Новости

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нравится быть скоморохом

13.01.2010
Актерскому и семейному дуэту Виктора и Надежды Нагдасевых тесно на сцене одного театра

Евгения КОРОБКОВА

Челябинск

В областном краеведческом музее случается праздник. В русской избе дают представление скоморохи. Даже тихоням и скромникам не удастся отсидеться в уголочке. Участниками театрального действа становятся все без исключения гости.

Целый год готовили программу Виктор и Надежда Нагдасевы, актеры Камерного театра.

Актерскому и семейному дуэту Виктора и Надежды Нагдасевых тесно на сцене одного театра

Евгения КОРОБКОВА

Челябинск

В областном краеведческом музее случается праздник. В русской избе дают представление скоморохи. Даже тихоням и скромникам не удастся отсидеться в уголочке. Участниками театрального действа становятся все без исключения гости.

Целый год готовили программу Виктор и Надежда Нагдасевы, актеры Камерного театра. Воссоздать атмосферу народного театра, такого, какой выступал в прежние времена на ярмарочных площадях, оказалось непросто. Сами актеры признаются, что в спектакле им пришлось использовать чуть ли не все свои умения и навыки. В скоморошьем действе и куклы, и маски, и актерские перевоплощения, и работа с публикой.

Разговор с Виктором Нагдасевым, главой семьи, получился не только о новом спектакле. Ушедший год стал трижды юбилейным для творческого тандема. Тридцать лет назад началась актерская деятельность Виктора Степановича, двадцать лет Надежда и Виктор трудятся на сцене Камерного театра и первую круглую дату отметил созданный Нагдасевыми театр "Пара плюс".

-- Наши люди не воспринимают иронии и смертельно обижаются на любые шутки. А вы, когда обращаетесь к народу, не боитесь, что вас не так поймут?

-- Чтобы правильно поняли, надо раскачать людей. Помните, Ян Арлазоров выходил на сцену и говорил солидным мужчинам из зрительного зала "мужик". И ничего, человек принимал условия игры, откликался. Наше состояние скоморошества, озорства так увлекает, что люди охотно вступают в игру, с радостью становятся царевнами, заграничными послами, кручинятся, изображают "любовь в глазу".

-- Виктор Степанович, вы заслуженный артист России, человек в городе уважаемый, известный. Для чего вам нос красить, в шуты рядиться? Неужели не хотелось бы развалиться в кресле, команды отдавать, с помрежками любезничать?

-- Команды раздавать - это другое ремесло, я не люблю командовать. Моя профессия играть, а если мне что-то нужно, то лучше сделаю сам, чем буду просить кого-то.

Вот, представьте себе, нравится мне быть скоморохом. Меня давно интересовало это состояние, когда в озорстве, в хулиганской выходке можно сказать о серьезных вещах, которые всех беспокоят. У нас были попытки выйти в эту тему через сказки Шергина и Писахова, мы делали программу "Затейное слово с прискоком", где под балалаечку, с частушечками, прибауточками, пару-тройку баек в различных вариантах разыгрывали. Но этого казалось мало, хотелось "выспаться" на скоморошьей теме. Наконец, состоялось.

-- В "Скоморошьих посиделках" девять героев, а актеров всего двое. Каково играть "за себя и за того парня"?

-- Я люблю момент мгновенного перевоплощения, трансформации, это непросто, но интересно, безумно увлекает. В "Томе Сойере" у меня 6 ролей. В спектакле "На Пасху солнце всегда танцует" я играю доктора, генерала, чеченца...

-- Это же морально тяжело!

-- Когда ты живешь персонажем на протяжении двух часов, тогда, конечно, требуются затраты глубинные, психофизические. А у меня задача - только раз обозначить героя. Я не буду проживать, я покажу только несколько черточек, красочек, и все станет ясно. Это увлекательный процесс. Меня в театре стараются привлекать в такие роли, потому что знают, мне это нравится. Мы четыре года играли в картинной галерее "Детектив на двоих", там по сюжету дама приводит домой бомжа, отмывает, причесывает, превращает в двойника своего мужа. Убеждает, что муж умер, но надо получить страховку. А потом появляется муж и убивает самозванца. Охранники стойку принимали, когда я, оборванный, грязный, спускался к ним в образе бомжа. Спрашивали: мужик, ты как сюда попал? А я переодевался на лестнице и через минуту выходил уже другим персонажем. Зрители в недоумении. Они знают, что меня только что убили, вон ботинки торчат, а я снова выхожу. Классное ощущение. Когда меня не узнают в образе - это высшая похвала!

-- Неужели весь театр "Пара плюс" держится только силами двух человек?

-- Нет, конечно, у нас много друзей, с которыми мы вместе работаем. Этот проект мы сделали вместе с Еленой Куклиной и Михаилом Богуславским. Они пишут сценарии, режиссируют. Театр - их хобби. Елена - врач-отоларинголог, а Михаил - поэт и журналист. Не знаю, что бы мы делали без нашего оформителя Нины Амелиной, без швеи Надежды Ждановой. Они наши самые бредовые идеи воплощают в жизнь.

-- Вот вы сейчас балагурили, шутили, народ завели. Много сил ушло?

-- Очень. Близкий контакт, никуда не спрячешься. Приходится быть "в мыле", чтобы не рассеивалось внимание. На пупе вертимся, грубо говоря.

-- Не боитесь в депрессию впасть? Говорят, в актерской среде это частое явление.

-- Депрессии почему возникают? Из-за пассивности. Многие актеры ждут, когда их заметят, когда им дадут роль. Если предложений долго нет, они не находят себе применения, начинают тосковать, заниматься склоками, пить. Безработный актер, да и не только актер, вообще безработный - это потенциальный склочник. А мы с Надей не ждем "милостей от природы", чтобы дали роль, принесли пьесу... Все делаем сами - и роли себе находим, и пьесы. Я все делаю сам, постоянно нахожусь в работе, потому и некогда мне склочничать и в депрессию впадать.

-- Все-все сами? А мусорное ведро дома тоже сами выносите?

-- Конечно, сам. Я не только ведро умею выносить. У нас дома есть мебель, которую я сделал своими руками. Люблю столярничать, реквизит к спектаклям "Пара плюс" сам готовлю, в Камерном очень много "моих" декораций. В 90-м году мы выпускали спектакль "Археология", а фирма-изготовитель декораций напутала, сделала их лицевой стороной внутрь. Надо было срочно менять. Жил тогда театр очень тяжело, даже на гвозди денег не было. Как работать? И тут я вспомнил, что монтировщики, когда выдирают гвозди, не на помойку их уносят, а на сцене во все дырки сбрасывают. Я взял огромный магнит и два ведра гвоздей из щелей насобирал. Потом залил керосином, очистил, выпрямил и этими гвоздями работал. Нам надо было выжить, поэтому деньги экономили на всем.

-- Не жалели, что из государственного театра в Абакане перебрались в Челябинск, на пустое практически место?

-- Всякое было, и моменты депрессии тоже, кстати, появлялись. В Абакане у нас с Надей быт налажен был от и до, недостатка в работе не было. Конечно, трудно было в Челябинске на новом месте, но мы сдюжили. Двадцать лет уже в Камерном и, дай бог, и дальше не разлучаться. Можно было бы, конечно, уйти, заняться своим делом, но, помните, у Маяковского: "землю, с которою вместе мерз, вовек разлюбить нельзя"? Так и здесь. Камерный - он же наше детище. Как его можно предать?

А жалею я о том, что часто приходится тратить энергию не на созидание, а на выживание. Это неправильно.

-- Вы до сих пор работаете на выживание?

-- Конечно.

-- А театр "Пара плюс" тоже из целей выживания создан?

-- По большей части, нет, это для души, и цели, скорее, просветительские. К нам сами преподаватели обращаются, просят помочь: уроков по литературе мало, как детям усвоить программу? Вот мы и играем программы о Маяковском, Пушкине, Зощенко: В спектакле об Ахматовой мы затронули очень интересную для нас тему взаимоотношения человека с творческой средой. Человеку нужно занять активную позицию, отвоевывать себе место, а вопрос таланта отходит на второй план. Женщине-поэту отвоевать место тяжелее, чем мужчине. Если уж даже Николай Гумилев не воспринимал стихи жены - Анны Ахматовой, говорил, иди в балерины, займись чем-нибудь другим.

-- Какие у вас планы на будущее?

-- Весной мы очень хотим провести очередные поэтические посиделки в Камерном театре. Пригласим поэтов, почитаем стихи. Будем делать программу о Твардовском. Но про это пока рано говорить. Надя постоянно повторяет: хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

Комментарии
Комментариев пока нет