Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Домой не пройдешь, пока не заплатишь!

19.12.2009
Компания "Факториал" начала устанавливать домофонные системы нового поколения, не предупредив жильцов

Эйнара ТОММ

Челябинск

Неделю назад жители дома  N 10 на улице Чоппа в Тракторозаводском районе Челябинска с удивлением увидели развороченный домофон. Рядом висела бумажка без печати и без координат: "В соответствии с общегородским планом модернизации компания "Факториал" устанавливает домофонные системы нового поколения". Выдвигались условия: должники будут покупать новые ключи за 100 рублей, не должники - за 30, на всю семью выдается только один бесплатный ключ.

Подобным образом, без предварительного согласования и договора, компания минувшей весной обманула жильцов шестого подъезда этого же дома. Молниеносно заменила один вполне эффективно работающий замок другим, металлические ключи - на магнитные.

Компания "Факториал" начала устанавливать домофонные системы нового поколения, не предупредив жильцов

Эйнара ТОММ

Челябинск

Неделю назад жители дома N 10 на улице Чоппа в Тракторозаводском районе Челябинска с удивлением увидели развороченный домофон. Рядом висела бумажка без печати и без координат: "В соответствии с общегородским планом модернизации компания "Факториал" устанавливает домофонные системы нового поколения". Выдвигались условия: должники будут покупать новые ключи за 100 рублей, не должники - за 30, на всю семью выдается только один бесплатный ключ.

Подобным образом, без предварительного согласования и договора, компания минувшей весной обманула жильцов шестого подъезда этого же дома. Молниеносно заменила один вполне эффективно работающий замок другим, металлические ключи - на магнитные. Ничего не понимающие люди две недели не могли попасть в подъезд, стучали в окна первых этажей.

-- А вас дома не было, когда ключи раздавали, - отвечала старшая по подъезду на вопросы о творящемся безобразии.

Людям пришлось ехать в контору, покупать ключи и заодно оплачивать долги за обслуживание.

-- Казалось бы, невеликие деньги, - рассуждает житель пятого подъезда, инициатор иска в управление УФАС по Челябинской области Сергей ВОЙЦЕХОВСКИЙ, - но многие сейчас сидят без работы, а у работающих на треть сокращена зарплата. Мы вынуждены экономить каждую копейку, особенно пенсионеры, а тут такие сюрпризы. Под видом модернизации компания просто собирает деньги для собственных нужд. В принудительно-волевом порядке заставляют оплачивать долги - иначе ключ не дадут. Чем была плоха старая домофонная система? Ничем. Исправно работала. Всяческие ссылки на то, что она "морально устарела", безосновательны. Нас устраивала и такая, не баре, видео нам ни к чему. Нет, без нашего согласия и ведома компания в одностороннем порядке решила ее поменять. А с какой стати, позвольте узнать? Вся система - дверь, ключи - жильцами давно оплачена и принадлежит по праву нам. "Факториал" только ее обслуживает.

Жители составили жалобу на действия компании, подписались. Один экземпляр отправили руководству "Факториала", другой - в УФАС по Челябинской области, потребовав призвать компанию к ответу, наказав ее штрафами. Сейчас решают, стоить ли писать еще в прокуратуру.

Домофон моментально включили, так как протестующие потребовали перерасчета за обслуживание за время вынужденного простоя оборудования, и теперь о новых магнитных ключах никто не заикается. Но разочарованные действиями компании жильцы, стремясь не допустить в дальнейшем "сверхчуткой заботы о себе", ищут электронщика, способного взять на обслуживание их домофонную систему.

Компания "Факториал" - самая крупная в России, она производит, обслуживает и реализует домофонные устройства. В Челябинске обслуживает 90 процентов домофонов. Нарекания по поводу ее работы раздаются со всех сторон, Интернет пестрит возмущенными откликами.

Андрей:

-- Когда вы отмените пожизненную плату за установленный домофон? Я подсчитал, что за 30 лет, а это 360 месяцев, я отдам вам еще 14 400 рублей, он золотым для меня станет.

Ольга:

-- Немцы поражаются: только в России додумались брать постоянную плату за "просто электронный замок"! Хотя бы включали ее в коммунальные услуги, чтобы мне было удобно платить! Разве сложно ЖЭУ заключить договор с компанией?

Николай:

-- Вроде немного, 35 рублей в месяц, в год уже 420, в подъезде минимум пять этажей по две-три квартиры. Это минимум 4200-6300 рублей. А высотка в десять этажей, по четыре квартиры на площадке, дает в год 16800 рублей! Считаю, плату нужно отменить, а в случае поломки просто делить счет на всех. Какой смысл в абонентской плате, она незаконна, ведь обслуживание производится только по заявке, оборудование каждый месяц не проверяют. Если домофон качественно установлен, то он будет работать много лет. А если что-то случится, можно вызвать мастера.

Мы спросили заместителя генерального директора ОАО "Факториал" Людмилу НИКОЛАЕВУ, почему они проводят модернизацию без согласования с жильцами.

-- Что вы, - ответила Людмила Федоровна, - такого в нашей практике не бывает. Все заявления подписывают старшие по подъездам, они обо всем извещаются, через них мы работаем с собственниками квартир.

Эти слова тут же опроверг житель одного из домов на улице Братьев Кашириных в Челябинске Александр ГАФУРЗАНОВ.

-- На неделе выхожу из дома, наталкиваюсь на монтажника "Факториала", который сменил нам панель (в ней используются другие ключи, магнитные). По счастливой случайности в этот момент заходит наш старший по подъезду, который сам очень удивился "модернизации". Оказывается, он звонил в "Факториал" и просил не модернизировать. Там сказали: "Хорошо". И вот результат. Монтажник предложил звонить в офис, он "просто делает свою работу". Когда я спросил, как мне теперь попадать домой, выяснилось, что "Факториал" давал кому-то из подъезда (!) ключи на всех, он должен был их распространить. Нераспространенные ключи "ушли" обратно в компанию, где их надо получать, один бесплатный, а остальные (для тех, кто не имеет договора) - за 100 рублей. Фактически мне просто перекрыли доступ к собственной квартире, заставили вместо работы ехать за ключом. Компания вымогает деньги без каких-либо на то оснований. Хорошо, что мы еще живем вдвоем, а у того же старшего по подъезду - пять человек в семье. Получается, в среднем "Факториал" "заработал" на одних ключах с каждого подъезда около 7000 рублей. Мне очень хотелось бы, чтобы этим "замечательным" бизнесом заинтересовалась ФАС.

Жители других улиц побывали в компании. Там, кроме ссылок на пресловутый общегородской план модернизации, ничего в свое оправдание сказать не смогли. Меняем, мол, и все тут.

Ранее руководство компании ссылалось на мошенников, которые регулярно подделывают ключи, меняют на более совершенные. Как выяснилось, ключи у частников заказывали сами жильцы. Так дешевле, и на дом доставят, не надо никуда ехать. Вот это и не понравилось факториаловцам.

-- По сути, они систематически искусственно навязывают потребителю все ту же услугу, только чуть-чуть ее совершенствуя. И вздувают за нее цены с каждым годом. Но магнитные ключи, например, не спасают ни от воров, ни от размагничивания, - комментирует специалист по IT-технологиям Сергей ОБРАЗЦОВ. - Эксперты предупреждали в свое время, что так и будет. Помните, когда они уговаривали всех подключаться к их системе, разгорелся спор - а надо ли это делать вообще?! Опасались, что "подсадят" на услугу и будут выкачивать деньги. Так и произошло. Плата за обслуживание увеличилась на 300 процентов всего лишь за несколько лет! Похоже, существенно сэкономили те горожане, которые поставили на подъезд обыкновенный замок с множеством ключей, и до сих пор пользуются им.

В администрации Челябинска не припомнили, чтобы в планы по обустройству города вписывалась компания "Факториал".

-- Во всяком случае, права жильцов мы точно не намереваемся нарушать, - заявил пресс-секретарь первого вице-мэра Челябинска Дмитрий ЕРЕМИН.

Комментарии
Комментариев пока нет