Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт в брежневке 4 комнатной квартиры, подробное описание здесь.
Чистка штор Екатеринбург, подробное описание.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трудно быть человеком

18.12.2009
"Аватар" - похоже, главный фильм года, снятый Джеймсом Кэмероном, создателем обоих "Терминаторов" и "Титаника"

Говоря в одном из своих эссе о феномене утраты иллюзий в эпоху постмодернизма, Бодрийар - простите этот пафосный тон, случай обязывает - верно подметил: в современном кино все погружено в сферу гипертехничности, гиперэффективности и гипернаглядности. "Мы все время идем по пути высокого разрешения. И чем больше подходим к реалистическому совершенству образа, тем больше теряется его способность порождать иллюзии". И хотя эти слова Бодрийара были обращены к "Основному инстинкту", свое звучание они приобретают по-настоящему только сейчас, в эпоху имперской гигантомании в области спец-эффектов. "Аватар", будь он снят каким-нибудь Майклом Бэем или Роландом Эммерихом, славно бы вписался в оглашенный французским философом вердикт, став энным по счету фильмом, напичканным примочками и взрывами, но лишенным "магии кино".

"Аватар" - похоже, главный фильм года, снятый Джеймсом Кэмероном, создателем обоих "Терминаторов" и "Титаника"

Говоря в одном из своих эссе о феномене утраты иллюзий в эпоху постмодернизма, Бодрийар - простите этот пафосный тон, случай обязывает - верно подметил: в современном кино все погружено в сферу гипертехничности, гиперэффективности и гипернаглядности. "Мы все время идем по пути высокого разрешения. И чем больше подходим к реалистическому совершенству образа, тем больше теряется его способность порождать иллюзии". И хотя эти слова Бодрийара были обращены к "Основному инстинкту", свое звучание они приобретают по-настоящему только сейчас, в эпоху имперской гигантомании в области спец-эффектов. "Аватар", будь он снят каким-нибудь Майклом Бэем или Роландом Эммерихом, славно бы вписался в оглашенный французским философом вердикт, став энным по счету фильмом, напичканным примочками и взрывами, но лишенным "магии кино". Кэмерон же, после 12 лет отсутствия вернувшийся к большим подвигам, - дело другое. Он - постановщик, впитывающий все новые технологии и использующий их в такой комбинации с законами кино, что на выходе рождается то самое волшебство.

Кэмерон подступался к "Аватару" сразу после успеха "Титаника", но в 1998-м на воссоздание планеты Пандора, населенной трехметровыми синими гуманоидами, у него не было ни финансовых средств, ни пресловутых технических. Спустя годы он вернулся к прежней затее, решив сделать картину, специально предназначенную для 3D. До "Аватара" трехмерный эффект был всего лишь занятным аттракционом. Кэмерон использовал его иначе. Он сумел воплотить прекрасную иллюзию: его синие человечки, и правда, живут, цветут и пахнут потом. С этой точки зрения, "Аватар", действительно, "о дивный новый мир", и его непременно нужно видеть в 3D.

Безусловно, драматургически картина Кэмерона неубедительна, в сюжетном отношении она в высшей степени шаблонна. По сути, это переложенный на новый лад рассказ о Покахонтас: морпех Джейк Салли прибывает на планету Пандора, получает в пользование тело-аватар коренного жителя из племени Нави, пытается войти в доверие к аборигенам, чье селение стоит на крупном месторождении дорогого для землян минерала, влюбляется в местную девушку, а после переходит на ее сторону, отстаивая первобытный мир.

"Аватар" - это очередной антивоенный и экологический манифест. Но есть в нем два "но", которые вкупе с упомянутыми техническими решениями дают возможность забыть о минусах и полюбить эту простую историю не только за ее простоту и красоту. "Аватар" - большое антиглобалистское высказывание, возможно, главное в последнем десятилетии. Обитатели Пандоры у Кэмерона защищают не просто свой дом, а народную память, национальную идентичность, которой их хотят лишить люди. Вторая немаловажная мысль состоит вот в чем: "Аватар" до мозга костей антигуманен. В финальных эпизодах ленты (это ни в коем случае не раскрытие интриги) племя Нави кидается человеческими телами, словно коровьими тушами, а после отправляет землян на их гибнущую планету, окончательно закрепляя право на мизантропию в современном коммерческом кино. "Аватар" в этом смысле уже не просто тренд демонстрирует. Он ставит диагноз цивилизации. И в него хочется верить так же, как в визуальную реалистичность Пандоры.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет