Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинские тракторы осушат белорусские болота

19.12.2009
На ЧТЗ планируется организовать сборку БелАЗов, а в братской республике - наших бульдозеров

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Как уже сообщал "Челябинский рабочий", во время недавнего визита в Минск делегации Южного Урала был подписан протокол мероприятий на ближайшие два года по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между правительством Челябинской области и Республикой Беларусь. Важные договоренности достигнуты в машиностроительной отрасли. Прорывными можно считать соглашения челябинских тракторостроителей с руководством соседней республики и представителями деловых кругов.

--  Во время знакомства с нашей делегацией, когда меня представляли президенту Александру Лукашенко, он неожиданно вспомнил свое первое посещение Челябинского тракторного завода, - поделился подробностями участвовавший в переговорах гендиректор предприятия Валерий Платонов. - Это было еще в советские годы.

На ЧТЗ планируется организовать сборку БелАЗов, а в братской республике - наших бульдозеров

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Как уже сообщал "Челябинский рабочий", во время недавнего визита в Минск делегации Южного Урала был подписан протокол мероприятий на ближайшие два года по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между правительством Челябинской области и Республикой Беларусь. Важные договоренности достигнуты в машиностроительной отрасли. Прорывными можно считать соглашения челябинских тракторостроителей с руководством соседней республики и представителями деловых кругов.

-- Во время знакомства с нашей делегацией, когда меня представляли президенту Александру Лукашенко, он неожиданно вспомнил свое первое посещение Челябинского тракторного завода, - поделился подробностями участвовавший в переговорах гендиректор предприятия Валерий Платонов. - Это было еще в советские годы. Будущий руководитель соседнего государства приехал к нам тогда по линии оборонного ведомства. Я заметил в ответ, что буду рад вновь пригласить Александра Григорьевича к нам, хотя танки уже не выпускаем, делаем для них двигатели, но очень серьезно работаем с Беларусью в области мелиорации. Соответствующая техника традиционно изготавливалась на базе наших гусеничных тракторов. В былые времена половина машин, предварительно оснащенная соответствующим навесным оборудованием, отправлялась на подготовку земель для сельского хозяйства. Этот разговор, было заметно, очень заинтересовал Лукашенко, который отметил, что в Беларуси разработана масштабная программа мелиорации. Пригодных для сельского хозяйства земель становится все меньше, и эта проблема будет усугубляться не только в республике, но и в Украине, России, везде. Производство продовольствия станет золотым дном, значение которого для экономики нельзя недооценивать. Поэтому, сказал президент, он нацеливает своих специалистов на срочные меры, создание машин, способных вводить в сельскохозяйственный оборот новые площади. Это его высказывание и послужило сигналом для меня. "Зачем, Александр Григорьевич, изобретать велосипед? - спросил я его. - Мы ведь не собираемся дублировать минский колесный трактор у себя на Урале. Напротив, хотим на базе вашей машины делать экскаватор, продавать его, а это уже совместная работа. Кроме того, речь может идти о выпуске моделей наших тракторов на одном из белорусских заводов". Лукашенко тут же, уточнив детали, распорядился строить дальнейшую работу с учетом этих планов. Так была достигнута наша принципиальная договоренность на перспективу.

Тема эта нашла развитие в беседе с председателем правительства Сергеем Сидорским. Министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Семен Шапиро подтвердил: из-за недостатка финансовых средств белорусам в нынешнем году не удалось купить 150 наших машин, но программа переносится на 2010 год. Когда стали уточнять, где и какими силами хотим собирать наши самые ходовые трактора Б-10М у соседей, Сидорский поручил первому заместителю министра промышленности Ивану Демидовичу без проволочек найти нам партнеров, открыть зеленую улицу этому проекту.

Во время встречи наметился еще один любопытный поворот. По словам Демидовича, в нашей области ныне эксплуатируется 840 карьерных самосвалов Белорусского автомобильного завода - БелАЗов, многие из которых уже нуждаются в ремонте, замене запчастей. Замминистра предложил рассмотреть вопрос о сборке этих машин на ЧТЗ. Идею я поддержал. Более того, сообщил собеседнику, что такая возможность уже обсуждалась с заместителем гендиректора БелАЗа по коммерческим вопросам Олегом Мазуро. В прошлом году он побывал на Челябинском тракторном. Нашел, что технология производства и квалификация наших специалистов соответствуют требованиям, которые предъявляются к сборке карьерной техники. Решено было не откладывая в долгий ящик подготовить предложения для начала и этой работы. Кстати, наши намерения нашли отражение в итоговом протоколе, подписанном губернатором и председателем правительства Беларуси. Сейчас задача состоит в том, чтобы быстро перевести политические договоренности в практическую плоскость. Вероятнее всего, нами будет создано совместное предприятие с белорусскими партнерами для сборки на ЧТЗ самых востребованных в регионе 45- и 60-тонных самосвалов БелАЗ. Если учесть их количество в регионе, емкость рынка может колебаться в пределах 80 машин, которые можно ежегодно реализовывать для работы в карьерах "Уфалейникеля", "Магнезита", Магнитки. Месяц назад мы разговаривали об этом и с руководителем "Южуралзолота" Константином Струковым. Он выразил готовность приобрести несколько машин. Впрочем, ареал применения карьерных самосвалов шире. Это и Кузбасс, и Свердловская область, другие регионы.

Вначале белорусская техника, как мы намечаем, будет собираться на ЧТЗ из привозных узлов и деталей. В последующем собираемся локализовать производство. Другими словами, делать некоторые комплектующие у себя, особенно если речь идет о металлоемких изделиях, кузове, например. По такой же схеме собираемся наладить выпуск в Беларуси бульдозеров. По прогнозам, можно будет продавать не менее ста Б-10М ежегодно.

В январе я собираюсь в Минск, чтобы окончательно расставить все точки.

Комментарии
Комментариев пока нет