Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Долг неплатежом

18.12.2009
Рост задолженности горожан коммунальщикам кризисом лишь подогрет, но не спровоцирован

Жители области, по официальным данным, за девять месяцев года задолжали коммунальщикам почти три миллиарда рублей. Подчеркнем: речь не о предприятиях. Это деньги, которые не заплатили собственники или наниматели жилья.

В нашем регионе 3 миллиона 600 тысяч человек. Значит, на каждого южноуральца, включая грудничков, приходится в среднем по 833 рубля долга.

Рост задолженности горожан коммунальщикам кризисом лишь подогрет, но не спровоцирован

Жители области, по официальным данным, за девять месяцев года задолжали коммунальщикам почти три миллиарда рублей. Подчеркнем: речь не о предприятиях. Это деньги, которые не заплатили собственники или наниматели жилья.

В нашем регионе 3 миллиона 600 тысяч человек. Значит, на каждого южноуральца, включая грудничков, приходится в среднем по 833 рубля долга. Сумма внушительная, несмотря на то, что услуги ЖКХ - самого массового потребления, и большие цифры здесь естественны. Именно массовость потребления этих услуг побуждает коммунальное начальство призывать горожан к сознательности. Дескать, не платит один - сервис хуже для всех и надо иметь совесть, чтобы это понять.

Довод убедителен. Но рождаются встречные вопросы. Три миллиарда - примерно такая же сумма, какую в регионе направили в последнее время на капитальный ремонт жилфонда. То есть столько сфера ЖКХ приняла из бюджетов разных уровней в виде отремонтированных подрядчиками систем отопления, кровель, подъездов, подвалов. Известно, что обновленное имущество на свое содержание денег требует всегда меньше, чем старое. Ну и? Коммунальные услуги для жильцов отремонтированной многоэтажки стали дешевле? Если у кого-то это случилось, искренне рад, но, по словам специалистов, такого почти не бывает. Разве что в некоторых ТСЖ. А если так, то, взывая к совести неплательщиков, неизменно нарвешься на симметричный и вполне аргументированный ответ. Причем в кризис он будет звучать особенно веско.

Кстати, на мой взгляд, глобальные экономические передряги ситуацию с неплатежами в ЖКХ лишь подогрели, но не спровоцировали. Изначально: каков сервис, такова и плата за него. Либо наоборот: какова плата, таков и сервис. Второй точки зрения нередко придерживается менеджмент управляющих компаний, забывая, что клиент всегда прав. Отсюда и очереди жильцов в коммунальных конторах, приводящие к взаимному хамству, и неплатежи за предоставленные услуги. Заканчивается это плачевно. Ведь действительно: не платит каждый десятый, а холод и грязь в подъездах делятся абсолютно на всех.

Комментарии
Комментариев пока нет