стань звездой" и, несмотря на плотный график работы, нашел время для интервью "Челябинскому рабочему"

-- Всеволод Борисович, вы ведь на Урале не впервые?

-- В прошлый раз я приезжая сюда как руководитель ВИА "Добры молодцы", мы выступали в Свердловской филармонии. Это было не то в 1973-м, не то в 1974-м... Холода стояли до минус 44, одна из самых низких температур в моей жизни, почему я и запомнил те гастроли. Мы выехали из Ленинграда в конце сентября, многие участники нашей группы были в осенних плащах, и в Свердловске они носа на улицу не могли высунуть. В результате в воскресенье утром, как сейчас помню, эти ребята заказали такси на шесть часов утра, поехали на рынок и там, не выходя из такси, увидели мужика, который продавал здоровый нагольный тулуп. Один из них выскочил, схватил тулуп, надел его на себя и, завернувшись плотно, спросил мужика: "Сколько?!"

-- Ваше мнение о российском эфире в FM-диапазоне?

-- Принято ругать многих ди-джеев за бессмысленную болтовню и сравнивать их с корифеями "Радио Свобода" или Би-Би-Си. Сравнение несправедливое, потому что на Би-Би-Си человек получасовую программу готовит два-три рабочих дня, а ди-джей ежедневно выходит на четырехчасовую смену. Будь он даже семи пядей во лбу, у него просто задела нет, и все его вещание заведомо поверхностно. Отсюда происходит некоторое пустомельство, которое у хороших ди-джеев по-прежнему талантливо, а у посредственных скоро набивает оскомину. В результате создается общий настрой, при котором ничего глубокого, имеющего смысл и плотность ткани, не услышишь. Поначалу, в 1991 году, это было нормально. Но сейчас у меня ощущение, что российская публика этой поверхностной, пленочной радиоболтовни наелась и готова двигаться дальше, в сторону радио наполненного, которое можно включить на полдня и знать, что оно будет вести тебя по жизни и начинять идеями.

-- В последнее время вы бываете в России подолгу и, возможно, набрели в нашем эфире на какую-то станцию, которая оказалась вам наиболее близкой и интересной?

-- Всем известно, что "Эхо Москвы" отличается от остальных. Это единственная разговорная станция, но и там, конечно, не все передачи ровные. Единственно, что я могу слушать безопасно, это "BBC Radio 4" в Лондоне, где собраны корифеи во всех областях и где почти круглосуточно (почти - потому что ночь они отдают иновещанию) идет такое радио, что оторваться довольно сложно.

-- Как думаете, почему у нас нет аналогов такого канала?

-- Потому что это очень дорого - нужно привлекать людей высокого калибра, оплачивая им время и усилия. Но я уверен, что когда-то подобное радио появится и в России. Я не хочу считать себя пророком, но в конце 70-х и в начале 80-х я во всех своих "подрывных" материалах говорил про будущее распространение FM-овских станций. Я тогда приводил в пример Италию, где из любого окна можно было высунуть антенну и вещать в свое удовольствие. В условиях застойной России это казалось чудовищной, почти марсианской идеей, но вот она осуществилась.

Здесь интеллигенция пока обездолена, не у дел, не имеет экономических рычагов. Но уверяю вас, что настанут дни, и довольно скоро, когда эта интеллигенция заговорит пусть не в полный голос, но хотя бы вполголоса и потребует своего куска пирога. Тогда-то и появятся станции, которые можно будет слушать, не боясь, что тебе пустой болтовней будут промывать мозги целый день.

-- Ваши передачи на Би-Би-Си можно слушать на коротких волнах, имеющие доступ к Интернету знакомятся с ними на вашем сайте www.seva.ru. в формате "Real Audio". Не собираетесь ли расширить аудиторию и прописаться в нашем FM-эфире?

-- У меня сейчас были в Москве переговоры с "Открытым радио", мы твердо договорились на еженедельный час (правда, не знаю, когда начнем). Потом в Москве открывается радиостанция "Куб". Для нее строится новое здание у Белорусского вокзала в виде стеклянного куба, куда хотят собрать всех звезд, от Диброва до Макаревича. Ди-джеи будут работать, а публика сможет на них смотреть сквозь стекло. Интересовались, не хочу ли я принять участие в их проекте.

Я считаю, что Россия сейчас, после залатывания основных экономических дыр, захочет культуры, как ее захотела Америка в 50-е. В США, как черт из коробки, в 1955-1956 годах по всей стране при каждом университете появились симфонические оркестры. Страна после войны залечила раны, наелась, подмела улицы, навела чистоту в домах и захотела культуры. Началось колоссальное движение американцев в сторону классики, и с тех пор у них существует довольно мощный культурный слой. Там количество классических музыкантов невероятное, и качество при этом высокое. Так и в России тяга к культуре, которая никогда не исчезала, станет проявляться все сильнее.

У меня есть некоторая миссионерская роль. Все-таки я 27 лет за границей, 17 из них - в английской среде даже в бытовом плане (Сева был женат на англичанке - А.К.). Чему-то же я за это время научился? В своем еженедельном эфире мы озвучивали миллионы общественных, социальных идей - их, мне кажется, можно озвучить и в телевизионном российском эфире.

Когда меня спрашивают, как нужно воспитывать детей, я всегда говорю, что их воспитывать не надо - с ними надо просто быть. Так и люди, смотрящие телевизор, находят тех людей, у которых они хотят учиться, которые с ними оказываются как бы в одной компании. Создание телепрограммы, где ведущий не упивается собой, где он говорит точно, ведет себя скромно, умеет выслушать гостей и вытянуть из них то, что надо, при этом создает атмосферу без всякой пошлости и вульгарных выплесков, мне кажется, должно быть востребовано на российском телевидении.

-- Какую музыку в свободное время, для души слушает Сева Новгородцев?

-- Мне по работе приходится выслушивать столько музыки, которую я по доброй воле ни за что не стал бы слушать, что у меня есть некоторое отторжение. Как в известном анекдоте, когда первый скрипач морщится целую репетицию, а потом признается, что он вообще музыку с детства ненавидит. Естественно, я музыку не ненавижу, но если у меня есть свободное время, на музыку оно не тратится, потому что мне нужно набирать новые идеи. Например, сижу или лежу в кровати перед сном или с утра, слушаю "Radio 4" или смотрю какие-то английские телевизионные исторические и познавательные передачи. Меня все время тянет к такому популярному знанию, которого все время не хватает. А в Англии эти передачи делаются на высочайшем уровне, без всякого надлома, пафоса, всовывания каких-то теорий под видом фактов. Англичане очень сбалансированны и никогда ничего непроверенного в эфир не выпустят, поэтому ты себя перед телевизором чувствуешь в интеллектуальной безопасности - знаешь, что тебя с экрана никто никогда не оскорбит. К сожалению, это пока далеко не всегда присуще российскому телевидению.

-- Но, может быть, есть на российском ТВ персоны, увидев которых на экране, вам не хочется переключить канал?

-- Я снимался у Макаревича в "Смаке" - он очень хорош. В нем есть музыкантская расслабленность без всякого оттенка пошлости и душевность, не переходящая в фамильярность. Мне он очень нравится. А вообще на телевидении много хороших авторских передач. Я, например, смотрел потрясающее интервью со старым композитором Тихоном Хренниковым, рассказ Радзинского про Распутина...

Андрей КУЛИК

Екатеринбург-Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет