Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Светлые образы Мастера

12.01.2010
Пейзажи Кузнецова заставляют любить, пробуждают добрые чувства.

Пейзажи Кузнецова заставляют любить, пробуждают добрые чувства.

В культурной жизни Южноуральска заметное событие: член Союза художников России Виктор Кузнецов отмечает двойной юбилей - 45-летие своей творческой деятельности и 70-летие со дня рождения. В городской детской школе искусств, где Виктор Иванович отработал преподавателем 37 лет, он организовал выставку своих живописных полотен и рисованных портретов.

Карандаш сам просился в руки

Строгая уральская природа человека или угнетает, или подталкивает к творчеству. Верховье Камы, маленький поселок Керчевский, тайга и горы, молевой сплав леса… До Перми десятки верст, ближе - Север, Коми АССР. Глухомань. В дождливое ненастье тут или выть волком, или спиваться. А Виктора со школьных лет все это вдохновляло, от мрачных красот у него захватывало дух. И тогда он брал в руки карандаш.

Свою первую персональную выставку Виктор устроил в поселковом клубе в 1960 году. Это были рисованные пейзажи и портреты знакомых людей. А затем была заочная учеба в Нижнетагильском пединституте, на художественно-графическом факультете, который он закончил с отличием. Будучи студентом, истратил кипы бумаги, картона, ящик карандашей и красок. Почувствовал, что профессиональный рисунок вдруг стал «идти», получаться.

В 1967 году, когда институт уже был позади, его заметили и взяли три работы на Пермскую областную художественную выставку.

- Это было самое продуктивное время, - говорит Виктор Иванович. - Я еще не отказывался от написания портретов, но уже определился главный жанр - пейзаж. Через него я старался передать свое отношение к окружающему меня миру, моей малой родине. Пейзаж, если кто не знает, это ведь не фотография. Изображая натуру, художник наделяет ее свойствами, благодаря которым можно испытывать и любовь к родному краю, и гордость, и тоскливое состояние, и даже неприязнь.

В картинах пермского периода, к которым Кузнецов возвращается на протяжении всех лет жизни - величие природы, любовь и ностальгия. Так называемая загадочная русская душа.

С приветом из дальнего зарубежья

В Южноуральске семья Кузнецовых живет более 40 лет. Сюда молодого художника переманил работавший школьным преподавателем товарищ - Георгий Чернышов. Мол, город молодой и перспективный, работа есть. Приехал Кузнецов в Южноуральск, да и остался. С собой, естественно, привез свои живописные работы. И уже на следующий год в Доме культуры энергетиков устроил выставку. Она была первой в истории совсем еще юного города. А после этой выставки, что ни год, то две-три новые: в Южноуральске, соседнем поселке Увельском, Пласте. Добрался со своими полотнами даже до закрытого Снежинска, в окрестностях которого отдыхал и писал этюды со своими учениками. И уже четверть века участвует в выставках Челябинской области. Подобные «смотрины» для художников, как свежий воздух - заставляют быть в творческом поиске и рабочей форме.

- С этюдником я объездил и исходил весь Урал, особенно Челябинскую область, ее горную зону. Неповторимые места, - говорит Виктор Иванович.

Так рождались его полотна, на которых березовые рощи, живописные горные распадки и речки, крутояры, покосившиеся избы и заборы глухих деревенек. Кузнецова даже можно упрекнуть: мол, не идет в ногу со временем. Но вот что интересно. Как-то не очень давно на его работы захотел посмотреть важный человек из Великобритании, приезжавший на одно из местных предприятий. Долго стоял перед полотнами, показал на две из них, попросил вынуть из рам, свернул в трубку, упаковал. А недавно передал Кузнецову привет из Лондона. Сказал, что висят картины в офисе его компании, напоминают об Урале. Десять пейзажей Кузнецова уехали в США, в частную коллекцию бизнесмена.

- Зарубежные ценители живописи пояснили, чем привлекли их мои пейзажи, - говорит Виктор Иванович. - Они устали от современного западного модернизма, условностей в искусстве, им хочется реализма и живой мысли.

Мы ходим с Кузнецовым вдоль его новой, юбилейной экспозиции.

- Это мои родные места, где недавно побывал, - рассказывает Виктор Иванович. - Прошел все притоки Чусовой - Койву, Вижай, Вильву, на берегу которой вырос. Удивительной красоты край. Картины «Дождливый день», «Вечер на Койве» я привез оттуда.

Среди узнаваемых пейзажей вижу новые, «не наши», не уральские. На полотнах - золотокупольные храмы, водные просторы. И краски другие - светлые, легкие. Откуда?

- Левитановские места - знаменитый Плес, Волга, - объясняет Виктор Иванович. - Этим летом мы с троицким художником, бывшим моим учеником и нынешним другом Михаилом Брунеткиным ездили туда на этюды, вдохнуть волжского воздуха, которым дышал великий мастер. Для пейзажистов те места, как Мекка для мусульманина: хоть раз в жизни, но побывать надо.

В семье Кузнецовых два профессиональных художника - сам Виктор Иванович и его сын Вадим. Отец - пейзажист, а сын пишет картины в стиле фэнтези. Прав я или нет, но, на мой взгляд, нет в городе художника, который бы так же тонко и талантливо чувствовал и передавал на полотно оттенки цвета и света, формы изображаемого предмета - отцовская школа.

Комментарии
Комментариев пока нет